Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель:
*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка дня.
*Внедрение технологий здоровьесберегания,интереса к двигательной активности и проявлению себя в ней.
*Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью,здоровью окружающих людей и потребность заботиться о нем.
Методы и приемы:игры,ситуации,психогимнастика,интерактив,игровая атрибутика,логоритмика,элементы сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия младшей группы"Я здоровье берегу,сам себе я помогу!" | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье не купишь,
Никто не продаст,
Его берегите,как сердце,
Как глаз
Народная мудрость
Воспитатель:Дети,хотите,я покажу вам частичку мира,пожалуй,самую прекрасную и загадочную?
(В руках воспитателя появляется маленькое зеркальце)
Воспитатель:Посмотрите,что это у меня в руках?
Дети:Зеркало!
Воспитатель:Давайте тот,кто будет смотреть в зеркало,скажет,кого он видит?
Дети:Ой,это я-Настя!
А это я-Никита»
Воспитатель:Итак,дети,у нас начинается знакомство с волшебной страной Здоровья!
(Входит ребенок-Здоровячок)
Здоровячок:Я здоровье берегу,сам себе я помогу!
Воспитатель:Что ты хочешь сказать детям?
(Воспитатель ставит модуль человека,Здоровячок шепчет на ушко)
Воспитатель:Дети!Веселый Здоровячок говорит,что здоровье-это самое большое богатство и его нужно беречь.Мы с вами маленькие и поэтому будем учиться беречь свое здоровье,чтобы не болеть,а жить в радости.
Веселый Здоровячок объяснит нам,как быть здоровыми,даст полезные советы.
Здоровячок:Совет первый-Знайте свой организм!
Воспитатель:Дети,давайте рассмотрим человечка,какие органы у него есть?
Дети:Голова,туловище,руки,ноги.
Воспитатель:Что вы видите на его лице?
Дети:Глаза,нос,рот,уши.
Воспитатель:Правильно!Это органы,которые есть у каждого человека.
Здоровячок:Мы должны знать свое тело,
Знать и любить
Самое первое дело в мире
С ним жить!
Воспитатель:А давайте вспомним с чего начался день!(Зарядка)
Утром рано я проснусь
На зарядку становлюсь
Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши делают зарядку.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И опять к себе прижмем.
Воспитатель:Здоровье в порядке?
Дети:Спасибо зарядке!
Ребенок:Если ты проснулся рано
Встань скорее,не ленись!
Быстро вымойся под краном,
С добрым утром!-всем скажи.
Воспитатель:Детки,а теперь давайте все умоемся!
Кран откройся!Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся ротик!Мойся шейка!
Шейка,мойся хорошенько!
Мойся,мойся,обливайся!
Грязь смывайся,грязь смывайся!
Воспитатель:Посмотрите,какие мы все чистые и красивые!
Детки,а вы знаете зачем нужны глаза?
Дети:Глазками мы видим.
Воспитатель:Правильно.Глазками мы видим мир вокруг нас:солнце,небо,деревья,цветы и дорогих нам людей.
Здоровячок:Совет второй:Не три глаза грязными руками!
Воспитатель:Нужно запомнить следующие правила:береги глаза от пыли,соринок,яркого света инее смотреть долго телевизор!
(Разминка для глаз)
Наши глазки отдыхают:
То моргают,то стреляют,
То по стеночке гуляют.
Тут немного отдохнут-
И опять смотреть начнут!
Воспитатель:Глазки наши отдохнули и чтобы были здоровы,нужно:чаще гулять на улице,дышать свежим воздухом,смотреть вдаль
А теперь,дети,давайте представим,что мы с вами оказались на весенней полянке.Посмотрите,вот цветы небывалой красоты.Давайте вдохнем их аромат(Упражнение на дыхание)
Воспитатель:Дети,чем мы вдыхали аромат цветов?
Дети:Носиками!
Воспитатель:Правильно!Носом мы дышим,ощущаем запахи.Берегите носики!
Дети,а вот березка,она зовет нас к себе в гости.Березка просит,чтоб мы встали в хоровод и спели песенку.
Как явилась к нам красавица Весна.
Посадили мы березку у окна.
Стали,стали мы березку поливать.
Стали песенку березке напевать.
Ты расти,расти,березонька,расти.
И листвою всем на радость шелести.
Ты расти,расти березка,вырастай.
И почаще нас,детишек,вспоминай!
(Эколого-психологический тренинг)
Дети,а давайте представим,что мы тоже деревья,листья у нас похожи на маленькие раскрытые ладошки.Они теплые и нежные,как мамины руки(раскрывают ладоши,протягивают руки вперед).Листочкиподнимаются к солнцу на тоненьких веточках и как-будто прислушиваются к весенним звукам леса:пению птиц,журчанию ркчейка.Послушайте деревца,как шумят под ласковым весенним ветром ваши листочки:шшш.
Ребята,скажите,а чем вы слышали звуки природы?
Дети:ушками!
Воспитатель:Веселый Здоровячок хочет дать нам третий совет.
Здоровячок:Ушки берегите.Ими мы слышим речь,музыку,звуки природы.
Воспитатель:Есть правила,которые надо запомнить:не ковырять в ушах,не допускать попадание в уши воды,защищать уши от ветра.
Дети Здоровячок помог нам понять,что здоровье-это то,что нужно беречь.Если вы здоровы-у вас хорошее настроение,хороший аппетит,сон,вы любите трудиться,заниматься физкультурой,а еще-совершать хорошие поступки.От хороших поступков,хороших слов и дел дети растут,становятся выше ростом,а от плохих уменьшаются.
Крошечный-крошечный мальчик
Для крошечной-крошечной птички
На крошечном-крошечном блюдце
Вкусные крошки принес.
Птичка сказала спасибо!
Очень большое спасибо,
Что мальчик немножко подрос.
Почему мальчик немножко подрос?
Дети,вы молодцы!Очень внимательно слушали и правильно все поняли.Запомним все о чем сегодня говорилось,нам это очень пригодится в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Открытое занятие по окружающему миру "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Я выбрала эту тему, так как наши дети не знают как сохранить здоровье самоу себе. Занятие прошло с больши успехом. Дети узнали очень много о сохранении своего здоровья. А главное к ним приходил сам Мо...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...
Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)
Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита». Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...