Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Гном зовёт поиграть".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макамбила Анастасия Николаевна

Возрастная группа: средняя

Тема: «Гном зовёт поиграть»

Культурно-смысловой контекст: Выполнение заданий героя …….

Культурная практика: Практика целостности душевно-духовной организации личности ребенка

Цель: Развитие сенсорно-аффективной сферы и эмоционального интеллекта.

 Задачи:

1. Развитие сенсорного восприятия.

2. Обучение распознаванию и осознанию эмоциональных состояний.

3. Предоставление возможности актуализировать эмоциональное состояние и отреагировать его.

Оборудование: сундучок с камушками героя ………, схемы-картинки к заданиям, карточки-пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gnom_zovyot_poigrat.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Педагог: Макамбила Анастасия Николаевна

Возрастная группа: средняя

Тема: «Гном зовёт поиграть»

Культурно-смысловой контекст: Выполнение заданий героя …….

Культурная практика: Практика целостности душевно-духовной организации личности ребенка

Цель: Развитие сенсорно-аффективной сферы и эмоционального интеллекта.

 Задачи:

1. Развитие сенсорного восприятия.

2. Обучение распознаванию и осознанию эмоциональных состояний.

3. Предоставление возможности актуализировать эмоциональное состояние и отреагировать его.

Оборудование: сундучок с камушками героя ………, схемы-картинки к заданиям, карточки-пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Ритуал приветствия

В игровой зоне ребенка встречает герой - …….

- Давай поприветствуем ……… с разными настроением? Поможет нам в этом кубик настроений, на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением.

- Какое приветствие вызвало у тебя приятные чувства?

- Каким настроением неудобно здороваться?

Ребёнок поворачивает кубик с закрытыми глазами. В случайном порядке останавливает поворот, определяет какое настроение изображено и здоровается с ………, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Ребенок отвечает на вопросы.

Создание психологически комфортной

и доброжелательной обстановки на занятии.

Ориентировочный этап

Беседа: «Помоги ……».

- ……… позвал сегодня тебя помочь ему выполнить задания. Поможешь ему?

Ребенок дает своё согласие на предстоящую деятельность.

Возникновение интереса, постановка цели.

Исполнительный этап

«Волшебный мешочек»

……… совсем забыл какие цвета камушков лежат в его сундучке. Помоги ему вспомнить названия цветов и найди в окружающей обстановке похожий цвет.

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из сундука и соотносит цвет с каким-либо предметом, при этом правильно согласовывает слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

Отработка сенсорных навыков, закрепление цветов, их соответствия в окружающей действительности.

«Какое лицо у мальчика?»

 I этап (разминка)

……… просит, чтобы ты помог ему разобраться, где какие лица: «Положи камушек к радостному мальчику». к грустному. и т.д.

 II этап (усложнение)

Предлагаются ситуации эмоционально близкие этому ребенку, например, «Какое лицо будет у мальчика, если он упал и ударился? А у тебя?», «у него забрали игрушку?», «если он пришел на праздник и увидел там клоуна, а у тебя?», «если он встретил друга, а у тебя?» и т.д.

Ребенок на схеме-пиктограмме, изображающей основные эмоциональные состояния кладет камушек к соответствующей эмоции, отвечая на поставленный вопрос, объясняет свой выбор.

Отработка навыков осознания эмоциональных состояний в соответствии с различными жизненными ситуациями, эмоциональной чувствительности и отзывчивости.

Рефлексивный этап

Смог ли ты помочь герою ……… выполнить задания? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым веселым?

Ритуал прощания

- Герой …… благодарит тебя за помощь и говорит, что ему пора прощаться! Чего бы ты хотел пожелать ему на прощание? ……… в свою очередь, дарит пожелание ребенку от себя.

Оценка ребенком собственной деятельности.

Ребёнок прощается с героем ………, говорит ему свое пожелание, благодарит за доброе пожелание ему.

Развитие рефлексивных умений, способности оценивать себя.

Интеграция приобретенного в ходе занятия опыта.

Повышение самооценки, закрепление положительного эмоционального состояния, отработка эмоциональной отзывчивости.

Дата проведения:                                                                                                                  Подпись аттестуемого: ______________ /Макамбила А.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...