Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Орешникова Людмила Алексеевна

Индивидуальный план самообразования  учителя-дефектолога.

Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ДЦП посредством использования информационных коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_uchitel-defektolog.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования

учителя-дефектолога Орешниковой Людмилы Алексеевны

 на 2020-2025 учебные года

 по теме:

«Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»

2020 год


Общие сведения об учителе-дефектологе:

Ф.И.О.:  Орешникова Людмила Алексеевна

Год рождения: 1973 г.р.

Место работы:  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Должность: учитель-дефектолог

Педагогический стаж: с 2005 года

Стаж в  данной должности: с 2013 года

Образование: высшее.

Тема самообразования: «Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»

Период работы над темой: с 2020по 2025 гг.

Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ДЦП посредством использования информационных коммуникативных технологий.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме.

- освоить новые подходы к организации коррекционного процесса  с использованием информационных коммуникативных технологий;

- создать презентации, интерактивные игры с учетом образовательных потребностей детей с ДЦП;

- подобрать методики обследования, критерии оценок;

-  разработать планирование коррекционной работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- разработать конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП с использованием информационных коммуникативных технологий;

-апробировать на практике применения информационных коммуникативных технологи;,  

- анализ эффективности применения информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП;

-распространить опыт среди коллег: участие в педсоветах, в работе районных МО учителей-дефектологов, семинарах-практикумах слушателей курсов повышения квалификации, студентов;

- систематизировать опыт работы с детьми по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в виде медиатеки;

- участвовать в профессиональных Международных, Республиканских конкурсах;

- разработать методические рекомендации;

- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях.        

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в работе с детьми с ДЦП с применением информационных коммуникативных технологий;
  • разработка конспектов занятий, презентаций, интерактивных игр  и т.д направленных на развитие и коррекцию познавательных процессов детей с ДЦП, с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала,
  •  разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Источники самообразования

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет - ресурсы;
  • Медиа - информация на различных носителях;
  • Открытые занятия  и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Этапы реализации

Сроки

Задачи

Содержание работы

Подготовительный

2020-2021учебный год

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Использование ресурсы Интернета для ознакомления с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме.

  • А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004. 4.
  • Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании/ Ю. М.Горвиц  , Москва, 2008.
  • Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва, «Сфера» 2012
  • Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе/ Л.  Плужникова  Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
  • Лильин Е.Т., Кулишов Н.Н., Горвиц Ю.М. Компьютерные технологии реабилитации в педиатрии. М., 2004
  • Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”, М., 2003, № 3, 67-76с.
  • М. М. Киселева, В. В. Евдокимова,  Е. Н. Медведева
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании лиц с детским церебральным параличом . Интернет-ресурс: cyberleninka.ru

Изучение материалов на сайтах:

  • Детский портал "Солнышко"
  • Журнал"Дефектология" 
    uchkopilka.ru ; doshkolnik.ru.

Организационный

2021-2022 учебный год

1. Разработка перспективных и тематических планов

2. Подбор диагностического инструментария.

3. Создание презентаций, интерактивных

4.  Разработка конспектов

  • Разработка перспективного плана работы  по самообразованию на 2021-2022 уч. год
  • Подбор методики обследования, критерий оценок;
  • Разработка планирования коррекционной работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Создание  презентаций, интерактивных игр с учетом образовательных потребностей детей с ДЦП;
  • Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП с использованием информационных коммуникативных технологий

Практический

2022-2024 учебный год

1. Апробация  на практике применения информационных коммуникативных технологий.

2. Использование платформ для проведения дистанционных занятий

  • Проведение первичного обследования развития познавательных процессов детей с ДЦП  групп компенсирующей направленности
  • Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по развитию развития познавательных процессов детей
  • Проведение коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов детей с ДЦП группы компенсирующей направленности, с использованием ИКТ
  • Проведение промежуточного и итогового  обследования  развития познавательных процессов детей с ДЦП групп компенсирующей направленности с целью отслеживания результата работы
  • Анализ результатов обследования

Аналитический

(Обобщение опыта работы)

2024-2025

учебный год

1. Анализ созданных коррекционных условий для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП.

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

  • Обработка данных обследования развитию развития познавательных процессов детей с ДЦП за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями
  • Анализ  эффективности применения информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП
  • Распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне
  • Создание медиатеки коррекционно-развивающих презентаций, интерактивных игр
  • На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному применению информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП для родителей и педагогов
  • Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...