Занятие по математике в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Алексеева Наталья Евгеньевна

Примерный конспект занятия по математике для детей старшей группы в соответствии с требованим ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике, для детей с нарушением зрения в старшей группе.    (учитель-дефектолог Алексеева Н.Е.)

Цели и задачи: Познакомить детей  с  числом 7  и  цифрой 7. Закреплять навык  счёт предметов, силуэтов   в пределах 7.  Формировать умения детей находить силуэт знакомого героя сказки и называть его место расположения словом: слева вверху, справу внизу и т.д.  Закреплять умение  ориентироваться в микропространстве. Развивать мелкую моторику через  лепку. Способствовать развитию  зрительных  функций  у детей.  Воспитывать  интерес  к математике.

Демонстрационный материал: иллюстрации домов (дворцов, башен и т.д.), фланелеграф, силуэты животных сказки  «Теремок», теремок, пальчиковый театр, рукавица.

Раздаточный материал:  листы с заданием под калькой, цифры, счётные палочки, орехи для счёта, фломастеры, карточка для лепки и кусочек пластилина, салфетки.

                                                          Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:  Ребята, я хочу вас спросить:  когда вы путешествуете, ходите  в гости,  приходите из детского сада, куда вы возвращаетесь?                                                            Дети: - Домой.                                                                                                                                                                                Педагог:  - А, как называются дома  сказочных героев?  Кто знает?                                                                      - Избушка, теремок, дворец, пряничный домик  ( ответы детей).   Рассматривают их  в окружающей обстановке  ( цветные картинки домов).                                                             - Появляется рукавица.        (подбрасывается)                                                                                                            Педагог:  Посмотрите, а это что такое?  Рукавица. Тоже, верно, чей-то домик?                                                                                                                                              1 . Посмотрим, что же  в ней?                                                                                                                                               В  рукавице спрятан пальчиковый театр «Теремок».                                                                                                                   Педагог: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои?  (ответы детей)                                                                                                                          - Каждый из детей достаёт из рукавицы героя, называет  его  и надевает  себе  на палец.                                                                                                                                                Педагог: - Сколько  всего  животных  вы нашли?  (6)  Давайте посчитаем.                                                                                               – А теперь  вспомним, и назовём,  кто же пришёл к теремку первым?                                         - А кто вторым? И т. д.    (выстраиваются по порядку)                                                                                                          - Сколько  же  всего зверей оказалось  в теремке? (6)                                                                                                                 Педагог: - Вот  у меня   на фланелеграфе силуэт теремка.                                                                                                                 (не заостряя внимания собирает пальчиковый театр)                                                                                                              

 Ориентировка в пространстве.

 2. Посередине фланелеграфа стоит силуэт теремка, на столе разложены силуэты животных, живущих в теремке.                                                                                          Педагог: Предлагаю детям  выложить героев сказки  и назвать место расположения их вокруг силуэта теремка.  Начнём считать с  медведя, а теперь посчитаем от мышки и т.д.                                                                                                                                                                 - Сколько же  всего животных  жили  в теремке?  Посчитайте? (6)                                                                                                                                                            Педагог:  - Ребята, кто это там шуршит?                                                                                    (Появляется ежик).                                                                                                                                           Педагог: - Было 6  героев, появился ещё один. Сколько будет всего? (7).                           Педагог:  - Каким же по счёту стал ежик? (Седьмым).                                                                                               Педагог:  (размещает  цветные изображения  героев сказки  на мольберте и просит детей пересчитать их).   Дети ещё раз пересчитывают героев.

Счёт. 

3.  Дети проходят и садятся за столы.                                                                                                   Педагог:  Мы сегодня с  вами познакомились с новым числом – 7, в наш теремок пришли 7  животных,  а это цифра  7.                                                                                Цифра стоит на магнитной доске.                                                                                                Педагог: - Ребята, посмотрите,  у каждого  из вас на столе лежит  цифра -  7.                                        Обведём цифру 7  пальчиком.  Эта цифра состоит из двух полосок -  одной короткой и одной длинной.                                                                                                     Предлагаю  детям  выложить цифру 7  из  палочек.                                                                                                                                                                                           4. (работа с раздаточным материалом)                                                                                                                                             Педагог:  У вас на столах   коробочки  с орехами.  Давайте посчитаем, сколько орехов принёс вам  ёжик?  Закрепление  счёта  в пределах 7.                           

Физминутка.                                                                                                                                     Чтение стихотворения «Теремок» и показ действий.                                                                               Стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок - высок.                                                                                            А в окошке горит свет - горит свет, видно варят там обед – там обед.                                                                                                                 Мышка - норушка, там зерно толчёт,                                                                                                             а лягушка - квакушка пироги печёт.                                                                                                                           Пироги печёт капустные, очень сладкие и вкусные.                                                         Серый волк с колючим ёжиком режут сало острым ножиком.                                                      А лиса сидит на подоконнике, и играет на гармонике.                                                              Серый  ёж там свернулся в клубок, он не спит, сторожит теремок.                Теремок – теремок, он закрыт на замок.                                                                         Вот висит большой замок, кто его открыть бы смог?                                                                      Постучали, покрутили, потянули – потянули и открыли:                                                        приходите в гости к нам, очень рады будем вам!                

  Обводка через кальку.                                                                                                                                                                                                         5.  Педагог: - Ребята, давайте  поиграем в игру: « Найди и обведи цифру 7 через кальку». Дети выполняют задание за столами. Обводят цифру 7 чёрным фломастером.  Выставляют выполненное задание  на магнитную доску.

Продуктивная деятельность.

6. Педагог: - С какой новой цифрой   мы сегодня  с вами познакомились?                            (ответы детей).                                                                                                                               - Предлагаю  слепить цифру 7 из пластилина и выложить на карточку – кружок.   Педагог:  напоминаю  детям, что цифра 7  состоит из двух полосок: одной короткой, расположенной горизонтально, а  второй длинной.                                                   Педагог: - Ребята, а какая ещё цифра похожа на цифру 7 и состоит из 2 полосок?  Сравниваем с цифрой 1.                                                                                                 Сюрпризный момент.                                                                                                                          (раздаётся шорох, вновь обращаю внимание на рукавицу)                                                                                                                                                                                                                                             В рукавице маленькие шоколадки – шишки. Подарок от ёжика.

         

                                                                                                                       декабрь 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

«Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения

Цель: -Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;-приемы прямого раскатывания, «размазывание и...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...