КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире, здоровом образе жизни на доступном каждому ребёнку уровне;
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушкой «Мистером Зубастиком» в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать обучать действиям с зубной щеткой (знакомство с правилами ухода за зубами; обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).
*Коррекционно-развивающие задачи:
- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением;
*Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями (зарядке), здоровому образу жизни на доступном уровне;
- формировать положительное отношение к соблюдению правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20-21.-konspekt.igr_.zanyat.mister_zubastik.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
ИГРА-ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
в рамках мероприятий ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ГБДОУ детский сад №26
КОНСПЕКТ
игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(далее ОВЗ) со сложными дефектами
Составитель:
учитель-дефектолог Устьянцева Е.А.
ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.
ЗАДАЧИ:
*Коррекционно-обучающие:
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире, здоровом образе жизни на доступном каждому ребёнку уровне;
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушкой «Мистером Зубастиком» в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
- с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать обучать действиям с зубной щеткой (знакомство с правилами ухода за зубами; обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).
*Коррекционно-развивающие задачи:
- стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением;
*Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями (зарядке), здоровому образу жизни на доступном уровне;
- формировать положительное отношение к соблюдению правил личной гигиены.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ: интерактивный экран, фрагмент мультфильма «Синий трактор. Зубки», говорящая линейка, зубные щетки, зубная паста, зеркало, стакан для щеток, рисунки с изображением зубной щетки и пасты, презентация «Как я чищу зубы дома», схемы чистки зубов, муляж рта (Зубастик), корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, клубника, груша, яблоко),
ХОД ЗАНЯТИЯ:
*Организационный момент: педагоги располагают детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в инвалидной коляске или в детском кресле).
I часть. ВВОДНАЯ. 1. «Ритуал приветствия» с использованием визуального расписания):
- Пропевание песни «Здравствуй дружочек»;
- «Кто пришёл сегодня на занятие?» (ведущий задаёт детям по очереди вопрос «Кто пришёл сегодня на занятие?», ассистирующий взрослый помогает ребёнку назвать себя, остальные дети хлопают с необходимой помощью взрослых);
- «Кто у нас (имя ребёнка)?» (ведущий называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).
II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ведущий (учитель-дефектолог) рассказывает детям о том, что в нашем детском саду сегодня проводится «День здоровья», поэтому сегодня мы будем играть в интересные игры и много двигаться.
Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты (демонстрирует), пить кипячёную, чистую воду, делать зарядку и соблюдать режим дня. Мы с вами очень здорово сделали зарядку с утра, а сейчас давайте выполним гимнастику для глаз (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующих взрослых).
Рано утро по порядку
Глазки делают зарядку
1- мы глазки закрываем
2- мы глазки открываем
3- мы глазками моргаем
На 4 глазки жмурим
Ведущий демонстрирует игрушку «Зубастик», рассказывает, что сегодня к нам на занятие пришёл «Мистер Зубастик», дети здороваются с гостем.
Зубастик плачет, и рассказывает о том, что у него раньше были красивые белые зуб, а сейчас они желтые и болят. (Ведущий обращает внимание на цвет и форму зубов героя).
Ведущий:
- А теперь давайте посмотрим в зеркало, улыбнемся и рассмотрим свои ротик, что у нас находится во рту? (язык, зубы).
- А для чего нам нужен язык?
- Все верно. Наш язык умеет тренироваться. Все мы с вами знаем гимнастику для языка. Давайте ее выполним.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Футбол», «Лошадка».
Ведущий: Молодцы ребята. А теперь посмотрите на свои зубы.
- Какие у нас зубки белые и красивые.
- А для чего нам нужны зубы?
- Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать.
- Зубы очень важны для нас и поэтому мы должны ухаживать за ними.
- А какие предметы вам нужно чтобы ухаживать за зубами? И как мы можем это делать?
Д.и: «Что нам нужно для чистки зубов»:
А) зубная паста, сгущенка или варенье?
- Зубная паста бывает разная: детская и взрослая. У меня зубная паста в большом тюбике, а у вас она в маленьких тюбиках. Давайте рассмотрим ваши зубные пасты. Они хорошо и сладко пахнут.
- А зубную пасту кушать можно?
Б) какой щеткой мы чистим зубы: обувной, зубной, подметальной?
- Давайте посмотрим на щетку. Из каких частей она состоит?
- Еще мы знаем, что зубную щетку надо мыть после каждой чистки зубов.
- А сколько раз в день мы должны чистить зубы?
- А вы чистите зубы утром и вечером?
Ведущий:
Физкультминутка «Синий трактор. Зубки» (на экране демонстрируется фрагмент мультфильма, дети на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне подражают действиям героев мультика (имитируют деятельность).
- А теперь давайте посмотрим на фотографию где все вы дома чистите зубки (Просмотр презентации).
- А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами?
- Давайте вспомним правила чистки зубов. Для этого посмотрим на картинки и расскажем, как мы будем чистить зубы (Совместно с рассказом ведущий прикрепляет на фланелеграф алгоритм чистки зубов)
1.Моем руки.
2.Наносим зубную пасту на зубную щетку.
3.Чистим зубы.
4.Прополаскиваем рот водой из стакана.
5.Моем зубную щетку.
6.Ставим зубную щетку в стакан.
- Молодцы, теперь мы можем помочь нашему гостю, ведь мы умеем чистить зубы. Мы покажем, как нужно это правильно делать.
- Руки мы уже помыли, Мистер Зубастик, откройте рот шире (чистим зубки)
(Ведущий демонстрирует)
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Ведущий подводит итог игры-занятия, прощается со счастливым зубастиком (задаёт вопросы:
- что мы сегодня делали?
чем занимались?
-вам понравилось? побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.
Проводится игры «Кто сегодня молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает: кто сегодня молодец?, побуждает хлопать в ладоши тому, кого назвали) и «Мы все – молодцы!», благодарит сопровождающих взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ — ОВЗ)
На сегодняшний день, согласно современным требованиям, к организации образования в нашей стране всё больше внимания уделяется инклюзивному образованию. По данным статистической информации происходит п...
- Мне нравится (1)