Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Летуновская Ольга Николаевна

 Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателей Летуновской О. Н.

Фамилия, имя ребенка: Макаров Константин

Год рождения 2014г 

Цель: создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации

Методы: наглядные, словесные, практические

Оборудование, ТСО:__дидактический материалдля расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.

Сроки реализации: с 16 сентября по 20 декабря 2019

Ответственный: воспитатели Летуновская О. Н.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие словаря.

Развитие фонетико-фонематической системы языка.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учить понимать обобщающие значения слов и формировать обобщающие понятия.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Развивать зрительное восприятие в сенсорных играх.

Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений

Дид. игры  «Составь натюрморт из овощей»,  «Не ошибись»,  «Похож – не похож», «Вершки и корешки», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Овощи», «Фрукты»

Чтение стихотворений

Н. Егоров из книги «Огородный светофор»

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Птичка».

Изготовление модели-оригами «Уточка».

Огород. Сад.

                                                         октябрь

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка.

Восприятие художественной литературы

Повышать чувство уверенности в себе, развивать чувство доверия к окружающему миру. Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Упражнение в подборе родственных слов. Формировать умение понимать вопросы.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя.

Учить слушать сказки, рассказы, стихи.

Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.

Развитие быстроты и общей выносливости, желание проводить подвижные игры со сверстниками.

Дид. игры  «Угадай, что в мешочке», «К названному дереву беги», «Съедобное несъедобное», «Детки на ветке», «Лесник», «Что где растет».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». 

Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Осень», «Времена года», «Деревья », «Грибы»

        

Чтение стихотворений русских поэтов об осени Н. Минский «Листопад»,

Н. Стачнев «Осенняя гамма»

П. и. «Ловишки с мячом», «Колпачок и палочка», «Веселое соревнование»

Осень. Деревья. Грибы. Осенний праздник

                                                ноябрь  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальное развитие

Изобразительная деятельность

Формирование общепринятых норм поведения.

Физическая культура.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря.

Продолжать знакомить  с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Дид. игры  «Оденем куклу», «Что одето на Саше», «Новоселье у кукол», «Посылка», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы».

Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Одежда», « Обувь»,

«Мебель», « Посуда».

Чтение рассказов И. Турчин Человек заболел, В. Осеева Печенье.

Ситуации «Никогда не унывай»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «День рождения», «Гости».

Одежда. Обувь. Мебель. Посуда

                                                                                            декабрь

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Формирование коммуникативных навыков.

Обучение элементам грамоты.

Развитие математических представлений

Конструктивно – модельная деятельность.

Развитие игровой, театрализованной

деятельности

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Учить  устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить  определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита.

Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9.

Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения.

Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами.

Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Дид. игры «Найди, что опишу», «Собери картинку», «Новогоднее путешествие», «Какая фигура лишняя», «Волк и семеро козлят», «Считай не ошибись», «Так не так»

 Художественно-развивающая игра «Подберём на своей палитре краски, которые художник использовал в картине»

Конструирование «Домик для гномов», «Грузовая машина»

Муз. Игра «Петрушки»

Зима. Растения в доме. Новогодний праздник

Количество пропусков:

Период

занятий 

Месяц

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Количество пропусков за период занятий 

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

ЖУРНАЛ  КОРРЕКЦИОННО  -  РАЗВИВАЮЩЕЙ  РАБОТЫ

Группа №4 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

воспитатели Летуновская О. Н.

 Миронова О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...