КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«РИСУЕМ СОЛНЫШКО»
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
- Доставить детям радость от процесса рисования красками
Задачи: - Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Словарная работа: оранжевый, желтый, два, много, лучистое
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Ребята! А какое оно, солнышко? Давайте подумаем и скажем (желтое, оранжевое, лучистое). А сколько у него лучиков? (много) А какая фигура спрятана в нашем солнышке? (круг). Ребята, может нам наше солнышко нарисовать? Давайте мы нарисуем красками наше солнышко. Но краски и кисточки лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.
Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? (обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-скок, прыг-скок (3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко? (круглое, как шар). Давайте сначала его нарисуем в воздухе (дети делают круговые движения руками). А теперь приступим. (Воспитатель показывает, как набирать краску на кисть, и касается листа бумаги на мольберте, делая заметное пятнышко. Затем круговыми движениями делает его еще больше)
Наше солнышко встает,
Наше солнышко растет,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать свое солнышко? Тогда приступайте. (Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает, показывает, как правильно держать кисть). Ну а теперь давайте нарисуем лучики. Какие они у солнышка? (прямые). А у вас ручки какие? (тоже прямые). Давайте вытянем наши ручки. (Проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»)
Мы ладошки потянули,
Мы на солнышко взглянули (дети тянут руки вверх)
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была (делают пальцами движение, словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки (делают ритмичные движения пальцами согнуть-разогнуть)
Не хотят уж больше ждать,
Продолжают рисовать.
Воспитатель предлагает обратить внимание, что лучики у солнышка везде: и вверху, и внизу, и что их много! И нарисовать их можно ватными палочками.
Воспитатель: Вот такое замечательное, доброе, лучистое солнышко у нас получилось. Итак, что мы сегодня делали? какого солнышко цвета? Сколько у него лучиков? (желтое, оранжевое, много).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке....
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Если ребенок просит вас что-либо нарисовать — не отказывайте ему: рисуйте, фантазируйте, комментируйте свои действия, и обязательно привлекайте к рисованию ребенка. Если у вас с рисованием совсем плох...
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; о существенных признаках растений; использовать нетрадиционную технику рисования; Воспитывать люовь к природе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Светит солнышко"
Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами....
Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес"
Образовательная деятельность включает: ознакомление с окружающим, элементы математики и нетрадиционного рисования....
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....