Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в подборе слов-признаков к предметам; развивать внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме "Части тела", картинно-графический план рассказа, две неваляшки (большая и маленькая), белые листы бумаги  и простые карандаши по количеству воспитанников.

ОРГМОМЕНТ. Д/и "Назови." (Закрепление словаря по теме.) Логопед показывает картинки, а воспитанники называют части тела, отвечая на вопрос: Что это? Далее логопед спрашивает: Как все это назвать вместе?

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Д/и "Один - много". (Упражнение в словоизменении. Развитие грамматического строя речи.)

Логопед называет части тела в единственном числе, а воспитанники - во множественном числе, например: голова - головы, лоб - лбы, нос - ... и т. п.

                               2.Д/и "Назови ласково". (Упражнение в словообразовании. Образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Логопед объясняет: Я большая, у меня все большое; вы маленькие, у вас все маленькое, например: У меня глаза, а у вас? - Дети: Глазки.   и т. п.

                               3.Д/и "Какой? Какая? Какое? Какие? "(Упражнение в подборе слов-признаков к предметам.)

Логопед предлагает обучающимся подумать и сказать, какие бывают волосы. Например: волосы (какие?) - длинные, короткие, прямые, кудрявые, вьющиеся, жесткие, мягкие, густые, редкие, светлые, темные,тонкие и т.д. Аналогично воспитанники совместно с логопедом подбирают слова-признаки к словам "лоб", "лицо", "язык", "губы" и др.

                               4.Физминутка. Логопед просит воспитанников левой рукой показать правое ухо; правой рукой показать левую щеку и т. п.

                               5.Обучение  составлению описательного рассказа. (Развитие связной речи.)

Логопед выставляет на доску картинно-графический план описательного рассказа и показывает большую неваляшку. Вопросы к воспитанникам: Что это? Какая неваляшка по цвету? по размеру? по материалу? Какое у неваляшки лицо? волосы? брови? глаза?  нос? щеки? рот?

Примерный текст рассказа: Это неваляшка. Она красная, большая, пластмассовая. У неваляшки веселое лицо,темные волосы, черные брови, зеленые глаза, курносый нос, розовые щеки, алый рот.

Аналогично составляется рассказ про маленькую неваляшку.

                                6.Д/упр." Наши эмоции". (Развитие тонкой моторики.Формирование представлений о эмоциях.)

У каждого воспитанника на столе лист белой бумаги с изображением лиц забавных человечков. Логопед просит воспитанников дорисовать человечкам рты так, чтобы один из них улыбался, другой грустил, а третий был бы спокойным.

                                7.Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения, грамматический строй речи, связную речь; упражнять в подборе слов-признаков к предметам; развивать внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме "Части тела", картинно-графический план рассказа, две неваляшки (большая и маленькая), белые листы бумаги  и простые карандаши по количеству воспитанников.

ОРГМОМЕНТ. Д/и "Назови." (Закрепление словаря по теме.) Логопед показывает картинки, а воспитанники называют части тела, отвечая на вопрос: Что это? Далее логопед спрашивает: Как все это назвать вместе?

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Д/и "Один - много". (Упражнение в словоизменении. Развитие грамматического строя речи.)

Логопед называет части тела в единственном числе, а воспитанники - во множественном числе, например: голова - головы, лоб - лбы, нос - ... и т. п.

                               2.Д/и "Назови ласково". (Упражнение в словообразовании. Образование существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Логопед объясняет: Я большая, у меня все большое; вы маленькие, у вас все маленькое, например: У меня глаза, а у вас? - Дети: Глазки.   и т. п.

                               3.Д/и "Какой? Какая? Какое? Какие? "(Упражнение в подборе слов-признаков к предметам.)

Логопед предлагает обучающимся подумать и сказать, какие бывают волосы. Например: волосы (какие?) - длинные, короткие, прямые, кудрявые, вьющиеся, жесткие, мягкие, густые, редкие, светлые, темные, тонкие и т.д. Аналогично воспитанники совместно с логопедом подбирают слова-признаки к словам "лоб", "лицо", "язык", "губы" и др.

                               4.Физминутка. Логопед просит воспитанников левой рукой показать правое ухо; правой рукой показать левую щеку и т. п.

                               5.Обучение  составлению описательного рассказа. (Развитие связной речи.)

Логопед выставляет на доску картинно-графический план описательного рассказа и показывает большую неваляшку. Вопросы к воспитанникам: Что это? Какая неваляшка по цвету? по размеру? по материалу? Какое у неваляшки лицо? волосы? брови? глаза?  нос? щеки? рот?

Примерный текст рассказа: Это неваляшка. Она красная, большая, пластмассовая. У неваляшки веселое лицо, темные волосы, черные брови, зеленые глаза, курносый нос, розовые щеки, алый рот.

Аналогично составляется рассказ про маленькую неваляшку.

                                6.Д/упр." Наши эмоции". (Развитие тонкой моторики. Формирование представлений о эмоциях.)

У каждого воспитанника на столе лист белой бумаги с изображением лиц забавных человечков. Логопед просит воспитанников дорисовать человечкам рты так, чтобы один из них улыбался, другой грустил, а третий был бы спокойным.

                                7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.О...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  по...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе " Ознакомление детей с гжельской росписью"

Этот  конспект поможет педагогу легко и и интересно познакомить детей с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...