Коррекционно-развивающий учебный план для работы с ребенком с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_korrektsionnyy_uchebnyy_plan.docx | 92.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
____________ Козловская Д.Д.
Является приложением к адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста 3- 7 лет
с задержкой психического развития
Индивидуальный коррекционный учебный план
на Степана Д.
Группа: старшая разновозрастная комбинированной направленности
Сроки реализации 2022 - 2023 учебный год
Ознакомлены родители (законные представители): ___________________________
Дата: _____________
Коррекционно – развивающий учебный план МКДОУ «Преображенский детский сад»
Цель АООП: организация коррекционно-развивающей работы в ДОО с детьми с задержкой психического развития в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, предусматривающей комплексное взаимодействие всех специалистов и родителей дошкольников, направленная на повышение уровня психофизического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального).
Задачи:
- Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития;
- Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;
- Проводить коррекцию (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
- Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии.
Вид образовательной деятельности | Количество организованной образовательной деятельности в неделю |
Старшая разновозрастная группа | |
Познавательное развитие | |
- Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Социально – коммуникативное развитие | |
- Ознакомление с окружающим миром | 1 |
Речевое развитие | |
- Развитие речи. Восприятие художественной литературы | 2 |
Художественно – эстетическое развитие | |
- Рисование | 2 |
- Лепка | 1 |
- Конструирование | 1 |
- Лепка/аппликация/ручной труд | 1 ч/з неделю |
- Музыкальное развитие | 2 |
Физическое развитие | |
- Физическая культура | 3 |
Итого: | 14 |
Дополнительные виды совместной деятельности | |
Занятия с педагогом – психологом | 1 |
Занятия с логопедом | 1 |
Итого: | 2 |
Всего в неделю | 16 |
Работа с родителями (законными представителями) воспитанника
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» |
Октябрь | Беседа-консультация «Преодолеваем трудности вместе» |
Ноябрь | Рекомендации логопеда « Речевое развитие детей с ЗПР» |
Декабрь | Консультация «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет» |
Январь | Консультация психолога «Взаимодействие взрослых с детьми ЗПР» |
Февраль | Рекомендации инструктора по физической культуре «Развитие мелкой моторики и улучшение координации движений, пространственных представлений у детей с ЗПР» |
Март | Консультация «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников» |
Апрель | Выступление психолога на родительском собрании «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников» |
Май | Открытое занятие «Чему мы научились за год» |
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
- Развитие связной речи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Обучение элементам грамоты.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные разделы:
1. Родная природа
2. Растения
3. Животные
4. Знакомство с ближайшим окружением
5. Развитие связной речи
Основными задачами являются:
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;
- Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств;
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Повышение уровня сенсорного и умственного развития;
- Обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
Формирование элементарных математических представлений
- Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.
- Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе,
- Формирование способов измерения,
- Выполнение простейших счетных операций,
- Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
- Усвоение элементарного математического словаря.
Основные разделы ФЭМП:
- Действия с группами предметов,
- Размер предметов.
- Цвет предметов
- Геометрические фигуры
- Количество и счет
- Пространственные и временные представления.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Восприятие художественной литературы.
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование общепринятых норм поведения.
- Формирование гендерных и гражданских чувств.
- Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
- Совместная трудовая деятельность.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Ознакомление с окружающим миром и экологией
Родная природа
Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Растения
Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами .
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)
Учить узнавать и называть 3-4 вида цветов.
Животные
Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка)
Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия
Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.
Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.
Знакомство с ближайшим окружением
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем.
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину
Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Формировать представления о работах, проводимых в весенний – осенний период в саду и в огороде.
Развитие связной речи
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
Планируемые результаты коррекционной работы:
Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку.
Называть диких животных, где живут, как добывают пищу
Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
Называть времена года.
Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение.
Называть признаки и количество предметов.
С помощью взрослого рассказывать о содержании сюжетной картинки, описывать предмет по плану, схеме.
Формирование элементарных математических представлений
Действия с группами предметов
Соотношение предметов «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.
Разные способы сравнения: понятия — много, мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.
Сопровождение действий словами — прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше)
Размер предметов
Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;
высокий — низкий, одинаковые по высоте; длинный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;
Способы сравнения (приложение, наложение);
Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;
Составление групп из предметов с заданными свойствами.
Цвет предметов
Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения).
Выявлять закономерность в изменении цвета.
Геометрические фигуры
Круг, треугольник, квадрат.
Количество и счет
Счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.
Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.
Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.
Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».
Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.
Соотнесение цифры, числа и количества.
Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.
Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на вопрос: Который по счету?
Пространственные и временные понятия
Положение предметов в пространстве: около, рядом, посередине, между, перед, справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу, внутри -
снаружи, далеко - близко;
умение ориентироваться в альбоме, на листе бумаги.
Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже;
Части суток, их последовательность.
Планируемые результаты коррекционной работы:
Дети должны знать:
состав чисел 2—5.
Дети должны уметь:
сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
считать различные предметы в пределах 10,
уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;
сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
практически иллюстрировать состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;
ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т.п.);
понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.
Тематическое планирование работы педагогов
Старший возраст 5- 6 лет
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Задания | Народные праздники, развлечения |
Сентябрь | 1-2 неделя | Диагностика | День Знаний | |
3-я неделя | «Осень в лесу. Грибы. Ягоды» | Познавательное развитие: - Беседа «Дары леса» - познакомить с ролью леса в жизнедеятельности человека - Д/и «Что изменилось на картинке?» - развивать зрительное восприятие, внимание - С/и «Осенние хлопоты» - развивать слухозрительное восприятие, внимание Речевое развитие: - «Мы ходили по грибы», «По тропинке в лес пойдем», «1,2,3,4,5 мы пошли в лесок гулять» - развивать слухоречевое восприятие, сложнокоординированные движения руки и глаза - Чтение В. Катаев «Грибы», Я. Тайц «Про ягоды» Социально-коммуникативное развитие: - Игра-забава «Осенние хлопоты» - развивать интерес к совмесной деятельности - И/с «Как Таня и Ваня ягоды делили» - развивать умение предупреждать возникновение ссор и конфликтов Художественно-эстетическое развитие - рисование кисточкой разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели Физическое развитие: - Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | ||
4-я неделя | «Золотая осень» | Познавательное развитие: - Беседа «Осень золото роняет» развитие зрительной реакции на сезонные изменения в природе - Д/и «С какой ветки листочек». Учить группировать листочки по понятийному признаку - Д/и «Разложи листочки по порядку» - учить выкладывать размерный ряд от меньшего к большему и наоборот. Речевое развитие: Беседа «Что бывает осенью» - развитие зрительной реакции на сезонные изменения в природе. - Д/у «Дождик капал, дождик лил», «Листопад», «Ветер веет над полями» - формировать навыки культурного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение речь координировать с движениями - Чтение стихов: Н.Некрасов «Перед дождем», А.Майков «Осень» Социально-коммуникативное развитие: П/и «Листопад» - формировать навыки социального поведения и общения в совместной игре Д/у «Ветер щеки толстые надул», «Ночью дождь стучал по крыше» - развивать слухоречевое восприятие, умение координировать речь с движением Художественно-эстетическое развитие - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели | Праздник Осени | |
Октябрь 1-я неделя | «Домашние животные» | Познавательное развитие: - Беседа «Домашний зоосад» - познакомить с понятием «домашние животные» - Д/и «Чей? Чья? Чьи?» - учить узнавать объекты по части Д/и «Угадай, кто голос подает?» - учить узнавать, называть и показывать животное Д/и «Четвертый лишний» - учить выделять и называть лишний объект в предметном ряду Речевое развитие: - С/и «Это правда или нет?» - формировать умение внимательно слушать говорящего, замечать несоответствия в речи педагога - Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», К. Ушинский «Коровка», «Васька», Л. Толстой «Котенок» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели Физическое развитие: - «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | ||
2-я неделя | «Дикие животные» | Познавательное развитие: - беседа «Детки в клетке» - познакомить с понятием «дикие животные» - д/и «Детки в клетке» - учить узнавать и называть зверюшек, представленных в контурно-точечном изображении - д/и «Угадай, кто мы?» - учить узнавать и называть животных - д/и «К жилищу какого зверя приведет дорожка?» - развивать зрительное восприятие, внимание, прослеживающие функции взгляда Речевое развитие: - Беседа по сказке А. Барто «Медвежонок-невежа» - доступно и выразительно показывать детям правильные формы поведения, вежливую речь И/с «Два жадных медвежонка» - способствовать установлению добрых, доверительных отношений между детьми - Чтение В.Бианки «Музыкант», И. Соколов-Микитов «Еж», «Белка» Социально-коммуникативное развитие: - П/и «У медведя во бору», «Медведь и дикие пчелы» - формировать желание и умение объединяться в совместной игровой деятельности Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели | Осеннее развлечение | |
3-я неделя | «Домашние птицы» | Познавательное развитие: - Беседа «На птичьем дворе» - познакомить с понятием «Домашние птицы» - д/и «Узнай по голосу» - развивать слухозрительное восприятие, внимание, учить узнавать, называть и показывать птицу д/и «Помоги маме найти птенца» - учить соотносить птицу с птенцом Речевое развитие: - игра-забава «А уж я ли не хорош» - учить оценивать не только свои достоинства, но и других детей и взрослых - чтение Е. Чарушин «Курочка», К.Д.Ушинский «Уточки» Социально-коммуникативное развитие: Т/п «Поможем Золушке» - развивать мелкую кистей и пальцев рук И/с «Заботы бабушки Арины» - формировать желание принимать участие в совместных видах деятельности Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | ||
4-я неделя | «Посуда» | Познавательное развитие: - д/и «Магазин посуды» - развивать умение последовательно и целенаправленно описывать выбранную игрушку - д/и «Найди и принеси» - учить передвигаться по группе в соответствии со словесной инструкцией взрослого - д/и «Что изменилось?» - учить замечать изменения в парной картинке Речевое развитие: - д/и «Что нарисовал художник?» - учить узнавать и называть посуду, представленную в предметно-фоновом изображении - чтение К. Чуковский «Федорино горе» Социально-коммуникативное развитие: - Т/п «У нас порядок такой: поиграл – убери за собой» - воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простейшие трудовые поручения Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) | ||
Ноябрь | 1-я неделя | «Дом , в котором я живу» | Познавательное развитие: - Беседа с ребенком «Мой дом» - развитие слухозрительного восприятия, внимания - д/и «Угадай, кто живет в этом доме», «Сравни по сходству и различию», «Какой фигуры нет дома?»- активизировать работу зрительных функций - д/и «Выложи из счетных палочек домик» Речевое развитие: - Театрализованная деятельность «Теремок» - формировать образно-выразительные умения - пальчиковая игра «Моя семья» - развитие мелкой моторики - Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка», С.Баруздин «Кто построил этот дом?» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Как Карлсон гостей встречал» - развивать умение соблюдать нормы поведения и общения в совместной игре - П/и «Найди свой дом» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), физическая культура, музыка по теме недели Физическое развитие: Ходьба по лавочке и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |
2-я неделя | «Мы живем в России» | Познавательное развитие: - Беседа «Моя Родина - Россия» - развивать зрительную реакциюна предметы окружающей действительности - Д/и «Живые картинки» - развивать умение ориентироваться в пределах заданной плоскости Речевое развитие: - С/и «Чего много в нашей стране?» - развивать зрительное восприятие, внимание, память - Чтение стихов Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле» Социально-коммуникативное развитие: - «Наше село красиво в любое время года» - воспитывать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений | ||
3-я неделя | «Транспорт. Дорожная безопасность» | Познавательное развитие - Беседа «Берегись автомобиля» - формировать представления о правилах поведения вблизи проезжей части, на дороге и в транспортном средстве - д/и «Хорошо-плохо» - развивать умение группировать сюжетные картинки по понятиям «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо» - д/и «Собери машинку» развитие умения складывать изображение машины из деталей фетра, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола, умение составлять из частей целое. Речевое развитие: - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - Составить рассказ по сюжетной картинке по плану воспитателя. - Чтение Ч. Янчарский «Самокат» Социально-коммуникативное развитие: - д/и «Где спрятался мишка» - накопление опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) - обвести по точкам рисунок «Машина» Художественно-эстетическое развитие: - Кисточкой и красками нарисовать «Дорогу» формирование умения правильно держать кисть, свободно не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки кистью во время рисования - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега | Развлечение «Правила дорожного движения» | |
4-я неделя | «Наш город» | Познавательное развитие: - Беседа «Улицы нашего города» - развитие слухозрительного восприятия, внимания - д/и «Разноцветный город» - активизировать работу зрительных функций, развивать цвето и формовосприятие, учить передвигаться в пространстве - д/и «Выложи из счетных палочек домик» Речевое развитие: - беседа «О чем бы ты рассказал гостям нашего города» - д/и «Почтальон несет письмо» - чтение Н. Добычин «В нашем городе морском» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Экскурсия по городу» - развивать умение соблюдать нормы поведения и общения в совместной игре - П/и «Найди свой город» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Праздник «День Матери» | |
Декабрь | 1-я неделя | «Встреча с зимой» | Познавательное развитие: - Беседа «Что бывает зимой» - развивать зрительную реакцию на сезонные изменения в природе - д/и «Что неправильно нарисовал художник?» - развивать умениевыбирать несоответствия - д/и «Цифры соседи» Речевое развитие: - Составление описательных рассказов по схеме. - пальчиковая гимнастика «Снежок» развитие мелкой моторики пальцев рук. - игра с песком «Спрячь и найди?» - Рассматривания сюжетных картинок «Зимняя прогулка» Социально-коммуникативное развитие: - д/и «Подобрать признак к предмету». - д/и «Правильно – неправильно» формирование умения пониманию причинно-следственные связи. Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) | |
2-я неделя | «Зимующие птицы» | Познавательное развитие: - Беседа «Они живут рядом с нами» - развитие слухозрительного восприятия, внимания, дать знания о понятии «зимующие птицы» - д/и «Посчитай, сколько птиц сидит на дереве» - активизировать работу зрительных функций Речевое развитие: - беседа «О пернатых и крылатых» - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и живым объектам, населяющим нашу землю - д/и «Что изменилось?» - замечать и называть изменения в предметном ряду - чтение А.Прокофьев «Снегири» Социально-коммуникативное развитие: - П/и «Охотники и дикие гуси», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация (конструирование), музыка по теме недели | ||
3-я неделя | «Неделя безопасности» | Познавательное развитие - Беседа «О правилах дорожного движения» - формировать представления о правилах поведения вблизи проезжей части, на дороге и в транспортном средстве - д/и «О чем предупреждают дорожные знаки» - развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительную активность - д/и «очини светофор» - развитие умения складывать изображение светофора из деталей фетра, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола, умение составлять из частей целое. Речевое развитие: - пальчиковая гимнастика «Светофор» - Составить рассказ по сюжетной картинке по плану воспитателя. - Чтение Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике» Социально-коммуникативное развитие: - д/и «Мальчик-поспешайка» - накопление опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) - обвести по точкам рисунок «Машина» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов | ||
4-я неделя | «К нам шагает Новый год» | Познавательное развитие: - Отгадывание новогодних загадок. - д/и «Подбери признак к предмету». (Елка – какая? Праздник – какой? Игрушки - какие? …) - д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов. Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - Артикуляционная гимнастика - Составить рассказ по картине «На празднике» - д/и «Низкий – короткий» - Чтение сказки «Снегурочка» Социально-коммуникативное развитие: - П/и «Снежки», «Меткие стрелки» - Т/п «Поможем дворнику расчистить участок от снежных комков» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч о пол двумя руками | «Новый год» | |
Январь | 1-я неделя | Зимние каникулы | ||
2-я неделя | «Зимние забавы» | Познавательное развитие: - Беседа «О шалунье-зиме и ее забавах». - д/и «Забавные картинки». – развивать умение замечать и называть объекты, представленные в скрытом изображении - д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов. Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - Артикуляционная гимнастика - Составить рассказ по картине «На празднике» - д/и «Низкий – короткий» - Чтение сказки «Снегурочка» Социально-коммуникативное развитие: - П/и «Снежки», «Меткие стрелки» - Т/п «Поможем дворнику расчистить участок от снежных комков» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч | «Прощание с елочкой» | |
3-я неделя | Животные жарких стран | Познавательное развитие: - Беседа «Животные жарких стран» - развивать стремление к новым знаниям -д/и «Сосчитай до пяти». Согласование прилагательных и существительных с числительными (Один большой слон, два больших слона и т.д.) Речевое развитие: - Звуковой анализ слов жираф, бегемот. - игровое упражнение с песком «Найди и назови зверей» - Пальчиковая игра «В гости к пальчикубольшому» - д/и «Времена года» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Пусть звери увидят, пусть звери придут» - воспитывать интерес к диким животным - Работа со счетными палочками «Выложи по образцу» - развивать мелкую моторику, мышление Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) | ||
4-я неделя | Диагностика | |||
Февраль | 1-я неделя | «Я человек» » | Познавательное развитие: - Беседа «Я и мое тело». - д/и «Все помощники нужны, все помощники важны, а кому какой важнее?» – активизировать знания о доминирующем развитии того или иного органа чувств - д/и «Хлопушка» Звуковой анализ слов. Дифференциация заданного звука в ряду звуков, слогов, слов. Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - Артикуляционная гимнастика - д/и «Зеркало» - С/и «Девочки и мальчики» - упражнять в сравнении по сходству и различию - Чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Почему Ивашка заболел» - способствовать освоению норм и правил жизни в обществе, группе, выраженных в понятиях «хорошо», «плохо», «нужно» - Т/п «Труд красит человека, а лень портит» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |
2-я неделя | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Познавательное развитие: - Беседа «Для чего нужны одежда, обувь и головные уборы». - д/и «Магазин» -д/и «Обновки» - развивать умение выделять, называть и показывать предметы, представленные в предметно-фоновом изображении Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - д/и «Я перчатку надеваю, но в нее не попадаю», «Посчитаем, сколько обуви у нас» - развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, уметь сочетать речь с движением - Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки?» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Маша-растеряша» - воспитывать стремление к поддержанию чистоты - Т/п «Я порядок наведу, все по полкам разложу» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений | ||
3-я неделя | «Мы -защитники Отечества» | Познавательное развитие: - Рассматривание иллюстраций, беседа о том, кто служит в Армии, знакомство с родами войск, военной техникой. - Д/и «Кто служит в Армии?». Образование существительных с помощью суффиксов -чик, -ист. (ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, вертолетчик, связист, танкист, артиллерист, парашютист и т.п.) Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - д/и «Какое слово не подходит?» упражнение в понимании слов-родственников. (воин, воинский, воет, воевать, война. танк, Таня, танкист, танковый) д/и «Что лишнее?» . - Произношение гласных звуков - Чтение сказки «Каша из топора» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Золотые руки наших мам и пап» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | «Праздник 23 Февраля – День Российской Армии» | |
4-я неделя | «Весна» | Познавательное развитие: - Беседа «В окно повеяло весною». - д/и «Дополни картинку» -д/и «Что изменилось на картинке?» Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - д/и «Какие краски у весны», «Дождик», «Поможем ручейку» - развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, уметь сочетать речь с движением - Чтение Ф. Тютчев «Весенние воды» Социально-коммуникативное развитие: - И/с «Поможем ручейку» - воспитывать стремление к поддержанию чистоты - П/и «Тучка и капельки» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, физическая культура, музыка по теме недели Физическое развитие: Игровые упражнения с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад | «Широкая масленица» | |
Март | 1-я неделя | «Праздник бабушек и мам» | Познавательное развитие: - Беседа с ребенком о женских профессиях с рассматриванием иллюстраций Речевое развитие: - Пальчиковая игра «Моя семья» - Артикулляционная гимнастика - д/и «Опиши маму», «Ласковое словечко» - Чтение В. Осеева «Мамины помощники» Социально-коммуникативное развитие: - подвижная игра «Сбей кеглю» - игра с конструктором «Мебель для куклы» - сюжетная игра «Магазин» Художественно-эстетическое развитие: -Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Утренник «8 марта» |
2-я неделя | «Народное декоративно-прикладное творчество» | Познавательное развитие: - Беседа о матрёшках - продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. -д/и «Проведи матрёшку по дорожке» - развивать координацию рук. Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Разучивание скороговорки «Не будет скуки, когда заняты руки» - Чтение «Дымковская игрушка» Е.А.Никонова Социально-коммуникативное развитие: - «Дорисуй и раскрась матрешку» - П/и «Третий лишний» - д/и «Кому какая роспись» Художественно-эстетическое развитие: -Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. | ||
3-я неделя | «Неделя театра» | Познавательное развитие: - Беседа с ребенком на тему «Мир театра» с рассматриванием иллюстраций, картинок Речевое развитие: - Чтение закличек, потешек, скороговорок. - Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций по сказкам - д/и «Третий лишний» - д/и «Узнай сказку по картинке» - Пальчиковая игра «Черепаха» Социально-коммуникативное развитие: - Театрализация сказки «Теремок» Художественно-эстетическое развитие: -Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | Театрализация сказки «Теремок» | |
4-я неделя | «Перелетные птицы» | Познавательное развитие: - Перелетные птицы» - развитие слухозрительного восприятия, внимания, дать знания о понятии «перелетные птицы птицы» - д/и «Посчитай, сколько птиц возвращается с теплых стран» - активизировать работу зрительных функций Речевое развитие: - беседа «О пернатых и крылатых» - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и живым объектам, населяющим нашу землю - д/и «Что изменилось?» - замечать и называть изменения в предметном ряду - чтение А.Прокофьев «Журавли» Социально-коммуникативное развитие: - П/и «Грачи», «Гуси-лебеди» - развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку Художественно-эстетическое развитие: - Рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | ||
Апрель | 1-я неделя | «Спорт» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о здоровом образе жизни - рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Социально-коммуникативное развитие: - игра «Будем кашу мы варить. Будем мы Степу кормить» развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелками) - д/и «Найди и покажи» - упражнять в нахождении предметов по описанию Речевое развитие: - игра «Хлопай – топай» - д/и «Фрукты» - Чтение сказки «Федорино горе» - рассматривание сюжетных картинок на тему «Полезная еда». Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | «День смеха» |
2-я неделя | «Космические приключения» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о космосе - беседа «Белка и стрелка первые космические путешественники» - рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов, космической техники. Беседа о первом космонавте Ю. Гагарине. - д/и «Что лишнее и почему?». (ракета, космонавт, чайник и т.д.) - п/и «Ракета» Речевое развитие: - звуковой анализ слов «Найди первый и последний звук в слове космос, ракета, звезды» - пальчиковая игра «Космос» - чтение Н. Мигуновой «Вот звездное небо…» Социально-коммуникативное развитие: - д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» - счетные палочки «Звезда» - д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: «Сбей флажок». Цели: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание | «День космонавтики» | |
3-я неделя | «Книги детских писателей» | Познавательное развитие: - Рассматривание книг с устным народным творчеством - д/и «Продолжи строчку» - развитие внимания, мышления, памяти - д/и «Один – много» - д/и «Сложи картинку и угадай сказку» Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр» Социально-коммуникативное развитие: - д/и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, воображения и внимания - мп/и «Карусель» - экспериментируем с бумагой (мнется, намокает, рвется) Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
4-я неделя | «Профессии» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о женских и мужских профессиях с рассматриванием иллюстраций - д/и «Наоборот» - закрепить умение подбирать противоположные слова - д/и «Выше» - «ниже» - закрепить представление о пространственных отношениях Речевое развитие: - Пальчиковая гимнастика - Артикуляционная гимнастика - Чтение «Айболит» К. Чуковский Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно – ролевая игра «Полицейский» - Д/и «Опасные предметы» - д/и «Профессии» - чтение сказки «Кошкина дом» развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий - пальчиковая игра «Мы пожарные» - рисование, лепка, аппликация (конструирование),окружающий мир, физическая культура, музыка по теме недели Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, окружающий мир, музыка по теме недели Физическое развитие: Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Май | 1-я неделя | «На полянке у реки размышляли знатоки: что за насекомое, всем нам незнакомое?» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о насекомых с рассматриванием картинок - п/и «Собери насекомых» - математические пазлы «Стрекоза» (от 01 до 05) Речевое развитие: - загадывания загадок про насекомых - пальчиковая игра «Насекомые» рисование, лепка, аппликация (конструирование),окружающий мир, физическая культура, музыка по теме недели - беседа с ребенком о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая с рассматриванием картинок. - подобрать синонимы к слову смелый. (храбрый, отважный, геройский) Социально-коммуникативное развитие: - опыт «Солнечные зайчики» формировать элементарные представления об изменениях в природе по сезонам года - д/и «Чье крылышко?» - попевки, потешки, поговорки (Водичка – водичка) - игра «Шнуровка» Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |
2-я неделя | «В первые недели мая, важный праздник наступает…» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о работе в огороде с рассматриванием иллюстраций - рассматривания семян - д/ и с фасолью «Разложи по баночкам» Речевое развитие: -звуковой анализ слова победа. - Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот» - Артикуляционная гимнастика - звуковая культура речи звук «О» - д/и «Один-много» Социально-коммуникативное развитие: - «Разложи по порядку» - «Какое время года» Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Праздник – 9 мая | |
3-я неделя | «Деревья и кустарники» | Диагностика | ||
4- я неделя | « Скоро лето к нам придёт. Сколько на селе забот!» | Познавательное развитие: - беседа с ребенком о работе в огороде с рассматриванием иллюстраций - рассматривания семян - д/ и с фасолью «Разложи по баночкам» Речевое развитие: - артикуляционная гимнастика - д/и «Скажи наоборот» -звуковой анализ слова бабочка. - Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот» - звуковая культура речи звук «З» Социально-коммуникативное развитие: - «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды - Настольно-печатная игра: «Собери картинку»- развивать внимание, память Художественно-эстетическое развитие: - рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование, музыка по теме недели Физическое развитие: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закрев...