Индивидуальный план работы по развитию речи старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
индивидуальный маршрут сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Заключение Консилиума: испытывает трудности в усвоении образовательной программы Учреждения
Заключение ТПМПК (при наличии)
Сроки реализации: 2-ое полугодие 2019-2020 учебного года
Ответственный :
Воспитатель :
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение. | Развитие словаря. расширять пассивный и активный предметный, глагольный словарь; Грамматический строй речи: учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит .падежа сущест. по лексическим темам учить отвечать на вопросы полными ответами. составлять простое предложение. | Январь | Игра «Подбери словечко» Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прил. с сущ-м. В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); «свежая» (булочка, новость, газета, скатерть); «старая» (мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее» (молоко, мясо, варенье); «старое» (кресло, сиденье, окно). | |
Назови ласково . (грамматика) Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка. | ||||
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов. Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. Снеговик, снежок. « Что лепили дети " Цель: составление предложений по картинкам. Дети лепили снежки. Дети лепили снеговика. Дети лепили куклу. Дети лепили горку. Дети лепили крепость. Дети лепили машину. Дети лепили снегурочку.
|
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение | Развитие словаря. расширять пассивный и активный предметный, глагольный словарь; Грамматический строй речи: учить образовывать форму множественного числа сущ., форму множественного числа родительного падежа сущ. по лексическим темам учить отвечать на вопросы полными ответами. составлять простое предложение | Февраль | «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег. Например: - Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается) - Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать) - Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше | |
Один — много (с мячом) (грамматика) Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу. | ||||
Описательный рассказ: «Машинка» -Что это? -Из каких частей состоит? -Где движется транспорт? Кто управляет этим видом транспорта? |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение | Развитие словаря. расширять пассивный и активный предметный, глагольный словарь; Грамматический строй речи: учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам учить отвечать на вопросы полными ответами. составлять простое предложение | Март | "Сплетем веночек" Цель: Учить согласовывать существительное с числительным Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков. " Аналогично можно собрать букет. | |
Мнемотаблица «Дикие животные» Цель: заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы. См. приложение. | ||||
«Помоги Незнайке» Цель: активизация глагольной лексики по теме. Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова - действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д. | ||||
Описательный рассказ: Весна. -Ребята давайте составим рассказ про весну. Но начинать его надо со слова : весна. -Солнышко светит ярче. Прилетают птицы. Капают сосульки. |
|
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение | Развитие словаря. расширять пассивный и активный предметный, глагольный словарь; Грамматический строй речи: учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам учить отвечать на вопросы полными ответами. составлять простое предложение | Апрель | ПОСЧИТАЙ. Цель: упражнять в согласовании сущ-х с числит. 1-2-5. Один мяч, два мяча, пять мячей. Одна кукла, две куклы, пять кукол. Одно облако, два облака, пять облаков. | |
Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Ознакомление с предложением Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет: з. №25, стр. 97. Презентация ст.гр.: сл.22 «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком. Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина. Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш. Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор. Круглое — солнце, яблоко, колесо. | ||||
«Назови первый звук слова» У меня разные картинки, давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Барабан» — «б»; «Кукла» — «к»; «Гитара» — «гь». Краб, море ,акула, кит. |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки (аграмматизмы), затрудняется оформить логически фразу, предложение | Развитие словаря. расширять пассивный и активный предметный, глагольный словарь; Грамматический строй речи: учить образовывать форму множ. числа сущ., форму множ. числа родит. падежа существительных по лексическим темам учить отвечать на вопросы полными ответами. составлять простое предложение | Май | ПОДБЕРИ ПРИЗНАК. Цель: учить согласовывать прил. с сущ.. воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает. Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шляпа (какая?) – черная, большая… Туфли (какие?) – осенние, красивые… Платье (какое?) - новое, нарядное, зеленое… Рубашка (какая?) - белая, праздничная…. Шуба (какая?) - меховая, теплая… | |
НАЗОВИ ЛАСКОВО. Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьш- ласкат. суф. воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково. Шуба теплая - шубка тепленькая Лиса хитрая - лисичка хитренькая Заяц белый - зайчик беленький Сапоги чистые - сапожки чистенькие Ветка короткая - веточка коротенькая Шишка длинная - шишечка длинненькая Ворона черная - вороненок черненький Снег белый - снежок беленький. |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
Количество пропусков за период занятий |
Динамика развития воспитанника
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Индивидуальный план работы с родителями в старшей группе «Василёк» на 2023-2024 учебный год.
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год....