Коррекционно-развивающий учебный план для работы с ребенком с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_korrektsionnyy_uchebnyy_plan.docx92.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МКДОУ

«Преображенский детский сад»

____________ Козловская Д.Д.

Является приложением к адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста 3- 7 лет

с задержкой психического развития

Индивидуальный коррекционный учебный план

 на Степана Д.

                   

          Группа: старшая разновозрастная комбинированной направленности

           Сроки реализации 2022 - 2023 учебный год

Ознакомлены родители (законные представители):  ___________________________

Дата: _____________

                        Коррекционно – развивающий учебный план МКДОУ «Преображенский детский сад»

Цель АООП: организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, предусматривающей комплексное взаимодействие всех специалистов  и родителей дошкольников, направленная на повышение уровня психофизического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального).

 Задачи:

- Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;

- Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;

- Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

- Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

- Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии.

Вид образовательной деятельности

Количество организованной образовательной деятельности в неделю

Старшая разновозрастная группа

  Познавательное развитие

- Формирование элементарных математических представлений

1

  Социально – коммуникативное развитие

- Ознакомление с окружающим миром

1

  Речевое развитие

- Развитие речи. Восприятие художественной литературы

2

   Художественно – эстетическое развитие

- Рисование

2

- Лепка

1

- Конструирование

1

- Лепка/аппликация/ручной труд

1 ч/з неделю

- Музыкальное развитие

2

  Физическое развитие

- Физическая культура

3

                            Итого:

14

                          Дополнительные виды совместной деятельности

Занятия с педагогом – психологом

1

Занятия с логопедом

1

                          Итого:

2

Всего в неделю

16

Работа  с родителями (законными представителями) воспитанника

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников»

Октябрь

Беседа-консультация «Преодолеваем трудности вместе»

Ноябрь

Рекомендации логопеда « Речевое развитие детей с ЗПР»

Декабрь

Консультация  «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет»

Январь

Консультация психолога «Взаимодействие взрослых с детьми ЗПР»

Февраль

Рекомендации инструктора по физической культуре «Развитие  мелкой моторики и улучшение координации движений, пространственных представлений у детей с ЗПР»

Март

Консультация «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников»

Апрель

Выступление психолога на родительском собрании «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников»

Май

 Открытое занятие «Чему мы научились за год»

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Развитие словаря.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
  • Развитие связной речи.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Обучение элементам грамоты.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Основные разделы:

1. Родная природа

2. Растения

3. Животные

4. Знакомство с ближайшим окружением

5. Развитие связной речи

Основными задачами являются:

  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;
  • Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств;
  • Формирование   представлений   о   здоровом   образе   жизни.
  • Повышение уровня сенсорного и умственного развития;
  • Обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

  Формирование элементарных математических представлений

  • Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.
  • Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе,
  • Формирование способов измерения,
  • Выполнение простейших счетных операций,
  • Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
  • Усвоение элементарного математического словаря.

  Основные  разделы ФЭМП:

  1. Действия с группами предметов,
  2. Размер предметов.
  3. Цвет предметов
  4. Геометрические фигуры
  5. Количество и счет
  6. Пространственные и временные представления.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Восприятие художественной литературы.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  • Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Формирование общепринятых норм поведения.
  • Формирование гендерных и гражданских чувств.
  •  Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
  •         Совместная трудовая деятельность.
  •         Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

Ознакомление с окружающим миром и экологией

Родная природа

Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Растения

Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами .

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)

Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов.

         Животные

Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)

Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.

Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.

Знакомство с ближайшим окружением

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем.

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину

Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний – осенний период в саду и в огороде.

Развитие связной речи

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

Планируемые результаты коррекционной работы:

Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.

Называть диких животных, где живут, как добывают пищу

Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

Называть времена года.

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение.

Называть признаки и количество предметов.

         С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме.

 

Формирование элементарных  математических  представлений

Действия с группами предметов

Соотношение предметов «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.

Разные способы сравнения: понятия — много, мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.

Сопровождение действий словами — прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше)

Размер предметов

Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;

высокий — низкий, одинаковые по высоте; длинный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;

Способы сравнения (приложение, наложение);

Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;

Составление групп из предметов с заданными свойствами.

Цвет предметов

Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.

Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения).

Выявлять закономерность в изменении цвета.

Геометрические фигуры

Круг, треугольник, квадрат.

Количество и счет

Счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.

Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.

Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.

Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.

Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».

Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.

Соотнесение цифры, числа и количества.

Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.

Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на вопрос: Который по счету?

Пространственные и временные понятия

Положение предметов в пространстве: около, рядом, посередине, между, перед, справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу, внутри -

снаружи, далеко - близко;

умение ориентироваться в альбоме, на листе бумаги.

Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже;

Части суток, их последовательность.

Планируемые результаты коррекционной работы:

Дети должны знать:

состав чисел 2—5.

Дети должны уметь:

сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

считать различные предметы в пределах 10,

уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;

сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;

практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);

понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

Тематическое планирование работы педагогов

Старший возраст 5- 6 лет

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Задания

Народные праздники, развлечения

Сентябрь

1-2 неделя

Диагностика

День Знаний

3-я неделя

«Осень в лесу. Грибы. Ягоды»

Познавательное развитие:

- Беседа «Дары леса» - познакомить с ролью леса в жизнедеятельности человека

- Д/и «Что изменилось на картинке?» - развивать зрительное восприятие, внимание

- С/и «Осенние хлопоты» - развивать слухозрительное восприятие, внимание

Речевое развитие:

- «Мы ходили по грибы», «По тропинке в лес пойдем», «1,2,3,4,5 мы пошли в лесок гулять» - развивать слухоречевое восприятие, сложнокоординированные движения руки и глаза

- Чтение В. Катаев «Грибы», Я. Тайц «Про ягоды»

Социально-коммуникативное развитие:

- Игра-забава «Осенние хлопоты» - развивать интерес к совмесной деятельности

- И/с «Как Таня и Ваня ягоды делили» - развивать умение предупреждать возникновение ссор и конфликтов

Художественно-эстетическое развитие

- рисование кисточкой разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные)

Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

Физическое развитие:

- Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

4-я неделя

«Золотая осень»

Познавательное развитие:

-  Беседа «Осень золото роняет» развитие зрительной реакции на сезонные изменения в природе

-  Д/и «С какой ветки листочек». Учить группировать листочки по понятийному признаку

- Д/и «Разложи листочки по порядку» - учить выкладывать размерный ряд от меньшего к большему и наоборот.

Речевое развитие:

Беседа «Что бывает осенью» - развитие зрительной реакции на сезонные изменения в природе.

- Д/у «Дождик капал, дождик лил», «Листопад», «Ветер веет над полями» - формировать навыки культурного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение речь координировать с движениями

- Чтение стихов: Н.Некрасов «Перед дождем», А.Майков «Осень»

Социально-коммуникативное развитие:

П/и «Листопад» - формировать навыки социального поведения и общения в совместной игре

Д/у «Ветер щеки толстые надул», «Ночью дождь стучал по крыше» - развивать слухоречевое восприятие, умение координировать речь с движением

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

Праздник Осени

Октябрь

1-я неделя

«Домашние животные»

Познавательное развитие:

- Беседа «Домашний зоосад» - познакомить с понятием «домашние животные»

- Д/и «Чей? Чья? Чьи?» - учить узнавать объекты по части

Д/и «Угадай, кто голос подает?» - учить узнавать, называть и показывать животное

Д/и «Четвертый лишний» - учить выделять и называть лишний объект в предметном ряду

Речевое развитие:

- С/и «Это правда или нет?» - формировать умение внимательно слушать говорящего, замечать несоответствия в речи педагога

- Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», К. Ушинский «Коровка», «Васька», Л. Толстой «Котенок»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

Физическое развитие:

- «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

2-я неделя

«Дикие животные»

Познавательное развитие:

- беседа «Детки в клетке» - познакомить с понятием «дикие животные»

- д/и «Детки в клетке» - учить узнавать и называть зверюшек, представленных в контурно-точечном изображении

- д/и «Угадай, кто мы?» - учить узнавать и называть животных

- д/и «К жилищу какого зверя приведет дорожка?» - развивать зрительное восприятие, внимание, прослеживающие функции взгляда

Речевое развитие:

- Беседа по сказке А. Барто «Медвежонок-невежа» - доступно и выразительно показывать детям правильные формы поведения, вежливую речь

И/с «Два жадных медвежонка» - способствовать установлению добрых, доверительных отношений между детьми

- Чтение В.Бианки «Музыкант», И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка»

Социально-коммуникативное развитие:

- П/и «У медведя во бору», «Медведь и дикие пчелы» - формировать желание и умение объединяться в совместной игровой деятельности 

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

Осеннее развлечение

3-я неделя

«Домашние птицы»

Познавательное развитие:

- Беседа «На птичьем дворе» - познакомить с понятием «Домашние птицы»

- д/и «Узнай по голосу» - развивать слухозрительное восприятие, внимание, учить узнавать, называть и показывать птицу

д/и «Помоги маме найти птенца» - учить соотносить птицу с птенцом

Речевое развитие:

- игра-забава «А уж я ли не хорош» - учить оценивать не только свои достоинства, но и других детей и взрослых

- чтение Е. Чарушин «Курочка», К.Д.Ушинский «Уточки»

Социально-коммуникативное развитие:

Т/п «Поможем Золушке» - развивать мелкую кистей и пальцев рук

И/с «Заботы бабушки Арины» - формировать желание принимать участие в совместных видах деятельности

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

4-я неделя

«Посуда»

Познавательное развитие:

- д/и «Магазин посуды» - развивать умение последовательно и целенаправленно описывать выбранную игрушку

- д/и «Найди и принеси» - учить передвигаться по группе в соответствии со словесной инструкцией взрослого

- д/и «Что изменилось?» - учить замечать изменения в парной картинке

Речевое развитие:

- д/и «Что нарисовал художник?» - учить узнавать и называть посуду, представленную в предметно-фоновом изображении

- чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Социально-коммуникативное развитие:

- Т/п «У нас порядок такой: поиграл – убери за собой» - воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простейшие трудовые поручения

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)

Ноябрь

1-я неделя

«Дом , в котором я живу»

Познавательное развитие:

- Беседа с ребенком  «Мой дом» - развитие слухозрительного восприятия, внимания

- д/и «Угадай, кто живет в этом доме», «Сравни по сходству и различию», «Какой фигуры нет дома?»- активизировать работу зрительных функций

- д/и «Выложи из счетных палочек домик»

Речевое развитие:

- Театрализованная деятельность «Теремок» - формировать образно-выразительные умения

- пальчиковая игра «Моя семья» - развитие мелкой моторики

- Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка», С.Баруздин «Кто построил этот дом?»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Как Карлсон гостей встречал» - развивать умение соблюдать нормы поведения и общения в совместной игре

- П/и «Найди свой дом» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), физическая культура, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Ходьба по лавочке и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

2-я неделя

«Мы живем в России»

Познавательное развитие:

- Беседа «Моя Родина - Россия» - развивать зрительную реакциюна предметы окружающей действительности

- Д/и «Живые картинки» - развивать умение ориентироваться в пределах заданной плоскости

Речевое развитие:

- С/и «Чего много в нашей стране?» - развивать зрительное восприятие, внимание, память

- Чтение стихов Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

Социально-коммуникативное развитие:

- «Наше село красиво в любое время года» - воспитывать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

3-я неделя

«Транспорт. Дорожная безопасность»

Познавательное развитие

- Беседа «Берегись автомобиля» - формировать представления о правилах поведения вблизи проезжей части, на дороге и в транспортном средстве

- д/и «Хорошо-плохо» - развивать умение группировать сюжетные картинки по понятиям «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо»

- д/и «Собери машинку» развитие умения складывать изображение машины из деталей фетра, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола, умение составлять из частей целое.

Речевое развитие:

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- Составить рассказ по сюжетной картинке по плану воспитателя.

- Чтение Ч. Янчарский «Самокат»

Социально-коммуникативное развитие:

- д/и «Где спрятался мишка» - накопление опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

- обвести по точкам рисунок «Машина»

Художественно-эстетическое развитие:

- Кисточкой и красками нарисовать «Дорогу» формирование умения правильно держать кисть, свободно не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки кистью во время рисования

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Упражнения с мячом.

 Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега

Развлечение «Правила дорожного движения»

4-я неделя

«Наш город»

Познавательное развитие:

- Беседа  «Улицы нашего города» - развитие слухозрительного восприятия, внимания

- д/и «Разноцветный город» - активизировать работу зрительных функций, развивать цвето и формовосприятие, учить передвигаться в пространстве

- д/и «Выложи из счетных палочек домик»

Речевое развитие:

- беседа «О чем бы ты рассказал гостям нашего города»

- д/и «Почтальон несет письмо»

- чтение Н. Добычин «В нашем городе морском»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Экскурсия по городу» - развивать умение соблюдать нормы поведения и общения в совместной игре

- П/и «Найди свой город» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Праздник  «День Матери»

Декабрь

1-я неделя

«Встреча с зимой»

Познавательное развитие:

- Беседа «Что бывает зимой» - развивать зрительную реакцию на сезонные изменения в природе

- д/и «Что неправильно нарисовал художник?» - развивать умениевыбирать несоответствия

- д/и «Цифры соседи»

Речевое развитие:

 - Составление описательных рассказов по схеме.

- пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики пальцев рук.

- игра с песком «Спрячь и найди?»

- Рассматривания сюжетных картинок «Зимняя прогулка»

Социально-коммуникативное развитие:

- д/и  «Подобрать признак к предмету».

- д/и «Правильно – неправильно» формирование умения  пониманию причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

2-я неделя

«Зимующие птицы»

Познавательное развитие:

- Беседа  «Они живут рядом с нами» - развитие слухозрительного восприятия, внимания, дать знания о понятии «зимующие птицы»

- д/и «Посчитай, сколько птиц сидит на дереве» - активизировать работу зрительных функций

Речевое развитие:

- беседа «О пернатых и крылатых» - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и живым объектам, населяющим нашу землю

- д/и «Что изменилось?» - замечать и называть изменения в предметном ряду

- чтение А.Прокофьев «Снегири»

Социально-коммуникативное развитие:

- П/и «Охотники и дикие гуси», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели

3-я неделя

«Неделя безопасности»

Познавательное развитие

- Беседа «О правилах дорожного движения» - формировать представления о правилах поведения вблизи проезжей части, на дороге и в транспортном средстве

- д/и «О чем предупреждают дорожные знаки» - развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительную активность

- д/и «очини светофор» - развитие умения складывать изображение светофора из деталей фетра, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола, умение составлять из частей целое.

Речевое развитие:

- пальчиковая гимнастика «Светофор»

- Составить рассказ по сюжетной картинке по плану воспитателя.

- Чтение Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»

Социально-коммуникативное развитие:

- д/и «Мальчик-поспешайка» - накопление опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

- обвести по точкам рисунок «Машина»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов

4-я неделя

«К нам шагает Новый год»

Познавательное развитие:

- Отгадывание новогодних загадок.

- д/и «Подбери признак к предмету». (Елка – какая? Праздник – какой? Игрушки - какие? …)

- д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

- Артикуляционная гимнастика

- Составить рассказ по картине «На празднике»

- д/и «Низкий – короткий»

- Чтение сказки «Снегурочка»

Социально-коммуникативное развитие:

- П/и «Снежки», «Меткие стрелки»

- Т/п «Поможем дворнику расчистить участок от снежных комков»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.        

Цель: закреплять умение отстукивать мяч о пол двумя руками

«Новый год»

Январь

1-я неделя

Зимние каникулы

2-я неделя

«Зимние забавы»  

Познавательное развитие:

- Беседа «О шалунье-зиме и ее забавах».

- д/и «Забавные картинки». – развивать умение замечать и называть объекты, представленные в скрытом изображении

- д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

- Артикуляционная гимнастика

- Составить рассказ по картине «На празднике»

- д/и «Низкий – короткий»

- Чтение сказки «Снегурочка»

Социально-коммуникативное развитие:

- П/и «Снежки», «Меткие стрелки»

- Т/п «Поможем дворнику расчистить участок от снежных комков»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

«Прощание с елочкой»

3-я неделя

Животные жарких стран

Познавательное развитие:

- Беседа «Животные жарких стран» - развивать стремление к новым знаниям

-д/и «Сосчитай до пяти». Согласование прилагательных и существительных с числительными (Один большой слон, два больших слона и т.д.)

Речевое развитие:

- Звуковой анализ слов жираф, бегемот.

- игровое  упражнение с песком  «Найди и назови зверей»

- Пальчиковая игра «В гости к пальчикубольшому»

- д/и «Времена года»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Пусть звери увидят, пусть звери придут» - воспитывать интерес к диким животным

- Работа со счетными палочками «Выложи по образцу» - развивать мелкую моторику, мышление

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

 Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук)

4-я неделя

Диагностика

Февраль

1-я неделя

«Я человек»        »

Познавательное развитие:

- Беседа «Я и мое тело».

- д/и «Все помощники нужны, все помощники важны, а кому какой важнее?» – активизировать знания о доминирующем развитии того или иного органа чувств

- д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов.

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

- Артикуляционная гимнастика

- д/и «Зеркало»

- С/и «Девочки и мальчики» - упражнять в сравнении по сходству и различию

- Чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Почему Ивашка заболел» - способствовать освоению норм и правил жизни в обществе, группе, выраженных в понятиях «хорошо», «плохо», «нужно»

- Т/п «Труд красит человека, а лень портит»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

2-я неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Познавательное развитие:

- Беседа «Для чего нужны одежда, обувь и головные уборы».

- д/и «Магазин»

-д/и «Обновки» - развивать умение выделять, называть и показывать предметы, представленные в предметно-фоновом изображении

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- д/и «Я перчатку надеваю, но в нее не попадаю», «Посчитаем, сколько обуви у нас» - развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, уметь сочетать речь с движением

- Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки?»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Маша-растеряша» - воспитывать стремление к поддержанию чистоты

- Т/п «Я порядок наведу, все по полкам разложу»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

3-я неделя

«Мы -защитники Отечества»

Познавательное развитие:

-  Рассматривание иллюстраций, беседа о том, кто служит в Армии, знакомство с родами войск, военной техникой.

- Д/и «Кто служит в Армии?». Образование существительных с помощью суффиксов -чик, -ист.  (ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, вертолетчик, связист, танкист, артиллерист, парашютист и т.п.)

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- д/и «Какое слово не подходит?» упражнение в понимании слов-родственников. (воин, воинский, воет, воевать, война. танк, Таня, танкист, танковый)

 д/и «Что лишнее?» .

- Произношение  гласных звуков

- Чтение сказки «Каша из топора»

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Золотые руки наших мам и пап»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

 Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

«Праздник 23 Февраля – День Российской Армии»

4-я неделя

«Весна»

Познавательное развитие:

- Беседа «В окно повеяло весною».

- д/и «Дополни картинку»

-д/и «Что изменилось на картинке?»

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

 - Артикуляционная гимнастика

- д/и «Какие краски у весны», «Дождик», «Поможем ручейку» - развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, уметь сочетать речь с движением

- Чтение Ф. Тютчев «Весенние воды»

Социально-коммуникативное развитие:

- И/с «Поможем ручейку» - воспитывать стремление к поддержанию чистоты

- П/и «Тучка и капельки»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, физическая культура, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

 Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад

«Широкая масленица»

Март

1-я неделя

«Праздник бабушек и мам»

Познавательное развитие:

- Беседа с ребенком о женских профессиях с рассматриванием иллюстраций

Речевое развитие:

- Пальчиковая игра «Моя семья»

- Артикулляционная гимнастика

- д/и «Опиши маму», «Ласковое словечко»

- Чтение В. Осеева «Мамины помощники»

Социально-коммуникативное развитие:

- подвижная игра «Сбей кеглю»

- игра с конструктором «Мебель для куклы»

- сюжетная игра «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Утренник «8 марта»

2-я неделя

«Народное декоративно-прикладное творчество»

Познавательное развитие:

- Беседа о матрёшках - продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

-д/и «Проведи матрёшку по дорожке» - развивать координацию рук.

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Разучивание скороговорки «Не будет скуки, когда заняты руки»

- Чтение «Дымковская игрушка» Е.А.Никонова

Социально-коммуникативное развитие:

- «Дорисуй и раскрась матрешку»

- П/и «Третий лишний»

- д/и «Кому какая роспись»

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

3-я неделя

«Неделя театра»

Познавательное развитие:

- Беседа с ребенком на тему «Мир театра» с рассматриванием иллюстраций, картинок

Речевое развитие:

- Чтение закличек, потешек, скороговорок.  

- Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций по сказкам

-  д/и «Третий лишний»

- д/и «Узнай сказку по картинке»

- Пальчиковая игра «Черепаха»

Социально-коммуникативное развитие:

- Театрализация сказки «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

Театрализация сказки «Теремок»

4-я неделя

«Перелетные птицы»

Познавательное развитие:

- Перелетные птицы» - развитие слухозрительного восприятия, внимания, дать знания о понятии «перелетные птицы птицы»

- д/и «Посчитай, сколько птиц возвращается с теплых стран» - активизировать работу зрительных функций

Речевое развитие:

- беседа «О пернатых и крылатых» - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и живым объектам, населяющим нашу землю

- д/и «Что изменилось?» - замечать и называть изменения в предметном ряду

- чтение А.Прокофьев «Журавли»

Социально-коммуникативное развитие:

- П/и «Грачи», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Апрель

1-я неделя

«Спорт»

Познавательное развитие:

- беседа с ребенком о здоровом образе жизни

- рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

 Социально-коммуникативное развитие:

- игра «Будем кашу мы варить. Будем мы Степу кормить» развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелками)

- д/и «Найди и покажи» - упражнять в нахождении предметов по описанию

Речевое развитие:

- игра «Хлопай – топай»

- д/и «Фрукты»

- Чтение сказки «Федорино горе»

- рассматривание сюжетных картинок на тему «Полезная еда».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

«День смеха»

2-я неделя

«Космические приключения»

Познавательное развитие:

- беседа с ребенком о космосе

- беседа «Белка и стрелка первые космические путешественники»

- рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов, космической техники. Беседа о первом космонавте Ю. Гагарине.

- д/и «Что лишнее и почему?». (ракета, космонавт, чайник и т.д.)

 - п/и «Ракета»

Речевое развитие:

- звуковой анализ слов «Найди первый и последний звук в слове космос, ракета, звезды»

- пальчиковая игра «Космос»

- чтение Н. Мигуновой  «Вот звездное небо…»

Социально-коммуникативное развитие:

- д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

- счетные палочки «Звезда»

- д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений 

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Сбей флажок».

Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание

«День космонавтики»

3-я неделя

«Книги детских писателей»

Познавательное развитие:

- Рассматривание книг с устным народным творчеством

- д/и «Продолжи строчку» - развитие внимания, мышления, памяти

- д/и «Один – много»

- д/и «Сложи картинку и угадай сказку»

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Социально-коммуникативное развитие:

- д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, воображения и внимания

- мп/и «Карусель»

- экспериментируем с бумагой (мнется, намокает, рвется)

 Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

4-я неделя

«Профессии»

Познавательное развитие:

- беседа с ребенком о женских и мужских профессиях с рассматриванием иллюстраций

- д/и «Наоборот» - закрепить умение подбирать противоположные слова

- д/и «Выше» - «ниже» - закрепить представление о пространственных отношениях

Речевое развитие:

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Чтение «Айболит» К. Чуковский

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевая игра «Полицейский»

- Д/и «Опасные предметы»

- д/и «Профессии»

- чтение сказки «Кошкина дом» развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий

- пальчиковая игра «Мы пожарные»

- рисование, лепка, аппликация (конструирование),окружающий мир, физическая культура, музыка по теме недели

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Май

1-я неделя

«На полянке у реки  размышляли

знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?»

Познавательное развитие:

- беседа с  ребенком о насекомых с рассматриванием картинок

- п/и «Собери насекомых»

- математические пазлы «Стрекоза» (от  01 до 05)

Речевое развитие:

- загадывания загадок про насекомых

- пальчиковая игра «Насекомые»

рисование, лепка, аппликация (конструирование),окружающий мир, физическая культура, музыка по теме недели

-  беседа с ребенком о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая с рассматриванием картинок.

- подобрать синонимы к слову смелый. (храбрый, отважный, геройский)

Социально-коммуникативное развитие:

- опыт «Солнечные зайчики» формировать элементарные представления об изменениях в природе по сезонам года

- д/и «Чье крылышко?»

- попевки, потешки, поговорки (Водичка – водичка)

- игра «Шнуровка»

Художественно-эстетическое развитие:

рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

2-я неделя

«В первые недели мая, важный праздник наступает…»  

 Познавательное развитие:

- беседа с ребенком о работе в огороде с рассматриванием иллюстраций

- рассматривания семян  

- д/ и с фасолью «Разложи по баночкам»

Речевое развитие:

-звуковой анализ слова победа.

- Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

- Артикуляционная гимнастика

- звуковая культура  речи звук «О»

- д/и «Один-много»

Социально-коммуникативное развитие:

- «Разложи по порядку»

- «Какое время года»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Праздник – 9 мая

3-я неделя

«Деревья и кустарники»

Диагностика

4- я неделя

« Скоро лето к нам придёт. Сколько на селе забот!»

Познавательное развитие:

- беседа с ребенком о работе в огороде с рассматриванием иллюстраций

- рассматривания семян  

- д/ и с фасолью «Разложи по баночкам»

Речевое развитие:

- артикуляционная гимнастика

- д/и «Скажи наоборот»

-звуковой анализ слова бабочка.

- Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот»

- звуковая культура  речи звук «З»

Социально-коммуникативное развитие:

- «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды

- Настольно-печатная игра: «Собери картинку»- развивать внимание, память

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели

Физическое развитие:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закрев...