План по самообразованию учителя- дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В материале описаны актуальность, задачи, цели и план по самообразованию. А также отчет о работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 419.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 26»
Волжского района г. Саратова
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-дефектолога
Кулешовой Н.Ю.
ТЕМА: «Развитие межполушарного взаимодействия, как основы интеллекта детей с ОВЗ »
на 2021-2022 учебный год
старше-подготовительная групп
Актуальность. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности детей с ОВЗ
Цель: изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор способов его развития с помощью специальных упражнений.
Задачи:
- Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы, интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров на заданную тему.
- Разработать дидактические упражнения с использованием игр и пособий для развития межполушарного взаимодействия детей школьного возраста и впоследствии составить картотеку.
- Представить опыт работы на итоговом педагогическом совете.
Этапы/сроки | Изучаемая проблема, вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт работы | Творческое сотрудничество | Предполагаемый результат |
2021-2022 Учебный год | .Межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста. 2.Разработка дидактических упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей младшего дошкольного возраста. Т.П Трясорукова"Межполушарное развитие" | А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие» А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоциональногои скелетно-мышечного напряжения» А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста». Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми испытывающими трудности в обучении» Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия» В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзулаева и др. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие» Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича, | Обучение на курсах повышения квалификации на указанную тему. Просмотр вебинаров, посещение мастер-классов. | С педагогами: Проведение открытых занятий, выступление и обмен опытом на пед.советах. С родителями: Проведение открытых занятий, практико ориентированных родительских собраний. | Четкое представление о межполушарном взаимодействии у детей дошкольного возраста и особенностей его развития. Составленная картотека упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей |
Отчет о работе по самообразованию:
«Развитие межполушарного взаимодействия,как основы интеллекта детей с ОВЗ »
учителя-дефектолога
Кулешовой Н.Ю.
1. Изучила методическую литературу по теме.
2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения заданий на развитие межполушарного взаимодействия.
3. Определила пути взаимодействия с родителями по использованию упражнений на развитие межполушарных взаимосвязей
4. Составила картотеку «Игры на развитие межполушарного взаимодействия»
5. Разработанные игры для развития межполушарных взаимосвязей и изготовленный дидактический материал использовала на подгрупповых и индивидуальных занятиях в течении учебного года.
6. Провела открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на котором использовала игры для межполушарного развития.
Разработанная стратегия позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоили игры и упражнения направленные на развитие межполушарных взаимосвязей, которые позволили эффективно корректировать отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
Саратов 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога.Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...
План самообразования учителя - дефектолога
План самообразования учителя - дефектологаПо теме:«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями з...
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»...
План по самообразованию учителя-дефектолога
Тема: Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-дефектолога В.И.Погребной на 2022-2023 у.г. ТЕМА: «Использование кругов Луллия при обучении грамоте детей дошкольного возраста (3 г.о) с ЗПР».
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка с ОВЗ. Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен науч...