Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Королько Елена Анатольевна

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробную схему всего последующего процесса. Такие занятия помогают развивать не только мелкую моторику, но и художественный вкус детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc806.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Тема: «Золотая осень на Кубани»

Программные задачи: учить передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева, передавать форму, строение дерева. Упражняться в умении пользоваться красками, кисточкой. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени. Развивать чувство композиции, умение ориентироваться в пространстве листа. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к родному краю, желание передавать ее красоту в рисунке.

Словарь: осень, оттенки, золотая, дуб, богатырь, медная броня, осенний лес, листья рябины, осины, тополя, дуба, березы, желтый наряд, ярко-красный.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ приемов рисования, объяснение, рассматривание картин (репродукций), указания, анализ, индивидуальная работа с детьми часто болеющими.

Материал: кисть, вода, краски, бумага, разные листья, репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», аудиозапись.

Предшествующая работа: Прогулка в парк, сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения М. Пожарова «Дуб», А.П. Плещеева «Осенью», Б.Н. Плущина «Осень».

Чтение рассказа Г. Скребицкова «Осень», А.К. Толстого «Осень».

Дидактические игры: «Что где растет»

«С какой ветки детки»

«На что похоже»

«Что лишнее»

«Найди пару»

Ход занятия

Воспитатель: Читает стихотворение.

 Что такое осень?

 У кого мы спросим?

 Осень – это тучи,

 Лужи и дожди,

 Слякоть, непогода,

 Ждет зимы природа,

 И тепла от солнца

 Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо - разноцветье,

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень – это птицы

К югу улетели

Это листопада

Плавное круженье ...

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? (ответ)

Воспитатель: А какой преобладающий цвет кубанской осени? (ответ)

Воспитатель: Да, у кубанской осени больше оттенков цветов золотого, оранжевого, коричневого. Под впечатлением красоты золотой осени поэты писали стихи, композиторы - музыку, художники картины (дети рассматривают картины кубанской осени под музыку П.И. Чайковского «Времена года», делятся впечатлениями, решают, что бы они нарисовали, если бы были художниками).

Воспитатель: Отмечаю, что на картине видны березовые листья, какого они цвета? (ответ).

Рассказ Б. Скребицкого «Осень».

Воспитатель: А вот дуб – богатырь, стоит густой листвой потряхивая. Думает осень: «Нужно богатыря в кованую медную броню одеть. Так и сделала. Все деревья на Кубани и даже кусты разукрасила осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. А сосна да ели остались темно-зелеными.

Игра «Какой листок».

Воспитатель: Сегодня, вы будете юными кубанскими художниками, и что бы вы хотели нарисовать? (ответы).

Воспитатель: Конечно, кубанский осенний лес, деревья можно расположить по-разному, как здесь (на картинке), ведь у них стволы есть толстые, тонкие, высокие, низкие. На каждом дереве свои листья.

Упражнение для развития мелкой моторики «Осенний букет»

1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба,

Мы собираем

Маме осенний

Букет отнесем!

Загибаем пальчики поочередно

 (Звучит музыка)

Воспитатель: (объясняет технику рисования) Выберите любой лист. Это будет крона у дерева. Нанесем гуашь со стороны прожилок (показать). Прижмем ладошкой лист закрашенной стороной к бумаге (показ). Теперь дорисуем ствол (показ). Вот какое замечательное дерево получилось (показ), а поможет вам последовательность выполнять рисования дерева, вот эта таблица (показ).

Воспитатель: Догадайтесь, зачем нарисовано много разных листьев в первом окошке? (ответы).

Воспитатель: Расскажите, что вы будете делать дальше? (ответы).

Воспитатель: Теперь вы художники и нарисуете лес.

Самостоятельная работа: В процессе работы дети используют мнемотаблицу с последовательностью выполнения дерева, работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ: Привлекаю детей к анализу работ: восхищаюсь осенними картинами кубанской осени на Кубани начинающих художников, рисунки изумительны, мы их поместим на выставку, которой смогут полюбоваться родители. А сейчас любуемся осенними яркими красками, находим разницу между старыми и молодыми деревьями, разноцветьем листьев, листопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗВУК [К]

конспект логопедического занятия для старшей группы на тему звук К.Задачи:1) Познакомить детей с акустико-артикуляционной характеристикой звука К, дать представление о том, что звук К –согласный, глух...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе " Ознакомление детей с гжельской росписью"

Этот  конспект поможет педагогу легко и и интересно познакомить детей с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров....

Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе

Сопоставление действий сложения и вычитания в пределах 7...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....