Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Подгорбунских Ирина Александровна

В конспекте отражена последовательность  знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов  обучения, в том числе практических.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_chislom_4.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с числом и цифрой 4.

Цели: познакомить детей с образованием числа 4. Упражнять в счете предметов в пределах 4. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнять в ориентировке в пространстве (направо, налево, вперед) и во времени (дни недели, месяцы, времена года).

Развивать внимание.

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их.

Материал:

Демонстрационный: панно «Корзина», карточки с изображением яблок и груш, конверт с письмом, цифры, ноутбук, диск «Сосчитайка» 1 часть, запись музыки «Осень», предметные картинки с изображением машины, животного, квадрата, корзинка с конфетами–сюрприз от бабушки.

Раздаточный: счетные палочки, игра «Картинки и цифры»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Повторение последовательности дней недели: какой сегодня, был вчера, будет завтра.

2.Основная часть

– Какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень)

– Как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Совсем скоро осень закончится и наступит…(Зима)

– Красивое время года – осень, особенно ее начало, когда много цветов, на деревьях разноцветные листья.

– Давайте закроем глаза и перенесемся из поздней осени в раннюю.

Включаю запись  инструментальной музыки «Осень»

Музыка затихает, и дети открывают глаза. На доске панно с корзиной и большой конверт.

– Посмотрите, ребята, нам принесли письмо. От кого же оно? (На конверте фотография бабушки).

– Бабушка написала вам письмо. Послушайте.

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, уже большие, много знаете и умеете. Я хочу вас проверить и приготовила задания. Если вы их выполните, вас ждет сюрприз».

– А вот и первое задание. Помогите мне собрать в корзину 3 яблока. (1 ребенок выполняет).

– Сколько яблок ты положил?

– Какой цифрой обозначим количество яблок? (Цифрой 3). Поставь рядом цифру.

– Теперь нужно положить столько же груш. Сколько это? (Три)

– Принеси нужную цифру. (Ребенок ставит рядом с грушами цифру 3)

– Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаково).

– Я тоже хочу помочь бабушке и положу в корзину еще одну грушу. Сколько же стало? Как узнать? (Считаем)

– Как стало 4 груши? (Было 3, добавили еще одну)

– Что больше 4 груши или 3 яблока?

– Какое число больше: 3 или 4?

– Подходит ли эта цифра к количеству груш? (Нет)

– Нужна другая цифра. Как вы думаете, какая? (Четыре)

Демонстрация цифры 4:

Смотри: 4 – это стул,

Который я перевернул. (Картинка)

– В числовом ряду цифра 4 стоит после 3.

– Давайте вспомним, что в окружающем нас мире всегда бывает по 4? (4 лапы или ноги у животных, 4 колеса у машины, у квадрата 4 стороны и 4 угла и др.)

Ответы детей педагог сопровождает показом картинок.

Физкультминутка

Педагог                       Дети

Как живешь?              Вот так!

А идешь?                    Вот так!

Как бежишь?              Вот так!

А плывешь?                Вот так!

Ждешь обед?              Вот так!

Машешь вслед?         Вот так!

Утром спишь?            Вот так!

А шалишь?                 Вот так!

Дети изображают ответы на вопросы.

Работа с раздаточным материалом.

– Следующее задание бабушки.

– У вас на тарелочках лежат палочки. Отсчитайте 4 палочки. А теперь выложите из них цифру 4. (Если дети затрудняются, то даю пошаговую инструкцию).

– Молодцы! И с этим заданием вы справились.

– А теперь нужно подобрать к картинкам нужные цифры. (У детей на тарелочках лежат карточки с изображением 1-4 картинок  и карточек с цифрами от 1 до 4).

Проверяю правильность выполнения задания.

– Следующее задание – на компьютере. (Урок №15 «Найди картинку, на которой 4 предмета»)

Дети по очереди выполняют задание.

– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями бабушки. И она, как и обещала, приготовила для вас сюрприз. Он находится в этой группе. Бабушка написала, как его найти. Подойдите ко мне.

Дети встают рядом с педагогом. Читаю:

– Сделайте 1 шаг вперед, 1 шаг влево, повернитесь направо и сделайте 3 шага вперед.

Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка с конфетами. Педагог угощает детей.

Занятие закончено.

Resource id #6362

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР

это занятие по математике для детей старшей группы с ОНР...