План самообразования учителя - дефектолога
материал по логопедии
План самообразования учителя - дефектолога
По теме:
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_moy.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования учителя - дефектолога
Березенко Татьяны Александровны
на 2020 -2021 учебный год
По теме:
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Целью моей работы является: развитие связной речи детей с ОВЗ , посредством использования мнемотехники.
Для достижения этой цели были поставлены следующие
Задач и:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме
- Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды
- Повышение уровня речевой активности детей.
- Развитие связной монологической речи, обогащение словарного запаса детей.
- Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.
- Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.
- Развитие у детей активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.
- Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.
Для решения поставленных цели и задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы, количественный анализ результатов.
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план;
- Групповая - через участие в жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Расширения словарного запаса и знания об окружающем
мире.
-Появится желание пересказывать — ребенок осознает, что это совсем
не трудно.
- Заучивание стихов превратится в игру, которая очень нравится детям.
Родители:
-Вовлечены в процесс речевого развития детей;
-Знакомы с приемами и методами развития речи детей;
-Способны к созданию в домашних условиях речевой предметно - развивающей среды.
Педагоги:
- Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей
дошкольного возраста.
- Получение представлений о мнемотехнике.
- Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Отчет о результатах (ходе) деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация по теме.
Актуальность:
Главный инструмент нашего разума – это память. Чтобы память нас в самые важные мгновения жизни не подводила, нужно постоянно её тренировать. Взяв за основу мнение великих педагогов, изучив методики современных педагогов, предлагаем использовать в работе с детьми приёмы мнемотехники при заучивании стихов, при пересказе художественной литературы.
Мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление;
- зрительную и слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение.
На сегодняшний день использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание,воображение и речь ( как наиболее масштабную задачу). Речь выполняет важнейшие социальные функции в современной жизни , она помогает устанавливать связи с окружающими людьми , определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности.
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методичес-кая работа | В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение новых технологий; - общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями. - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях. |
| |
Работа с детьми | Сентябрь | Подбор стихотворений, потешек, сказок для разучивания и заучивания с детьми | Разработка мнемотаблиц к стихотворениям потешкам для заучивания с детьми | |
Октябрь |
| Разработка мнемотаблиц к стихотворению «Осень» | ||
Ноябрь | Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Курочка Ряба», «Колобок» | Разработка мнемотаблиц к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» | ||
Декабрь |
| Разработка мнемотаблиц к стихотворению «Наша елка» Е.Ильина ; к описательному рассказу «Зима» | ||
Январь |
| Разработка мнемотаблиц к составлению рассказа по картине «Зимние забавы» | ||
Февраль |
| Разработка мнемотаблиц к загадкам и скороговоркам | ||
Март |
| Разработка мнемотаблиц к стихотворению «Сельская песня» А.Плещеев; к составлению рассказа «Весна» | ||
Апрель |
| Разработка мнемотаблиц к заучиванию потешек | ||
Май |
| Изготовление пособия «Мнемотаблицы» | ||
Июнь | Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
| Видиоролик «Наши успеи» | ||
Работа с семьёй | Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»; «Что такое мнемотехник» разработка консультации для родителей Привлечение родителей к изготовлению мнемотаблиц «Составляем и используем мнемотаблицы дома» . | |||
Изучение методической литературы | В течении года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (2 год обучения)
Песпективный план для детей с умственной отсталостью 2 год обучения по разделам: Социализация, формирование мышления, Формирование элементарных математических представлений...
Комплексно-тематический план учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Город мастеров" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими нарушения зрения
Представленный комплексно-тематический план на неделю по теме «Город мастеров» составлен для работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими...
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...
Перспективный план учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта...
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Календарный план учителя дефектолога подготовительная группа
мой план, который будет в помощь начинающему учителю-дефектологу...