Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР «Дерево»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей.
Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки
План занятия:
- Приветствие.
- Работа с песком. Разогрев
- Рисование на песке. Как растет дерево.
- Рисование с камушками. Осенние листики.
- Игра с камушками. Найдем все листики.
- Завершение игры с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_derevo.docx | 656.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР
«Дерево»
Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей.
Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки
План занятия:
- Приветствие.
- Работа с песком. Разогрев
- Рисование на песке. Как растет дерево.
- Рисование с камушками. Осенние листики.
- Игра с камушками. Найдем все листики.
- Завершение игры с песком.
Ход занятия.
- Приветствие.
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки) Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
- Работа с песком. Разогрев.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.) -Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).
- Рисование на песке. Как растет дерево.
Песок ровным полупрозрачным слоем распределен по всему столу. Если есть излишки песка, то их можно убрать в какую-нибудь мисочку.
-А вы знаете, что все деревья когда-то были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.
-Сначала посадим маленькую семечку в землю. (Дети ребром ладони убирают песок, получает полоска, которая будет обозначать землю. Щепоточкой «сажаем» семечку.)
-Потом пойдет дождик и напоит наши семечки. (Дети барабанят пальцами по столу, изображая дождь, сопровождаются движения звукоподрожаниями «кап-кап-кап»)
-И вот из семечек появился маленький росточек. (Дети рисуют вверх маленькую полоску - росток)
-Выглянуло солнышко. (Дети вместе рисуют одно солнышко. Круг рисуют нижней стороной ладони, пальчиками лучики.)
-Росточек начал расти, появились новые листики. (Немного продлеваем полоску вверх, рисуем пальчиками листья-овалы)
-И вот у нас уже получилось маленькое дерево, которое становилось все больше и больше.
-Его ствол становился все толще и выше. (Дети рисуют ствол ладошкой. Ладонь прикладываем к столу и ведем вверх)
-Появилось много веток (Пальцами дорисовываем ветки)
-И вот весной на ветках распустились листочки. (Листику рисуем указательными пальцами, просто прижимая их к столу)
- Рисование с камушками. Осенние листики.
-Наступила осень и все листики пожелтели. (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки)
-Потом листики опали вниз, к подножью дерева. (Перекладываем камушки вниз)
-Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом. (Дети берут песок в кулак, который держат вертикально, и засыпают дерево песком-«снегом»)
- Игра с камушками. Найдем все листики.
-Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзиночку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзиночку, мисочку)
- Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнем, (трем ручки, отряхивая песочек) Наши пальчики потрем! (трем каждый пальчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ....
Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
В конспекте отражена последовательность знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов обучения, в том числе практических....
ПРОЕКТ «Все увидим, все узнаем о песке» в старшей группе для детей с ЗПР
Особенностью проекта «Все увидим, все узнаем о песке» является соблюдение комплексного подхода в работе с детьми с ЗПР, подразумевающего взаимодействие всех сторон педагогического процесса: вос...
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....