Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
на тему: «К нам пришла весна»
для детей младшей группы
Составитель: Николаева Марина Анатольевна
Образовательная область:
Познавательное развитие
Цель: Обобщение знаний детей о признаках весны. Формирование интереса к природным явлениям, выражение в речи своих чувств.
Задачи:
1.образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
2.развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
3.воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
4.словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов (Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются деревья)
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна»
А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Наблюдение за изменениями в природе.
Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ
Материал и оборудование:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Встают в круг.
Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Короб! – (Ответы детей)
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он?
(открывает короб, достаю куклу «Машенька»)
II.Основная часть.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)
(лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)
Воспитатель:- Как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом)
- А как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький ,пушистый, длинноухий, любит морковку)
-А белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)
- Как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий)
Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
(Ответы детей)-Медведь;
Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; (Ответы детей)
-Правильно.
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя ,берёт письмо и читает.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/ Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть. (презентация)
Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? (Ответы детей)
(Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало).
Воспитатель:А когда, в какое время года такое происходит?
(Ответы детей)Весной. (слайд 1)
Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей) (ручеёк)
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)
Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? (Ответы детей)(Птицы.)
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?
(Ответы детей) (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
(Ответы детей) (Грачи, скворцы.)
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш ?
(Ответы детей) (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей) (Сосульки плачут, капают, тают.)
Машенька: А почему они тают? (Ответы детей)(Тепло стало, солнце греет.) (слайд 4)
Машенька: Когда это бывает?(Ответы детей)(весной)
Bocпитатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники. (слайд5)
Bocпитатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три –нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Воспитатель: С приходом весны и звери изменились.
Машенька: А что же с ними произошло? (Ответы детей)(поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Ответы детей)( белый)
Воспитатель: Какой стал весной? (Ответы детей)( серый)
Воспитатель: Что происходит с деревьями? (Ответы детей)(набухают почки, появляются первые листочки).
(Обращаю внимание детей на березовую веточку).
Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
III.Заключительная
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.
Bocпитатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
на тему: «К нам пришла весна»
для детей младшей группы
Составитель: Николаева Марина Анатольевна
Образовательная область:
Познавательное развитие
Цель: Обобщение знаний детей о признаках весны. Формирование интереса к природным явлениям, выражение в речи своих чувств.
Задачи:
1.образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
2.развивающие: развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
3.воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
4.словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов (Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, просыпаются деревья)
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна»
А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Наблюдение за изменениями в природе.
Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ
Материал и оборудование:
Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый картинки, презентация.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Встают в круг.
Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Короб! – (Ответы детей)
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он?
(открывает короб, достаю куклу «Машенька»)
II.Основная часть.
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)
(лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)
Воспитатель:- Как выглядит лисичка (рыжая, пушистая, с большим хвостом)
- А как выглядит зайка? Что он любит кушать (он маленький ,пушистый, длинноухий, любит морковку)
-А белочка какая? Где она живет (она рыжая, любит кушать орешки и живет в дупле на дереве)
- Как выглядит мишка (он огромный, косолапый, неуклюжий)
Машенька: Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
(Ответы детей)-Медведь;
Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; (Ответы детей)
-Правильно.
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя ,берёт письмо и читает.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/ Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть. (презентация)
Воспитатель: Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картинке? (Ответы детей)
(Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало).
Воспитатель:А когда, в какое время года такое происходит?
(Ответы детей)Весной. (слайд 1)
Воспитатель: (звучит фонограмма ручейка)
Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей) (ручеёк)
Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит (весной) (слайд 2)
Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет? (Ответы детей)(Птицы.)
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?
(Ответы детей) (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)
Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
(Ответы детей) (Грачи, скворцы.)
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. (слайд 3)
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш ?
(Ответы детей) (ледяные сосульки).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей) (Сосульки плачут, капают, тают.)
Машенька: А почему они тают? (Ответы детей)(Тепло стало, солнце греет.) (слайд 4)
Машенька: Когда это бывает?(Ответы детей)(весной)
Bocпитатель: Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники. (слайд5)
Bocпитатель: Ребята какие вы молодцы, давайте вспомним что вы видели на картинках (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись потянулись.
Раз-росой они умылись.
Два-изящно покружились.
Три –нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Воспитатель: С приходом весны и звери изменились.
Машенька: А что же с ними произошло? (Ответы детей)(поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Ответы детей)( белый)
Воспитатель: Какой стал весной? (Ответы детей)( серый)
Воспитатель: Что происходит с деревьями? (Ответы детей)(набухают почки, появляются первые листочки).
(Обращаю внимание детей на березовую веточку).
Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
III.Заключительная
Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна.
Bocпитатель: Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»
Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....
Конспект занятия во 2 младшей группе "Как мы искали весну"
Конспект занятияво II младшей группе«Как мы весну искали» Цель. Продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к прир...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"
Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....
Конспект досуга во II младшей группе на тему: «Пришла весна — медведь проснулся»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать положительный эмоциональный настрой....
Конспект занятия во второй младшей группе «К нам пришла в гости кукла Маша»
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах...
Конспект занятия с детьми младшего возраста на тему "Цветы весной"
Написала конспект для работы с детками-малышками. надеюсь кому-то поможет в работе....