Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
- Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudo-ovoshchi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Чудо – овощи»
Цели :
- Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.
- Развивать речь детей, артикуляцию, познавательные процессы, активизировать словарный запас.
- Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые , благодаря своему труду получают урожаи.
Элемент сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»
Оснащение :
Демонстрационный материал : персонажи сказки «Пых», блюдо с муляжами овощей, чудесный мешочек , картинки с изображением различных овощей , сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки « Пых».
Ход занятия:
Статическое положение, сидя на ковре.
Педагогическая кинесиология « Оладушки»
-Мы играем в ладошки - жарили оладушки,
-Так пожарим, повернем
-И опять играть начнем.
( правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая- на другом колене - ладонью
вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять. )
Мотивация « Путешествие в деревню «
Педагог: Ребята, Аленка из сказки «Пых» , которую мы с вами читали хочет показать вам свой огород , а отправимся мы туда с вами на машине.
Упражнение на дыхание « Насос»
- мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
- мы руки подаем и ходим все кругом.
- а потом мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, - сядем в машину и вот приехали мы в огород.
2. Статическое положение, сидя на стульчиках.
Педагог :
- Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки ?
( капуста, свеколка, морковка, репка.) .
Педагог предлагает детям отгадать загадки , которые приготовила для них Аленка.
= Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней . . . (помидора )
= Уродилась я на славу, голова бела, кругла
Кто любит щи, поди меня поищи. ( капуста )
= И зелен и густ на грядке вырос куст ,
Покапай немножко, под кустом . . . ( картошка )
= Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке - крепкие, соленые. ( огурцы )
= Прежде, чем мы его съели ,
Все наплакаться , успели. ( лук )
Дети отгадывают загадки, по мере их отгадывания , педагог помещает на фланелеграф картинки с изображением овощей.
Педагог :
-О чем все эти загадки? ( об овощах )
-Где растут овощи? ( на огороде )
Перед детьми появляется картинка с изображением огорода. Педагог предлагает детям послушать стихотворение « Огород « А. Прокофьева И ответить на вопрос: какие овощи растут на огороде?
= Поднялся наш огород , все под солнышком растет ,
В огороде много гряд , тут и репа и салат ,
Тут и свела и горох , а картофель разве плох ?
Наш зеленый огород нас прокормит круглый год. =
Дети еще раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде , называют и те овощи , о которых не упоминается в стихотворении.
3. Статическое положение, стоя.
Физкультурная минутка «Овощи»
Педагог перед каждым упражнением показывает муляжи овощей.
= На огород мы побежим
Что растет там поглядим (бегут по кругу)
= Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки (наклоняют туловище вправо , влево )
Дождик мой водить начнет –
Всех заметит, всех зальет.
= А зеленый кабачок ,повернулся
на бочок: сладко спит на грядке ( ложатся на пол на бок и сворачиваются
как малыш в кроватке. «калачиком», положив ладони под щечку )
= Тыква глянула хитро:
Надо было брать ведро (наклоняют голову вправо и влево )
Я уже большою стала –
Для поливки лейки мало.
= И зеленая стрела
Очень быстро подросла (встают на носки, поднимают руки
Жаль нельзя взлететь стреле вверх)
Крепко держит лук в земле.
= Смотрит с грядки грустно-грустно,
Белоснежная капуста : (приседают)
Целый месяц солнце грело ,
А она не загорела.
= Ножки, ножки бегите по
дорожке, нарвите горошку ( бегут по кругу)
Мне и Сережке.
- Статическое положение , сидя на ковре.
Педагог:
-Аленка предлагает вам поиграть в игру « Чудесный мешочек « ( Все овощи лежат в мешочке. Педагог описывает какой-либо овощ , называя его свойства , дети отгадывают о каком овоще идет речь , только после этого педагог достает его из мешочка. )
Пальчиковая гимнастика
= У Лариски две редиски , у Алешки две картошки ,
= У Сережки сорванца два зеленых огурца,
= А у Вовки две морковки , да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Педагог:
- Какие овощи были у ребят ? ( дети перечисляют )
5. Статическое положение , сидя на стульчиках , за столами.
Педагог :
- Ребята , а помните в сказке говорилось , что летом в огороде жарко да тихо было , только кого было слышно ? ( пчелы и комарики ) -Как пчелы жужжали ? ( « ж-ж-ж « )
-А комарики ? ( « з-з-з « )
- А как ежик пугал всех ? ( « пши-пых , пши-пы-х-х-х ! « )
- Ребята , а вы любите овощи ?
- Бабка , дед да Аленка тоже любят овощи , недаром они их на огороде выращивают.
- Давайте мы приготовим из овощей угощение : салат и борщ.
( работа с предметными картинками )
- Салат из чего будем готовит ? ( из лука, помидор, огурцов, перца, редиса.)
- Борщ из чего будем готовить ? ( из капусты, картофеля, моркови, лука, свеклы, помидоров. )
( дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже. )
Педагог : - Вот какие молодцы ! Какое угощение приготовили.
- Итог занятия
- Где растут овощи ?
- Какие овощи растут на огороде ?
- Что можно приготовить из овощей ?
7. Релаксация
Статическое положение , лежа на ковре.
( звучит « Колыбельная» )
Педагог:
- Наши ножки устали ( дети садятся на ковер ,поглаживают ноги )
Они прыгали , скакали.
- Наши ручки устали , ( поглаживают руки )
Они хлопали, играли.
- Глазки закрываются, ( ложатся на спину и закрывают глаза )
Реснички опускаются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Воспитатель Новикова М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия с детьми средней группы
"Снежные комочки"...
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи»....
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по оп...
Комментарии
конспект занятия"Чудо-овощи"