План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
проект (подготовительная группа)
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя-дефектолога | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
План самообразования учителя-дефектолога Степановой О.Ф.
на 2020-2021 учебный год
«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
Актуальность работы: тренировка мелкой моторики — важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
ЦЕЛИ: развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста (в том числе и в качестве предпосылки учебной деятельности, а именно подготовки руки к письму);
тренировать навык координировать движения рук между собой, а также с другими частями тела;
для работы над совершенствованием мелкой моторики привлекать различные виды деятельности (игровую, познавательную, трудовую);
работать над совершенствованием условий, способствующих развитию моторики пальцев, рук дошкольников (то есть создавать развивающую среду — материальные объекты для работы, например, массажные шарики в достаточном количестве).
- Коррекционные задачи : Найти оптимальные методы и приёмы для улучшения точности движений рук, глаз, их координации.
Работать над развитием ритмичности движений пальцев (в процессе выполнения пальчиковой гимнастики).
Совершенствовать двигательную активность детей.
Способствовать нормализации функции речи.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, а также аудиовизуальное восприятие.
Пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
Предполагаемые результаты : Повышение качества воспитательно –образовательного процесса. Продолжать внедрять в систему работы с детьми развитие мелкой моторики. У детей развита мелкая моторика по мере возможностей , они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности , стремятся к познанию окружающего мира.
Содержание работы | Сроки проведения |
Организационная деятельность | |
1.Разработка перспективного плана коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ. | Сентябрь ,октябрь |
2. Организация работы по внедрению мелкой моторики в различные виды деятельности. | Ноябрь |
3. Выпуск буклетов, памяток, методических рекомендаций, пособий для родителей: «Пальчиковые игры», «Игры на кухне» | Декабрь, январь |
4. Подготовка презентации по развитию мелкой моторики с нестандартным оборудованием. | Февраль |
5. Разработать комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики. Разработка конспектов занятий с использованием упражнений по развитию мелкой моторики. | Март, апрель |
6. Обновить пособия, картотеки, игры. Оформление альбома с фотографиями детских работ. | май |
7.Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений
пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с
ребёнком пальчиковые игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"
План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"...
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".
Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:1. Улучшить координацию и точность движений рук, гиб...
СИСТЕМА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье описана система работы по использованию разнообразных традиционных и нетрадиционных пальчиковых упражнений и игр с целью развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошколь...
Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у обучающихся с ЗПР.
Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развивая при этом речь у обучающихся через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному творче...