Конспект интегрированного индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление материала по лексической теме "Дикие и домашние животные", на обогащение словаря, развитие процессов внимания, памяти, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Деятельность педагога: | Деятельность ребенка: |
Катя, посмотри, к нам пришел зайчик. Учитель-дефектолог показывает мягкую игрушку. Он хочет с нами поиграть. Зайчик предлагает посмотреть картинки на компьютере. Еще зайчик приготовил тебе загадку: 1. Д/и «Назови животное» Катя, зайчик хочет загадать тебе загадку, послушай: Рыжий молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко! МУ Корова. Молодец, правильно отгадала! Смотри. Катя, кто это? Что она умеет делать? Как она мычит? Чем питается? Какую пользу приносит? Слушай еще загадку: Мягкие лапки, А в лапках царапки. Мяу! Кошка. Что она умеет делать? Как мяукает? Какую пользу приносит? Посмотри, зайчик всех этих животных разместил на 1 листе, почему? Как назовем их одним словом? Почему? А где они живут? Да, рядом с человеком, за ними ухаживает человек. Катя, зайчик приготовил тебе еще 1 загадку, послушай: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? Медведь. Катя, кто это? Как называется его жилище? Как мы их назовем одним словом? Почему? Где живут эти животные? 2. Физминутка «Зайка серенький»: Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть, Вот так, вот так - надо лапоньки погреть. Заинька устал стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке поскакать. Зайку мишка напугал, зайка - прыг и ускакал!! Молодец! Смена положения- лежа на мате: Катя, посмотри зайчик приготовил еще 1 коробку, давай посмотрим что там? 3. Д/и «Кто где живет?» Катя, вот у тебя ферма, а вот лес. Я буду давать тебе животных, а ты разложи их правильно. Кто это? Куда положим? Какие здесь животные? Правильно! Молодец! А чтобы наш зайчик не ушел без подарка давай ему сделаем бусы: красивые и яркие. 4. Д/и «Собери бусы». Катя, посмотри внимательно, первая бусина какого цвета? Какая между красным и желтым? Какая между синим и зеленым? Собери бусы в такой же последовательности. Зайчику очень понравились твои бусы! Умница! Смена положения- сидя за столом: 5. Гимнастика для глаз Посмотри глазками на зайчика! Он будет убегать, а ты смотри за ним. Мы сегодня не зевали, Глаза за зайцем побежали. Остановка и опять В другую сторону бежать 6. Д/и «Кто убежал?» с домашними животными. Зайчик предлагает тебе поиграть с такими игрушками: учитель-дефектолог выставляет игрушки. Катя, посмотри и запомни кто здесь! Теперь закрой глаза. Открывай, посмотри, кто убежал? Молодец! Зайчику очень понравилось с тобой играть, мы вспомнили животных, их жилище; собрали бусы зайчику! Он принес тебе подарок!!! До свиданья, Зайчик!! | Корова, мычать, му, травой, дает молоко; свинья, хрюкать, хрю; кошка, мяукать, мяу молоко, мясо, ловит мышей; лошадь, ржать, иго-го овес; собака, лаять, гав, мясо, охраняет дом. Домашние животные, дома живут. Медведь. Медведь живет в берлоге. Ежик, норка; лиса, нора; медведь, берлога; волк, логово. Дикие животные. В лесу. Выполняет движения руками под музыку Называет и раскладывает животных Берет шарики и нанизывает бусы Красная, синяя, желтая Следит глазами за зайчиком. Лиса, кошка, собака, заяц До свиданья, Зайчик!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...
Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Путешествие капельки» (ст. гр. под. гр.)
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-личностным, физическим развитием. Систематизация знания и представления детей о роли воды для всего живог...
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
Занятие для родителей и педагогов группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом с элементами тренинга по снятию напряженности и стресса, сплочению родительского и педагогического коллективов
Занятие с элементами тренинга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, аутизмом
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, ком...