Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кругова Ольга Дмитриевна

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по аппликации

в старшей группе для детей с нарушениями слуха

Тема: аппликация открытки к празднику 23 февраля.

Задачи:

общеобразовательные:

1) расширение словарного запаса детей;

2) развитие мелкой моторики;

3) формирование элементарных представлений о празднике 23 февраля;

коррекционно-развивающие:

1) продолжение обучению отвечать на вопрос «Что ты сделал (а)?» предложением;

2) работа над произношением;

воспитательные:

1) развитие аккуратности;

2) развитие внимания и усидчивости.

Демонстрационный материал:

образец (уже готовая открытка).

Раздаточный материал:

сложенные пополам в открытку листы бумаги с прорисованным контуром, по которому надо обрезать; цифры  2 и 3, звезда, полосочки и звездочки для салюта, цветные карандаши.

План занятия:

1. установка заниматься;

2. беседа о празднике 23 февраля;

3. беседа о необходимых орудиях труда;

4. раздача необходимого материала;

5. физ. минутка;

6. объяснение детям последовательности этапов работы и сам процесс аппликации;

7. оценка деятельности детей.

Ход занятия:

Части занятия

                                  Ход занятия

     Примечания

1. Установка заниматься.

П: Сядьте за столы. Посмотрите, что перед вами. Подумайте, мы будем лепить? (написано на доске)

Д: Нет!

П: Будем рисовать?

Д: Нет.

П: Будем наклеивать?

Д: Да.

П: Верно, мы будем наклеивать.

2. Беседа о празднике 23 февраля.

П: Завтра у всех мужчин и военных праздник. Мужчины – это  ваши папы, дедушки и дяди. Военные – вот, посмотрите (показывает детям  картинку с изображениями разных военных).

Мы будем делать папам подарок – будем клеить открытку. Будем клеить салют. Салют (картинка в книжке + естествен. жест). Салют бывает разноцветный, яркий, красивый.

Будем читать. Поставьте руку.

(текст на доске)

Скоро праздник.

Будем делать открытку папе.

Мы будем клеить салют.

Салют красивый, разноцветный, яркий.

Закрепление представлений детей о празднике 23 февраля.

3. Обсуждение необходимых для работы материалов и инструментов.

П: Что нам надо для работы? (показывает на таблицу с разными орудиями труда) Нам нужен пластилин?

Д: Нет,

П: Нам нужен клей?

Д: Да.

П: Денис, а что еще нам надо для аппликации?

Д: Вот, вот.

П: Да, молодец. Скажи. Прочитай. Бумага. Салфетка.

Д: Бумага. Салфетка.

. . .  

Закрепление знаний детей о функциях разных материалов и инструментов.

4. Раздача необходимого материала.

П: Вот, держи, Даня. Что надо сказать?

Д: Спасибо.

П: Вот, Саша, попроси. Тетя Оля, дай.

Д: Тетя Оля, дай.

П: Держи, Игорь. Что это?

Д: Это звезда, это полоски.

. . .

Развитие речи.

5. Физ. минутка.

П: Будем играть. Будем показывать салют, то, как он взрывается. Ба-бах!

(дети резко встают из положения «сидя на корточках», показывая руками взрыв)

Отдых и закрепление лексич.значения слова салют.

6. Объяснение последователь-ности этапов работы и сам процесс аппликации.

П: Смотрите (указывает на схематические рисунки на доске).

1. Вырезаем открытку по контуру.

2. Тут приклеиваем звезду.

3. Тут приклеиваем цифры.

4. Приклеиваем салют (картинка + жест).

5. Открываем открытку и пишем там: ПОЗДРАВЛЯЮ, ПАПА!

Начинайте делать. Возьмите ножницы, вырезайте (указывает на план на доске).

( в ходе работы педагог сам делает открытку; после каждой выполненной детьми операции он подходит к 1-2 детям с табличкой:

                                           Что ты сделал(а)?

                                           Я вырезал(а).

                                           Я слепил(а).

                                           Я нарисовал(а).

образец готовой открытки перед глазами детей)

7. Оценка деятельности детей.

П: Света, ты все? Иди сюда. Как красиво! Молодец! Скажи, что ты сделала? (указывает на надпись на доске) Я сделала открытку.

Д: Я сделала открытку.

. . .

Работа над предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха

Перспективный план ООД по аппликации в старшей группы для детей с нарушением слуха...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....