Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зверькова Ольга Владимировна

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._marshrut_petisov_ilya_1.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ребёнка:

Дата рождения:

 

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком

Специалист

Содержание деятельности

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Результат усвоения

Начало года

Середина года

Конец года

Воспитатель

«Социально-коммуникативное развитие»

Знакомить с правилами поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе.

Формировать навыки  нравственного оценивания своих и чужих поступков.

Обогащать словарный запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека.

Формировать умение играть в коллективе дружно, выдерживать принятую роль, предлагать варианты развития сюжета.

Рассказы из личного опыта,

д/и «Я пришел в гости»,

д/и «Хорошо – плохо»,

д/и «Кто где работает»

д/и «День рождения в семье», рассматривание иллюстраций «Кто как себя ведет».

Чтение и обсуждение рассказов: А. Толстой «Косточка», Драгунский «Тайное становится явным».

Беседы на нравственные темы «Что было бы если…»,

 д/у «Добрые слова»,

д/у «Коврик примирения»

д/у «Цветок вежливости»

«Доскажи словечко»,

«Придумай завершение рассказа с добрым концом».

С/р игры.

«Познавательное развитие»

Продолжать учить правильно называть свои имя, отчество и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; столицу России.

Знакомить с достопримечательности родного города.

Учить ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

Учить называть виды транспорта, инструменты, бытовую технику, определение материала (бумага, дерево, металл, пластмасса).

Порядковый, количественный счет в пределах 10, 20, уравнивание 2 групп предметов.

Учить ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра, послезавтра) Закреплять названия времен года, частей суток, дней недели.

Рассказы из личного опыта,

д/и «Ты мне, я тебе»,

д/и «День рождение в семье».

Рассматривание альбома «Наш город Ачинск»,

д/у «Назови что на фотографии», рассматривание открыток, фотографий с изображением города Москва.

д/у «Принеси предмет, который находиться…»,

«Расшифруй план Смешариков», «Найди, где спрятались застежки на одежке», «Жмурки»,

«Выложи узор там, где я скажу».

д/и «Бытовая техника»,

«Транспорт»,

«Какой транспорт звучит?»,

«Где можно приготовить еду»,

«Из чего сделан предмет», «Чудесная коробочка».

«На каком месте Зайка?»,

«Раздели морковки поровну», «Построй зверей по парам»,

«Какая цифра спряталась?».

д/у «Части суток»,

«Кто перепутал времена года?», «Когда это бывает?»,

«Что перепутал художник?»,

«Одень героя по погоде»,

«День-ночь»,

«Расставь дни недели по порядку»

«Речевое развитие»

Учить правильному пересказу небольших сказок, чтение по ролям стихов.

Продолжать учить составлять рассказ по серии картинок, по сюжетной картине;

пересказывать произведение близко к тексту.

Учить определить место звука в слове, сравнивать на длительность.

Учить употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Серии картинок «Наша Таня», «Звери на день рождении»,

 сказки «Теремок», «Рукавичка», «Гуси лебеди», «Василиса Прекрасная», «У лукоморья дуб зеленый…».

Из личного опыта.

Д/у «Где спрятался звук»,

«Исправь ошибку писателя», «Закончи предложение»,

 д/и по картотеке № 1,2,3.

«Закончи предложение»,

«Придумай по-другому».

Чтение скороговорок («Веселые скороговорки», мамина школа).

«Кто больше придумает слов».

«Художественно-эстетическое развитие»

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности.

Учить создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Продолжить учить правильно пользуется ножницами: резать по извилистой линии, по кругу, вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Рассматривание альбомов с росписями народных умельцев,

д/у «Закончи рисунок»,

«Повтори узор»,

«Соедини по точкам»,

«Найди сарафан для кукол»,

 «Что лишнее в узоре»,

«Нарисуй по образцу».

«Нарисуй по образцу»,

«Сложи как я»,

«Построй по схеме»,

«Выложи такой же предмет».

Д/у «Вырежи полоску», «Непослушные ножницы»,

«Вырежи по контуру»,

«Вырежи из гармошки подруг».

«Физическое развитие»

Продолжать знакомить с различными видами спорта.

Учить выполнять ОРУ по собственной инициативе, согласуя движения рук и ног.

Развивать умение прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

Развивать умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивание и ловля мяча.

Д/и «Какому спортсмену - какой нужен предмет»,

«Найди предмет по описанию»,

«Что перепутал художник», рассматривание альбомов на тему спорт.

По схеме в альбоме, музыкальные видео физ. минутки, флэш-моб «Что манит птицу», «Помогатор».

Прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

Метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивание и ловля мяча.

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знает столицу России, может назвать некоторые достопримечательности родного города. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Знает

виды транспорта, инструменты, бытовую технику, определение материала (бумага, дерево, металл, пластмасса). Владеет порядковым, количественным счетом в пределах 10, 20, уравнивает 2 группы предметов. Ориентируется во времени (вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Название времен года. Знает характерные особенности геометрических фигур. Умеет ориентироваться на листе бумаги. Знает как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Умеет отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок. Знает и называет диких и домашних животных их место обитания, образ жизни. Умеет планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку.

 «Результативность» - оценка достижения планируемых результатов указывается одним из трех значений соответственно:

  1. Планируемые результаты не достигнуты;
  2. Достижение планируемых результатов имеет незначительную динамику;
  3. Достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР

Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....

Индивидуальный план работы по развитию речи старшая группа

индивидуальный маршрут сопровождения...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....