Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
В конспекте отражена последовательность знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов обучения, в том числе практических.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chislom_4.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с числом и цифрой 4.
Цели: познакомить детей с образованием числа 4. Упражнять в счете предметов в пределах 4. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Упражнять в ориентировке в пространстве (направо, налево, вперед) и во времени (дни недели, месяцы, времена года).
Развивать внимание.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их.
Материал:
Демонстрационный: панно «Корзина», карточки с изображением яблок и груш, конверт с письмом, цифры, ноутбук, диск «Сосчитайка» 1 часть, запись музыки «Осень», предметные картинки с изображением машины, животного, квадрата, корзинка с конфетами–сюрприз от бабушки.
Раздаточный: счетные палочки, игра «Картинки и цифры»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Повторение последовательности дней недели: какой сегодня, был вчера, будет завтра.
2.Основная часть
– Какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень)
– Как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
– Совсем скоро осень закончится и наступит…(Зима)
– Красивое время года – осень, особенно ее начало, когда много цветов, на деревьях разноцветные листья.
– Давайте закроем глаза и перенесемся из поздней осени в раннюю.
Включаю запись инструментальной музыки «Осень»
Музыка затихает, и дети открывают глаза. На доске панно с корзиной и большой конверт.
– Посмотрите, ребята, нам принесли письмо. От кого же оно? (На конверте фотография бабушки).
– Бабушка написала вам письмо. Послушайте.
«Здравствуйте, ребята! Вы, наверно, уже большие, много знаете и умеете. Я хочу вас проверить и приготовила задания. Если вы их выполните, вас ждет сюрприз».
– А вот и первое задание. Помогите мне собрать в корзину 3 яблока. (1 ребенок выполняет).
– Сколько яблок ты положил?
– Какой цифрой обозначим количество яблок? (Цифрой 3). Поставь рядом цифру.
– Теперь нужно положить столько же груш. Сколько это? (Три)
– Принеси нужную цифру. (Ребенок ставит рядом с грушами цифру 3)
– Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаково).
– Я тоже хочу помочь бабушке и положу в корзину еще одну грушу. Сколько же стало? Как узнать? (Считаем)
– Как стало 4 груши? (Было 3, добавили еще одну)
– Что больше 4 груши или 3 яблока?
– Какое число больше: 3 или 4?
– Подходит ли эта цифра к количеству груш? (Нет)
– Нужна другая цифра. Как вы думаете, какая? (Четыре)
Демонстрация цифры 4:
Смотри: 4 – это стул,
Который я перевернул. (Картинка)
– В числовом ряду цифра 4 стоит после 3.
– Давайте вспомним, что в окружающем нас мире всегда бывает по 4? (4 лапы или ноги у животных, 4 колеса у машины, у квадрата 4 стороны и 4 угла и др.)
Ответы детей педагог сопровождает показом картинок.
Физкультминутка
Педагог Дети
Как живешь? Вот так!
А идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Дети изображают ответы на вопросы.
Работа с раздаточным материалом.
– Следующее задание бабушки.
– У вас на тарелочках лежат палочки. Отсчитайте 4 палочки. А теперь выложите из них цифру 4. (Если дети затрудняются, то даю пошаговую инструкцию).
– Молодцы! И с этим заданием вы справились.
– А теперь нужно подобрать к картинкам нужные цифры. (У детей на тарелочках лежат карточки с изображением 1-4 картинок и карточек с цифрами от 1 до 4).
Проверяю правильность выполнения задания.
– Следующее задание – на компьютере. (Урок №15 «Найди картинку, на которой 4 предмета»)
Дети по очереди выполняют задание.
– Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями бабушки. И она, как и обещала, приготовила для вас сюрприз. Он находится в этой группе. Бабушка написала, как его найти. Подойдите ко мне.
Дети встают рядом с педагогом. Читаю:
– Сделайте 1 шаг вперед, 1 шаг влево, повернитесь направо и сделайте 3 шага вперед.
Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка с конфетами. Педагог угощает детей.
Занятие закончено.
Resource id #6362По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
это занятие по математике для детей старшей группы с ОНР...