Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике, для детей с нарушением зрения в старшей группе. (учитель-дефектолог Алексеева Н.Е.)
Цели и задачи: Познакомить детей с числом 7 и цифрой 7. Закреплять навык счёт предметов, силуэтов в пределах 7. Формировать умения детей находить силуэт знакомого героя сказки и называть его место расположения словом: слева вверху, справу внизу и т.д. Закреплять умение ориентироваться в микропространстве. Развивать мелкую моторику через лепку. Способствовать развитию зрительных функций у детей. Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: иллюстрации домов (дворцов, башен и т.д.), фланелеграф, силуэты животных сказки «Теремок», теремок, пальчиковый театр, рукавица.
Раздаточный материал: листы с заданием под калькой, цифры, счётные палочки, орехи для счёта, фломастеры, карточка для лепки и кусочек пластилина, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Ребята, я хочу вас спросить: когда вы путешествуете, ходите в гости, приходите из детского сада, куда вы возвращаетесь? Дети: - Домой. Педагог: - А, как называются дома сказочных героев? Кто знает? - Избушка, теремок, дворец, пряничный домик ( ответы детей). Рассматривают их в окружающей обстановке ( цветные картинки домов). - Появляется рукавица. (подбрасывается) Педагог: Посмотрите, а это что такое? Рукавица. Тоже, верно, чей-то домик? 1 . Посмотрим, что же в ней? В рукавице спрятан пальчиковый театр «Теремок». Педагог: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы детей) - Каждый из детей достаёт из рукавицы героя, называет его и надевает себе на палец. Педагог: - Сколько всего животных вы нашли? (6) Давайте посчитаем. – А теперь вспомним, и назовём, кто же пришёл к теремку первым? - А кто вторым? И т. д. (выстраиваются по порядку) - Сколько же всего зверей оказалось в теремке? (6) Педагог: - Вот у меня на фланелеграфе силуэт теремка. (не заостряя внимания собирает пальчиковый театр)
Ориентировка в пространстве.
2. Посередине фланелеграфа стоит силуэт теремка, на столе разложены силуэты животных, живущих в теремке. Педагог: Предлагаю детям выложить героев сказки и назвать место расположения их вокруг силуэта теремка. Начнём считать с медведя, а теперь посчитаем от мышки и т.д. - Сколько же всего животных жили в теремке? Посчитайте? (6) Педагог: - Ребята, кто это там шуршит? (Появляется ежик). Педагог: - Было 6 героев, появился ещё один. Сколько будет всего? (7). Педагог: - Каким же по счёту стал ежик? (Седьмым). Педагог: (размещает цветные изображения героев сказки на мольберте и просит детей пересчитать их). Дети ещё раз пересчитывают героев.
Счёт.
3. Дети проходят и садятся за столы. Педагог: Мы сегодня с вами познакомились с новым числом – 7, в наш теремок пришли 7 животных, а это цифра 7. Цифра стоит на магнитной доске. Педагог: - Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит цифра - 7. Обведём цифру 7 пальчиком. Эта цифра состоит из двух полосок - одной короткой и одной длинной. Предлагаю детям выложить цифру 7 из палочек. 4. (работа с раздаточным материалом) Педагог: У вас на столах коробочки с орехами. Давайте посчитаем, сколько орехов принёс вам ёжик? Закрепление счёта в пределах 7.
Физминутка. Чтение стихотворения «Теремок» и показ действий. Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок - высок. А в окошке горит свет - горит свет, видно варят там обед – там обед. Мышка - норушка, там зерно толчёт, а лягушка - квакушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сладкие и вкусные. Серый волк с колючим ёжиком режут сало острым ножиком. А лиса сидит на подоконнике, и играет на гармонике. Серый ёж там свернулся в клубок, он не спит, сторожит теремок. Теремок – теремок, он закрыт на замок. Вот висит большой замок, кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули – потянули и открыли: приходите в гости к нам, очень рады будем вам!
Обводка через кальку. 5. Педагог: - Ребята, давайте поиграем в игру: « Найди и обведи цифру 7 через кальку». Дети выполняют задание за столами. Обводят цифру 7 чёрным фломастером. Выставляют выполненное задание на магнитную доску.
Продуктивная деятельность.
6. Педагог: - С какой новой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей). - Предлагаю слепить цифру 7 из пластилина и выложить на карточку – кружок. Педагог: напоминаю детям, что цифра 7 состоит из двух полосок: одной короткой, расположенной горизонтально, а второй длинной. Педагог: - Ребята, а какая ещё цифра похожа на цифру 7 и состоит из 2 полосок? Сравниваем с цифрой 1. Сюрпризный момент. (раздаётся шорох, вновь обращаю внимание на рукавицу) В рукавице маленькие шоколадки – шишки. Подарок от ёжика.
декабрь 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха «Гласные звуки» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха...
«Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения
Цель: -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;-приемы прямого раскатывания, «размазывание и...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...