План по самообразованию учителя- дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кулешова Наталья Юрьевна

В материале описаны актуальность, задачи, цели и план по самообразованию. А также отчет о работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию419.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 26»

Волжского района г. Саратова

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя-дефектолога

Кулешовой Н.Ю.

ТЕМА:  «Развитие межполушарного взаимодействия, как основы интеллекта детей с ОВЗ »

на 2021-2022 учебный год

старше-подготовительная групп

C:\Users\USER\Desktop\m6275d913.png

Актуальность. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Одной из направлений коррекционно-развивающей работы является развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ. Существует множество игровых сеансов, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности  детей с ОВЗ

Цель:  изучение особенностей межполушарного взаимодействия у обучающихся и подбор  способов его развития с помощью специальных упражнений.

Задачи:

  • Повысить свой уровень знаний путем изучения необходимой литературы,  интернет ресурсов, посещения курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров на заданную тему.
  • Разработать дидактические упражнения с использованием игр и пособий для развития межполушарного взаимодействия детей школьного возраста и впоследствии составить картотеку.
  • Представить опыт работы на итоговом педагогическом совете.

Этапы/сроки

Изучаемая проблема, вопрос

Изучаемая литература

Изучаемый опыт работы

Творческое сотрудничество

Предполагаемый результат

2021-2022

Учебный год

.Межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста.

2.Разработка

дидактических упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей младшего дошкольного возраста.

Т.П Трясорукова"Межполушарное развитие"

А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие»

А. В. Семенович:

«Нейропсихологическая

 коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»

Т. П. Трясорукова

«Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоциональногои скелетно-мышечного напряжения»

А. В. Семенович

«Введение в нейропсихологию дошкольного возраста».

Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми испытывающими трудности в обучении»

Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия»

В. В. Воскобович, Н. А. Медова, Е. Д. Файзулаева и др.

«Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие»

Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича,

Обучение на курсах повышения квалификации на указанную тему.

Просмотр вебинаров, посещение мастер-классов.

С педагогами:

Проведение открытых занятий, выступление и обмен опытом  на пед.советах.

С родителями:

Проведение открытых занятий, практико ориентированных родительских собраний.

Четкое представление о межполушарном взаимодействии у детей дошкольного возраста и особенностей его развития.

Составленная картотека

упражнений с использованием игр и пособий технологии «Интеллектуально творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» для развития межполушарного взаимодействия детей

Отчет о работе по самообразованию:  

«Развитие межполушарного взаимодействия,как основы интеллекта детей с ОВЗ »

учителя-дефектолога

Кулешовой Н.Ю.

    1. Изучила методическую литературу по теме.

     2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения заданий на развитие межполушарного взаимодействия.

     3. Определила пути взаимодействия с родителями по использованию упражнений  на развитие межполушарных взаимосвязей

     4.  Составила картотеку «Игры на развитие межполушарного взаимодействия»

       5. Разработанные игры для развития межполушарных взаимосвязей  и  изготовленный дидактический материал использовала на подгрупповых и индивидуальных занятиях в течении учебного года.

     6. Провела открытое индивидуальное  коррекционно-развивающее занятие на котором использовала игры для межполушарного развития.



     Разработанная стратегия позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно  освоили  игры и упражнения направленные на развитие межполушарных взаимосвязей, которые позволили эффективно корректировать отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

Саратов 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога

Индивидуальный план самообразования  учителя-дефектолога.Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Хорошо известно, что зрение является самым эффективным анализатором, обеспечившим взаимодействие человека с окружающей средой. Считается, что зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем ...

План самообразования учителя - дефектолога

План самообразования  учителя - дефектологаПо теме:«Использование приемов мнемотехники для развития речи  детей дошкольного возраста   у детей с ограниченными возможностями з...

План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»

План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»...

План по самообразованию учителя-дефектолога

Тема:   Обучение решению арифметических задач дошкольников с ОВЗ....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя-дефектолога В.И.Погребной на 2022-2023 у.г. ТЕМА: «Использование кругов Луллия при обучении грамоте детей дошкольного возраста (3 г.о) с ЗПР».

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка с ОВЗ. Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи. Он должен науч...