Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2019-2020 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt-dek.docx28.94 КБ
Microsoft Office document icon _yanv-mart.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР

Фамилия, имя ребенка: Артем П.

Год рождения: 2014

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. 

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.

Сроки реализации: январь – март 2019-2020 учебный год.

Ответственный: Бородина С.В., Коростелёва С.Е.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ЯНВАРЬ

Социально – коммуникативное развитие.

Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к окружающему миру, снятие защитных реакций

Умение выражать свои эмоциональные состояния.

Ситуация «Что будет, если одеться не по погоде».

Беседа «С чего начинается дружба?»

Д/и  «Найди пару».

1-я неделя

«Волшебные сказки Рождества»

2-я неделя

«Если с другом вышел в путь…»

3-я неделя

«Кусочек блокадного хлеба»

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка.

Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя.

Дид. игра «Мои любимые зимние забавы». К.игра «Заколдованные друзья»

Упр. «Назови где находится»

Художественноэстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Учить слушать сказки, рассказы, стихи.

Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.

Муз. игра «Что звучит». Рисование восковыми мелками «Зимние забавы». Чтение отрывка из книги «Крошка Енот». Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений

Упр. «Попади в ворота

Познавательное развитие

Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

Настольно – печатные игры: Времена года.

Д/игра «Найди что опишу».

Д/И «Найди слово на букву

ФЕВРВЛЬ

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Д/и «Что взять на прогулку?»

1-я неделя «Дома мама и папа, а на работе?»

2-я неделя «Зимние хлопоты»

3-я неделя «Защитники Отечества»

4-я неделя «Зимние дни рождения»

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Продолжать знакомить  с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды.

Беседа  «Какие бывают профессии»

Беседа  «О свойствах снега».

Д/и «Кто чем занимается». 

Д/и «Кто служит в Армии»

Художественно-эстетическое

развитие

Восприятие художественной литературы.

Музыкальное развитие. Изобразительная деятельность

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа.

Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа».

Д/и «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Чей силуэт?»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых норм поведения.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» «Больница», «Идем в магазин за подарками»

Беседа «Каждой вещи свое место» 

Физическое развитие

Физическая культура.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

П/и «Кто останется в кругу?»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

П/и «Меткий стрелок»  

МАРТ

Речевое развитие

Формирование коммуникативных навыков.

Обучение элементам грамоты.

Учить  устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить  определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита

Д/И «Кто где живет?» «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно».

Разучивание «мирилок».

Учить подбирать слова с заданной позицией звука А.

1-я неделя «Кем быть?»

2-я неделя «Зима»

3-я неделя «Посуда»

4-я неделя «Зимние забавы»

Познавательное развитие

Развитие математических представлений

Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9.

Дид. игры: «Угадай на ощупь», «Разложи по порядку»

«Живой счет. Отрезок»

Д/игры «Больше, меньше»

Художественно-эстетическое

развитие

Конструктивно – модельная деятельность.

Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения.

«LEGO -конструирование»

«Парк птиц».

Конструирование по замыслу.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой, театрализованной деятельности

Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами.

 С/р игра. «Мы едем по городу», с/р игра «Почта», с/р игра «Парикмахерская», с/р игры «Магазин подарков».

Физическое развитие

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Дид. игры. "Источники опасности», "О чём говорит светофор",  "Сложи картинку (пазл)", "На прогулке".

Количество пропусков:

Период

занятий 

Месяц

Всего

январь

февраль

март

Количество пропусков за период занятий 

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ______________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР

Фамилия, имя ребенка: Артем П.

Год рождения: 2014

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование, ТСО: дидактический материал для расширения словарного запаса, развития мелкой моторики, дыхания, голоса. Дидактические игры.

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2019-2020 учебный год.

Ответственный: воспитатели: Бородина С.В., Коростелева С.Е. 

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа-

тивность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ОКТЯБРЬ

Социально – коммуникативное развитие.

Формирование адекватной самооценки, коммуникативных навыков и возрастной формы общения.

Повышать чувство уверенности в себе, развивать чувство доверия к окружающему миру. 

Дид. игры  «Угадай, что в мешочке», «К названному дереву беги», «Съедобное несъедобное», «Детки на ветке», «Лесник», «Что где растет».

1-я неделя «Осень. Деревья»

2-я неделя «Овощи»

3-я неделя «Фрукты»

4-я неделя «Перелетные и зимующие птицы»

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи. Развитие фонетико-фонематической системы языка.

Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Воспитывать правильный умеренный темп речи, по подражанию воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Осень», «Времена года», «Деревья », «Грибы»

Художественноэстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Учить слушать сказки, рассказы, стихи.

Развитие интереса и любви к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.

Чтение стихотворений русских поэтов об осени Н. Минский «Листопад»,

Н. Стачнев «Осенняя гамма»

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Осваивать определенные положения пальцев рук и последовательность движений

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальцы», «Птичка».

Изготовление модели-оригами «Уточка».

Познавательное развитие

Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук, развитие внимания; развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

Дид. игры: "Чудесный мешочек", "Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет", "Отгадай цифру" (букву)

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Учить согласованию прилагательных и существительных. Упражнять в подборе родственных слов. Активизация глагольного словаря.

Дид. игры  «Оденем куклу», «Что одето на Саше», «Новоселье у кукол», «Посылка».

1-я неделя «Животные средней полосы»

2-я неделя «Животные жарких стран»

3-я неделя «Животные Севера»

4-я неделя «Предметы быта»

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Продолжать знакомить  с трудом взрослых. Установление связей между трудом людей разных профессий. Познакомить со свойствами воды.

Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Одежда», « Обувь», «Мебель», « Посуда». Дид. игры   «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы».

Художественно-эстетическое

развитие

Восприятие художественной литературы.

Музыкальное развитие. Изобразительная деятельность

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа.

Чтение рассказов И. Турчин Человек заболел, В. Осеева Печенье

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых норм поведения.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Ситуации «Никогда не унывай»

Физическое развитие

Физическая культура.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Развитие ловкости и выносливости в играх и упражнениях. Закрепить знания детей о соблюдении режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «День рождения», «Гости».

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Формирование коммуникативных навыков.

Обучение элементам грамоты.

Учить  устанавливать многообразные связи. Развивать уважение в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Учить  определять место звука в слове, называть его. Знакомить с буквами русского алфавита

Дид. игры «Найди, что опишу», «Собери картинку», «Новогоднее путешествие».

1-я неделя «Кем быть?»

2-я неделя «Зима»

3-я неделя «Посуда»

4-я неделя «Зимние забавы»

Познавательное развитие

Развитие математических представлений

Учить количественному и порядковому счету (до 10), продолжать учить сравнивать предметы по высоте, находить и называть геометрические тела и фигуры, различать лево, право, расширять представление о временах суток, закреплять знание цифр от 0 до 9.

Дид. игры «Какая фигура лишняя», «Волк и семеро козлят», «Считай не ошибись», «Так не так»

Художественно-эстетическое

развитие

Конструктивно – модельная деятельность.

Учить планировать свою деятельность, создавать разнообразные варианты построек, уметь использовать архитектурные украшения.

Конструирование «Домик для гномов», «Грузовая машина»

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой, театрализованной деятельности

Добиваться выразительности образа, передачи взаимосвязи между объектами.

 Художественно-развивающая игра «Подберём на своей палитре краски, которые художник использовал в картине»

Физическое развитие

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках, закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Дид. игра «Правила безопасности зимой»


Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Количество пропусков за период занятий

 

 

 

Динамика состояния ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР

Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....

Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...