Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Гном зовёт поиграть".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Тема: «Гном зовёт поиграть»
Культурно-смысловой контекст: Выполнение заданий героя …….
Культурная практика: Практика целостности душевно-духовной организации личности ребенка
Цель: Развитие сенсорно-аффективной сферы и эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Развитие сенсорного восприятия.
2. Обучение распознаванию и осознанию эмоциональных состояний.
3. Предоставление возможности актуализировать эмоциональное состояние и отреагировать его.
Оборудование: сундучок с камушками героя ………, схемы-картинки к заданиям, карточки-пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gnom_zovyot_poigrat.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Педагог: Макамбила Анастасия Николаевна
Возрастная группа: средняя
Тема: «Гном зовёт поиграть»
Культурно-смысловой контекст: Выполнение заданий героя …….
Культурная практика: Практика целостности душевно-духовной организации личности ребенка
Цель: Развитие сенсорно-аффективной сферы и эмоционального интеллекта.
Задачи:
1. Развитие сенсорного восприятия.
2. Обучение распознаванию и осознанию эмоциональных состояний.
3. Предоставление возможности актуализировать эмоциональное состояние и отреагировать его.
Оборудование: сундучок с камушками героя ………, схемы-картинки к заданиям, карточки-пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Ритуал приветствия В игровой зоне ребенка встречает герой - ……. - Давай поприветствуем ……… с разными настроением? Поможет нам в этом кубик настроений, на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. - Какое приветствие вызвало у тебя приятные чувства? - Каким настроением неудобно здороваться? | Ребёнок поворачивает кубик с закрытыми глазами. В случайном порядке останавливает поворот, определяет какое настроение изображено и здоровается с ………, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Ребенок отвечает на вопросы. | Создание психологически комфортной и доброжелательной обстановки на занятии. |
Ориентировочный этап | Беседа: «Помоги ……». - ……… позвал сегодня тебя помочь ему выполнить задания. Поможешь ему? | Ребенок дает своё согласие на предстоящую деятельность. | Возникновение интереса, постановка цели. |
Исполнительный этап | «Волшебный мешочек» ……… совсем забыл какие цвета камушков лежат в его сундучке. Помоги ему вспомнить названия цветов и найди в окружающей обстановке похожий цвет. | Ребёнок достаёт камешек любого цвета из сундука и соотносит цвет с каким-либо предметом, при этом правильно согласовывает слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. | Отработка сенсорных навыков, закрепление цветов, их соответствия в окружающей действительности. |
«Какое лицо у мальчика?» I этап (разминка) ……… просит, чтобы ты помог ему разобраться, где какие лица: «Положи камушек к радостному мальчику». к грустному. и т.д. II этап (усложнение) Предлагаются ситуации эмоционально близкие этому ребенку, например, «Какое лицо будет у мальчика, если он упал и ударился? А у тебя?», «у него забрали игрушку?», «если он пришел на праздник и увидел там клоуна, а у тебя?», «если он встретил друга, а у тебя?» и т.д. | Ребенок на схеме-пиктограмме, изображающей основные эмоциональные состояния кладет камушек к соответствующей эмоции, отвечая на поставленный вопрос, объясняет свой выбор. | Отработка навыков осознания эмоциональных состояний в соответствии с различными жизненными ситуациями, эмоциональной чувствительности и отзывчивости. | |
Рефлексивный этап | Смог ли ты помочь герою ……… выполнить задания? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым веселым? Ритуал прощания - Герой …… благодарит тебя за помощь и говорит, что ему пора прощаться! Чего бы ты хотел пожелать ему на прощание? ……… в свою очередь, дарит пожелание ребенку от себя. | Оценка ребенком собственной деятельности. Ребёнок прощается с героем ………, говорит ему свое пожелание, благодарит за доброе пожелание ему. | Развитие рефлексивных умений, способности оценивать себя. Интеграция приобретенного в ходе занятия опыта. Повышение самооценки, закрепление положительного эмоционального состояния, отработка эмоциональной отзывчивости. |
Дата проведения: Подпись аттестуемого: ______________ /Макамбила А.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)
Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием развивающих панелей
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...