Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога
учебно-методический материал
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitel-defektolog.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 16»
Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план самообразования
учителя-дефектолога Орешниковой Людмилы Алексеевны
на 2020-2025 учебные года
по теме:
«Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»
2020 год
Общие сведения об учителе-дефектологе:
Ф.И.О.: Орешникова Людмила Алексеевна
Год рождения: 1973 г.р.
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 16»
Должность: учитель-дефектолог
Педагогический стаж: с 2005 года
Стаж в данной должности: с 2013 года
Образование: высшее.
Тема самообразования: «Использование информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП»
Период работы над темой: с 2020по 2025 гг.
Цель: повышение профессионального уровня компетентности учителя-дефектолога в вопросах повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ДЦП посредством использования информационных коммуникативных технологий.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме.
- освоить новые подходы к организации коррекционного процесса с использованием информационных коммуникативных технологий;
- создать презентации, интерактивные игры с учетом образовательных потребностей детей с ДЦП;
- подобрать методики обследования, критерии оценок;
- разработать планирование коррекционной работы с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- разработать конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП с использованием информационных коммуникативных технологий;
-апробировать на практике применения информационных коммуникативных технологи;,
- анализ эффективности применения информационных коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ДЦП;
-распространить опыт среди коллег: участие в педсоветах, в работе районных МО учителей-дефектологов, семинарах-практикумах слушателей курсов повышения квалификации, студентов;
- систематизировать опыт работы с детьми по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в виде медиатеки;
- участвовать в профессиональных Международных, Республиканских конкурсах;
- разработать методические рекомендации;
- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в работе с детьми с ДЦП с применением информационных коммуникативных технологий;
- разработка конспектов занятий, презентаций, интерактивных игр и т.д направленных на развитие и коррекцию познавательных процессов детей с ДЦП, с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала,
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Источники самообразования
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет - ресурсы;
- Медиа - информация на различных носителях;
- Открытые занятия и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.
Этапы реализации Сроки | Задачи | Содержание работы |
Подготовительный 2020-2021учебный год | 1. Изучение методической литературы по данной теме. 2. Использование ресурсы Интернета для ознакомления с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме. |
Изучение материалов на сайтах:
|
Организационный 2021-2022 учебный год | 1. Разработка перспективных и тематических планов 2. Подбор диагностического инструментария. 3. Создание презентаций, интерактивных 4. Разработка конспектов |
|
Практический 2022-2024 учебный год | 1. Апробация на практике применения информационных коммуникативных технологий. 2. Использование платформ для проведения дистанционных занятий |
|
Аналитический (Обобщение опыта работы) 2024-2025 учебный год | 1. Анализ созданных коррекционных условий для развития мелкой моторики рук детей с ДЦП. 2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...