Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная работа воспитателя по индивидуально составленному плану на ребенка | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателей Летуновской О. Н.
Фамилия, имя ребенка: Макаров Константин
Год рождения 2014г
Цель: создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации
Методы: наглядные, словесные, практические
Оборудование, ТСО:__дидактический материалдля расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.
Сроки реализации: с 16 сентября по 20 декабря 2019
Ответственный: воспитатели Летуновская О. Н.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результа- тивность |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие Физическое развитие | Развитие словаря. Развитие фонетико-фонематической системы языка. Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения Сенсорное развитие. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Учить понимать обобщающие значения слов и формировать обобщающие понятия. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя. Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное. Развивать зрительное восприятие в сенсорных играх. Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений | Дид. игры «Составь натюрморт из овощей», «Не ошибись», «Похож – не похож», «Вершки и корешки», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение». Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Овощи», «Фрукты» Чтение стихотворений Н. Егоров из книги «Огородный светофор» Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Птичка». Изготовление модели-оригами «Уточка». | Огород. Сад. | |
октябрь | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения. Формирование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка. Восприятие художественной литературы | Повышать чувство уверенности в себе, развивать чувство доверия к окружающему миру. Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Упражнение в подборе родственных слов. Формировать умение понимать вопросы. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя. Учить слушать сказки, рассказы, стихи. Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями. Развитие быстроты и общей выносливости, желание проводить подвижные игры со сверстниками. | Дид. игры «Угадай, что в мешочке», «К названному дереву беги», «Съедобное несъедобное», «Детки на ветке», «Лесник», «Что где растет». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Осень», «Времена года», «Деревья », «Грибы»
Чтение стихотворений русских поэтов об осени Н. Минский «Листопад», Н. Стачнев «Осенняя гамма» П. и. «Ловишки с мячом», «Колпачок и палочка», «Веселое соревнование» | Осень. Деревья. Грибы. Осенний праздник | |
ноябрь | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. Восприятие художественной литературы. Музыкальное развитие Изобразительная деятельность Формирование общепринятых норм поведения. Физическая культура. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека. | Дид. игры «Оденем куклу», «Что одето на Саше», «Новоселье у кукол», «Посылка», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы». Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Одежда», « Обувь», «Мебель», « Посуда». Чтение рассказов И. Турчин Человек заболел, В. Осеева Печенье. Ситуации «Никогда не унывай» Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «День рождения», «Гости». | Одежда. Обувь. Мебель. Посуда | |
декабрь | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты. Развитие математических представлений Конструктивно – модельная деятельность. Развитие игровой, театрализованной деятельности Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | Учить устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита. Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9. Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения. Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами. Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Дид. игры «Найди, что опишу», «Собери картинку», «Новогоднее путешествие», «Какая фигура лишняя», «Волк и семеро козлят», «Считай не ошибись», «Так не так» Художественно-развивающая игра «Подберём на своей палитре краски, которые художник использовал в картине» Конструирование «Домик для гномов», «Грузовая машина» Муз. Игра «Петрушки» | Зима. Растения в доме. Новогодний праздник |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Количество пропусков за период занятий |
|
|
|
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
ЖУРНАЛ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Группа №4 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
воспитатели Летуновская О. Н.
Миронова О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...
Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....
Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Речевое развитие...