Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Марина Анатольевна

Конспект

на тему: «К нам пришла весна»

для детей  младшей группы

 

Составитель: Николаева Марина Анатольевна

 

Образовательная область:

 

Познавательное развитие

 

Цель: Обобщение знаний детей о признаках весны. Формирование интереса к природным явлениям, выражение в речи своих чувств.

Задачи:

1.образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

2.развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

3.воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

4.словарная работа: активизировать словарь детей за счет  слов (Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются деревья)

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна»

А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Наблюдение за изменениями в природе.

Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ

Материал и оборудование:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

 

Дети входят в зал. Встают в круг.

Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Короб! – (Ответы детей)

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он?

(открывает короб, достаю куклу «Машенька»)

 

II.Основная часть.

 

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)

(лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)

Воспитатель:- Как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом)

- А как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький ,пушистый, длинноухий, любит морковку)

-А белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)

- Как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий)

Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

(Ответы детей)-Медведь;

Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; (Ответы детей)

-Правильно.

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя ,берёт письмо и читает.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/ Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть. (презентация)

Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? (Ответы детей)

(Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало).

Воспитатель:А когда, в какое время года такое происходит?

(Ответы детей)Весной. (слайд 1)

Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей) (ручеёк)

Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? (Ответы детей)(Птицы.)

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?

(Ответы детей) (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

(Ответы детей) (Грачи, скворцы.)

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш ?

(Ответы детей) (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей) (Сосульки плачут, капают, тают.)

Машенька: А почему они тают? (Ответы детей)(Тепло стало, солнце греет.) (слайд 4)

Машенька: Когда это бывает?(Ответы детей)(весной)

Bocпитатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники. (слайд5)

Bocпитатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три –нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

 

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Воспитатель: С приходом  весны и звери изменились.

Машенька: А что же с ними произошло? (Ответы детей)(поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Ответы детей)( белый)

Воспитатель: Какой стал весной? (Ответы детей)( серый)

Воспитатель: Что происходит с деревьями? (Ответы детей)(набухают почки, появляются первые листочки).

(Обращаю внимание детей на березовую веточку).

Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.

 

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

 

III.Заключительная

 

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

Bocпитатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

 

Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

на тему: «К нам пришла весна»

для детей  младшей группы

Составитель: Николаева Марина Анатольевна

Образовательная область:

Познавательное развитие

Цель: Обобщение знаний детей о признаках весны. Формирование интереса к природным явлениям, выражение в речи своих чувств.

Задачи:

1.образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

2.развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

3.воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

4.словарная работа: активизировать словарь детей за счет  слов (Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются деревья)

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» 

А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Наблюдение за изменениями в природе.

Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ

Материал и оборудование:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в зал. Встают в круг.

Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Короб! – (Ответы детей)

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он?

(открывает короб, достаю куклу «Машенька»)

II.Основная часть.

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей) 

(лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)

Воспитатель:- Как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом)

- А как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький ,пушистый, длинноухий, любит морковку)

-А белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)

- Как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий)

Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

(Ответы детей)-Медведь;

Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; (Ответы детей)

-Правильно.

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя ,берёт письмо и читает.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/ Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть. (презентация)

Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? (Ответы детей)

(Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало).

Воспитатель:А когда, в какое время года такое происходит?

(Ответы детей)Весной. (слайд 1)

Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)

Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей) (ручеёк)

Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? (Ответы детей)(Птицы.)

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?

(Ответы детей) (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

(Ответы детей) (Грачи, скворцы.)

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш ?

(Ответы детей) (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей) (Сосульки плачут, капают, тают.)

Машенька: А почему они тают? (Ответы детей)(Тепло стало, солнце греет.) (слайд 4)

Машенька: Когда это бывает?(Ответы детей)(весной)

Bocпитатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники. (слайд5)

Bocпитатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись потянулись.

Раз-росой они умылись.

Два-изящно покружились.

Три –нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Воспитатель: С приходом  весны и звери изменились.

Машенька: А что же с ними произошло? (Ответы детей)(поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Ответы детей)( белый)

Воспитатель: Какой стал весной? (Ответы детей)( серый)

Воспитатель: Что происходит с деревьями? (Ответы детей)(набухают почки, появляются первые листочки).

(Обращаю внимание детей на березовую веточку).

Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

III.Заключительная

Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.

Bocпитатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»

          Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....

Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"

Конспект занятияво II младшей группе«Как мы весну искали» Цель. Продолжать формировать представление  о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к прир...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Конспект досуга во II младшей группе на тему: «Пришла весна — медведь проснулся»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать положительный эмоциональный настрой....

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...

Конспект занятия с детьми младшего возраста на тему "Цветы весной"

Написала конспект для работы с детками-малышками. надеюсь кому-то поможет в работе....