Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.
Сроки реализации: октябрь – декабрь 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt-dek.docx | 28.94 КБ |
_yanv-mart.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Фамилия, имя ребенка: Артем П.
Год рождения: 2014
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.
Сроки реализации: январь – март 2019-2020 учебный год.
Ответственный: Бородина С.В., Коростелёва С.Е.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результа- тивность |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
ЯНВАРЬ | Социально – коммуникативное развитие. | Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения. | Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру, снятие защитных реакций Умение выражать свои эмоциональные состояния. | Ситуация «Что будет, если одеться не по погоде». Беседа «С чего начинается дружба?» Д/и «Найди пару». | 1-я неделя «Волшебные сказки Рождества» 2-я неделя «Если с другом вышел в путь…» 3-я неделя «Кусочек блокадного хлеба» | |
Речевое развитие | Формирование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка. | Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя. | Дид. игра «Мои любимые зимние забавы». К.игра «Заколдованные друзья» Упр. «Назови где находится» | |||
Художественноэстетическое развитие | Восприятие художественной литературы | Учить слушать сказки, рассказы, стихи. Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями. | Муз. игра «Что звучит». Рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Чтение отрывка из книги «Крошка Енот». Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ; | |||
Физическое развитие | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений | Упр. «Попади в ворота | |||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие. | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей. | Настольно – печатные игры: Времена года. Д/игра «Найди что опишу». Д/И «Найди слово на букву | |||
ФЕВРВЛЬ | Речевое развитие | Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. | Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря. | Настольно- печатная игра «Какое время года?» Д/и «Что взять на прогулку?» | 1-я неделя «Дома мама и папа, а на работе?» 2-я неделя «Зимние хлопоты» 3-я неделя «Защитники Отечества» 4-я неделя «Зимние дни рождения» | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. | Продолжать знакомить с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды. | Беседа «Какие бывают профессии» Беседа «О свойствах снега». Д/и «Кто чем занимается». Д/и «Кто служит в Армии» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы. Музыкальное развитие. Изобразительная деятельность | Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа. | Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа». Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Чей силуэт?» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых норм поведения. | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Больница», «Идем в магазин за подарками» Беседа «Каждой вещи свое место» | |||
Физическое развитие | Физическая культура. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека. | П/и «Кто останется в кругу?» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» П/и «Меткий стрелок» | |||
МАРТ | Речевое развитие | Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты. | Учить устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита | Д/И «Кто где живет?» «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Разучивание «мирилок». Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. | 1-я неделя «Кем быть?» 2-я неделя «Зима» 3-я неделя «Посуда» 4-я неделя «Зимние забавы» | |
Познавательное развитие | Развитие математических представлений | Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9. | Дид. игры: «Угадай на ощупь», «Разложи по порядку» «Живой счет. Отрезок» Д/игры «Больше, меньше» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструктивно – модельная деятельность. | Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения. | «LEGO -конструирование» «Парк птиц». Конструирование по замыслу. | |||
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой, театрализованной деятельности | Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами. | С/р игра. «Мы едем по городу», с/р игра «Почта», с/р игра «Парикмахерская», с/р игры «Магазин подарков». | |||
Физическое развитие | Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Дид. игры. "Источники опасности», "О чём говорит светофор", "Сложи картинку (пазл)", "На прогулке". |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||
январь | февраль | март | ||
Количество пропусков за период занятий |
|
|
|
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Фамилия, имя ребенка: Артем П.
Год рождения: 2014
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.
Сроки реализации: октябрь – декабрь 2019-2020 учебный год.
Ответственный: воспитатели: Бородина С.В., Коростелева С.Е.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результа- тивность |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
ОКТЯБРЬ | Социально – коммуникативное развитие. | Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения. | Повышать чувство уверенности в себе, развивать чувство доверия к окружающему миру. | Дид. игры «Угадай, что в мешочке», «К названному дереву беги», «Съедобное несъедобное», «Детки на ветке», «Лесник», «Что где растет». | 1-я неделя «Осень. Деревья» 2-я неделя «Овощи» 3-я неделя «Фрукты» 4-я неделя «Перелетные и зимующие птицы» | |
Речевое развитие | Формирование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка. | Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Осень», «Времена года», «Деревья », «Грибы» | |||
Художественноэстетическое развитие | Восприятие художественной литературы | Учить слушать сказки, рассказы, стихи. Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями. | Чтение стихотворений русских поэтов об осени Н. Минский «Листопад», Н. Стачнев «Осенняя гамма» | |||
Физическое развитие | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений | Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Птичка». Изготовление модели-оригами «Уточка». | |||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие. | Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей. | Дид. игры: "Чудесный мешочек", "Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет", "Отгадай цифру" (букву) | |||
НОЯБРЬ | Речевое развитие | Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. | Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря. | Дид. игры «Оденем куклу», «Что одето на Саше», «Новоселье у кукол», «Посылка». | 1-я неделя «Животные средней полосы» 2-я неделя «Животные жарких стран» 3-я неделя «Животные Севера» 4-я неделя «Предметы быта» | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. | Продолжать знакомить с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды. | Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Одежда», « Обувь», «Мебель», « Посуда». Дид. игры «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы. Музыкальное развитие. Изобразительная деятельность | Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа. | Чтение рассказов И. Турчин Человек заболел, В. Осеева Печенье | |||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых норм поведения. | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Ситуации «Никогда не унывай» | |||
Физическое развитие | Физическая культура. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека. | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «День рождения», «Гости». | |||
ДЕКАБРЬ | Речевое развитие | Формирование коммуникативных навыков. Обучение элементам грамоты. | Учить устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита | Дид. игры «Найди, что опишу», «Собери картинку», «Новогоднее путешествие». | 1-я неделя «Кем быть?» 2-я неделя «Зима» 3-я неделя «Посуда» 4-я неделя «Зимние забавы» | |
Познавательное развитие | Развитие математических представлений | Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9. | Дид. игры «Какая фигура лишняя», «Волк и семеро козлят», «Считай не ошибись», «Так не так» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Конструктивно – модельная деятельность. | Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения. | Конструирование «Домик для гномов», «Грузовая машина» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой, театрализованной деятельности | Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами. | Художественно-развивающая игра «Подберём на своей палитре краски, которые художник использовал в картине» | |||
Физическое развитие | Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Дид. игра «Правила безопасности зимой» |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Количество пропусков за период занятий |
|
|
|
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР
Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....
Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....
Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Речевое развитие...