Конспект занятия с детьми младшей группы СРП «Овощи на тарелке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гончарук Надежда Александровна

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощи, смазанной стороной на «тарелку», убирая лишний клей тряпочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_na_tarelke.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми младшей группы СРП «Овощи на тарелке»

Цель:

Вызвать интерес детей к аппликации.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.

• Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера,

• Формировать умение наклеивать готовые формы овощей, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощи, смазанной стороной на «тарелку», убирая лишний клей тряпочкой.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета, формы и композиции.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к аппликационной деятельности, усидчивость аккуратность.

• Желание работать рядом с другими детьми, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа - работа по лексической теме «Овощи», беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, разукрашивание картинок – овощей.

Материалы и оборудование: корзина с овощами, бумажные заготовки --тарелки, заготовки из цветной бумаги в виде огурца и помидора, лука, клей, кисточки, тряпочки, дощечки, фломастеры для дорисовки (зелёный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите я корзину принесла. Посмотрим, что в корзинке? Воспитатель достаёт из корзины (морковь, картофель, помидор, огурец, кабачок, лук, дети говорят название и описывают овощ (цвет, форма, размер). А как одним словом назвать, то, что в корзинке? ….(помощь при затруднении.

Правильно, корзинке урожай овощей. Где же его можно собрать? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

«Здесь мы овощи сажаем,

Грядки полем, поливаем.

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай!"

Что это? Дети«Огород!»

Физкультминутка

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали (имитация работы граблями)

Семена рядами

В землю мы сажали (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Мы водой прохладной

Грядки поливали (имитация полива грядок из лейки)

Мы пололи огород,

Чтоб семенам дать кислород (наклоны, руками достать до пола)

Урожай богатый

Дружно собирали. (имитация сбора урожая)

Танцы и песни

Сами затевали (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Зачем надо есть овощи? (Ответы детей)

-Полезные для здоровья, в них много витаминов (помощь при затруднении)

-А какие овощи любите вы(. ответы детей)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: У вас на подносах лежат готовые формы -овощи,вырезанные из цветной бумаги, и белые бумажные – «тарелочки».

Посмотрите, (воспитатель показывает на шаблон красного цвета, уточняет у детей цвет, обращает внимание на более округлую форму и предлагает детям подумать и ответить какой овощ можно представить в виде этого шаблона…помидор)

Шаблон зелёного цвета, уточняет цвет, округлую форму, но более вытянутую, каким овощем мы представим эту заготовку? (. огурец)

Шаблон жёлтого цвета, так же уточняет цвет, форму и овощ (. лук)

Давайте, мы с вами разложим овощи на тарелочке.

Теперь сначала помидор положим на дощечку цветной стороной вниз и аккуратно намажем клеем белую сторону, вернём на то место, где он лежал на тарелочке, повернув, цветной стороной вверх и прижмём его тряпочкой, чтобы убрать лишний клей. (Работа детей, индивидуальная помощь при необходимости).

Повторим те же действия с огурчиком. Затем наклеим лучок. (работа детей).

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть:

Подвижная игра «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай мы соберем. (идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

Мы картошки накопаем («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками Лука мы нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает им дорисовать необходимые элементы овощам

(огурчику – пупырышки-точки;

луку – пёрышки зелёные, помидору - палочку).Показ.

Работа детей, индивидуальная помощь.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»

Занятие по рисованию с детьми младшей группы....