Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке
План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие по аппликации
в старшей группе для детей с нарушениями слуха
Тема: аппликация открытки к празднику 23 февраля.
Задачи:
общеобразовательные:
1) расширение словарного запаса детей;
2) развитие мелкой моторики;
3) формирование элементарных представлений о празднике 23 февраля;
коррекционно-развивающие:
1) продолжение обучению отвечать на вопрос «Что ты сделал (а)?» предложением;
2) работа над произношением;
воспитательные:
1) развитие аккуратности;
2) развитие внимания и усидчивости.
Демонстрационный материал:
образец (уже готовая открытка).
Раздаточный материал:
сложенные пополам в открытку листы бумаги с прорисованным контуром, по которому надо обрезать; цифры 2 и 3, звезда, полосочки и звездочки для салюта, цветные карандаши.
План занятия:
1. установка заниматься;
2. беседа о празднике 23 февраля;
3. беседа о необходимых орудиях труда;
4. раздача необходимого материала;
5. физ. минутка;
6. объяснение детям последовательности этапов работы и сам процесс аппликации;
7. оценка деятельности детей.
Ход занятия:
Части занятия | Ход занятия | Примечания |
1. Установка заниматься. | П: Сядьте за столы. Посмотрите, что перед вами. Подумайте, мы будем лепить? (написано на доске) Д: Нет! П: Будем рисовать? Д: Нет. П: Будем наклеивать? Д: Да. П: Верно, мы будем наклеивать. | |
2. Беседа о празднике 23 февраля. | П: Завтра у всех мужчин и военных праздник. Мужчины – это ваши папы, дедушки и дяди. Военные – вот, посмотрите (показывает детям картинку с изображениями разных военных). Мы будем делать папам подарок – будем клеить открытку. Будем клеить салют. Салют (картинка в книжке + естествен. жест). Салют бывает разноцветный, яркий, красивый. Будем читать. Поставьте руку. (текст на доске) Скоро праздник. Будем делать открытку папе. Мы будем клеить салют. Салют красивый, разноцветный, яркий. | Закрепление представлений детей о празднике 23 февраля. |
3. Обсуждение необходимых для работы материалов и инструментов. | П: Что нам надо для работы? (показывает на таблицу с разными орудиями труда) Нам нужен пластилин? Д: Нет, П: Нам нужен клей? Д: Да. П: Денис, а что еще нам надо для аппликации? Д: Вот, вот. П: Да, молодец. Скажи. Прочитай. Бумага. Салфетка. Д: Бумага. Салфетка. . . . | Закрепление знаний детей о функциях разных материалов и инструментов. |
4. Раздача необходимого материала. | П: Вот, держи, Даня. Что надо сказать? Д: Спасибо. П: Вот, Саша, попроси. Тетя Оля, дай. Д: Тетя Оля, дай. П: Держи, Игорь. Что это? Д: Это звезда, это полоски. . . . | Развитие речи. |
5. Физ. минутка. | П: Будем играть. Будем показывать салют, то, как он взрывается. Ба-бах! (дети резко встают из положения «сидя на корточках», показывая руками взрыв) | Отдых и закрепление лексич.значения слова салют. |
6. Объяснение последователь-ности этапов работы и сам процесс аппликации. | П: Смотрите (указывает на схематические рисунки на доске). 1. Вырезаем открытку по контуру. 2. Тут приклеиваем звезду. 3. Тут приклеиваем цифры. 4. Приклеиваем салют (картинка + жест). 5. Открываем открытку и пишем там: ПОЗДРАВЛЯЮ, ПАПА! Начинайте делать. Возьмите ножницы, вырезайте (указывает на план на доске). ( в ходе работы педагог сам делает открытку; после каждой выполненной детьми операции он подходит к 1-2 детям с табличкой: Что ты сделал(а)? Я вырезал(а). Я слепил(а). Я нарисовал(а). образец готовой открытки перед глазами детей) | |
7. Оценка деятельности детей. | П: Света, ты все? Иди сюда. Как красиво! Молодец! Скажи, что ты сделала? (указывает на надпись на доске) Я сделала открытку. Д: Я сделала открытку. . . . | Работа над предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе для детей с нарушением слуха на тему "Насекомые на полянке"
Занятие по аппликации с помощью моделирования в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....