Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)
план-конспект занятия (младшая группа)

Коханова Светлана Константиновна

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗ

Включающая в себя:

Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаимодействия:

- коммуникативные игры;

- игровые упражнения:

- пальчиковые игры:

- игры с предметами (массажные мячики различной фактуры (колючие, гладкие и др),  палочки, шарики из разного материала, камешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального коррекционно-

развивающего занятия

«Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

 Составили:

старший воспитатель  Коханова С.К. , воспитатель: Сидорова Л.И.

                                                      Москва

                                                        2021 г

Предмет

Коррекционно-развивающее занятие

Форма занятия (фамилия, имя ребенка)

Индивидуальное

Продолжительность по времени

         9 мин

Тип занятия

      Комбинированное

Цель занятия

Создание условий для развития мелкой моторики руки через нетрадиционные техники рисования, пальчиковую гимнастику.

Задачи занятия

  1. Образовательные
  2. Коррекционные
  3. Воспитательные

1 Учить приемам нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками).

Учить соотносить движения рук с речью.

2 Развитие кистей рук ребенка, движения его пальцев.

Развивать тактильные ощущения.

Развивать зрительно – моторную координацию.

3 Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Методы

Словесные, наглядные, практические.

Методическое и техническое обеспечение занятия

Технические средства: проигрыватель, музыкальные записи.

Игровое пособие «Перчатка – пять братьев пальчиков», массажный колючий мячик, пальчиковая краска белого цвета, кисть, альбомный лист тонированный в синий цвет, влажные салфетки, снежки (муляжи, сделанные из ваты).

Предварительная работа

Словарная работа

 Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаимодействия:

- коммуникативные игры;

- игровые упражнения:

- пальчиковые игры:

- игры с предметами (массажные мячики различной фактуры (колючие, гладкие и др),  палочки, шарики из разного материала, камешки.

Ежик, колючий, катится. бежит, снег, снеговик, снежки.

Используемая литература

1.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Издательство «Сфера» 2017 г.

2 Борисенко М.Г. Наши пальчики играют – Екатеринбург; Паритет, 2005г.

3 Денисова Д Школа Семи Гномов. Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет – Мозаика-Синтез - 2018

4 Кольцова М. М. Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург: У- Фактория 2004.

5 Мальцева И. В. Развивающие игры для малышей от рождения до 3-х лет- СПб: Издательство группа «Азбука – синтез».

6 Янушко Е.А, Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3). – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

7 Янушко Е.А, Рисование с детьми раннего возраста (1-3). - М.: Мозаика –Синтез, 2010.              

                                         

Ход занятия:

содержание

время

I.

Вводная часть

1 мин

1

2

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки»

II.

Основная часть

6 мин

1

2

Игровой массаж «Колючий ежик»

Рисование ладошками и пальчиками

III.

Заключительная часть

2 мин

1

Игра «Собери снежки»

Итог:

9 мин

                               

         

                                 Ход занятия:

I. Вводная часть        1 мин

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает свою руку, на ней надета перчатка, на каждом пальчике которой изображение человеческого лица и цветные шапочки и говорит:

- Марта, к нам в гости пришли пять братьев – это волшебные пальчики. Давай с ними поздороваемся. Наши гости очень хотят поиграть! Приготовим наши ручки, мы начинаем!

2 Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

Воспитатель читает потешку:

Ладушки, ладушки

звонкие хлопушки

В этот момент ребенок хлопает в ладоши.

хлопали в ладоши

хлопали немножко.

В этот момент воспитатель ритмично хлопает по ладошкам ребенка.

II. Основная часть       6 мин

1. Игровой массаж «Колючий ежик».

Воспитатель: поиграть с нами прикатился колючий еж!

(воспитатель дает ребенку колючий массажный мячик)

Включается запись песенки Е. Железновой. «Колючий ежик»

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

(катаем шарик круговыми движениями между ладоней)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем мяч между ладонями вперед- назад)

Бегает туда-сюда

Мне щекотно да-да-да!

Уходи колючий еж

В темный лес где ты живешь.

(погрозить пальчиком ребенка)

Воспитатель: Наши волшебные пальчики умеют не только замечательно играть, но и рисовать. Давай сядем за стол и порисуем пальчиками.

2.Рисование ладошками «Веселый снеговик»

- Я кисточкой буду   раскрашивать твою ладошку, а ты ладошкой оставляй следы на бумаге. Вот так. Как замечательно получается! Получился снеговик.

А теперь нарисуем пальчиками снег.

Здорово! Получился снегопад.

Воспитатель вместе с ребенком рассматривает работу и читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

- Снег, снег кружится,

- белая вся улица!

- собралися мы в кружок,

- завертелись, как снежок.

Здорово! Получился снегопад!

А теперь давай вытрем свои пальчики салфеткой и пойдем играть в снежки!

III. Заключительная   2 мин

  Игра «Собери снежки!»

(Включается аудио запись музыки Е Железновой «Игра в снежки! Воспитатель держит в руках корзину со снежками, раскачивает с целью рассыпать снежки. Выпадают на пол.).

Злата под веселую музыку собирает снежки снова в корзину.

- Молодец Златочка! Какие у тебя умелые и ловкие пальчики!

Список литературы:

1 Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Издательство « Сфера» 2017 г.

2 Бардышева Т. Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2001.

3 Борисенко М.Г. Наши пальчики играют – Екатеринбург; Паритет, 2005г.

4 Кольцова М. М. Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург: У- Фактория 2004.

5 Мальцева И. В. Развивающие игры для малышей от рождения до 3-х лет- СПб: Издательство группа «Азбука – синтез».

6 Янушко Е, А, Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3). – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

7 Янушко Е.А, Рисование с детьми раннего возраста (1-3). = М.: Мозаика –Синтез, 2010.               -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Гном зовёт поиграть".

Возрастная группа: средняяТема: «Гном зовёт поиграть»Культурно-смысловой контекст: Выполнение заданий героя …….Культурная практика: Практика целостности душевно-духовной орга...

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...