КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

ТЕМА: «В гостях у Зубастика»

ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире, здоровом образе жизни на доступном каждому ребёнку уровне;
  • с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушкой «Мистером Зубастиком» в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
  • с учётом возможностей детей с ОВЗ  продолжать обучать действиям с зубной щеткой (знакомство с правилами ухода за зубами; обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
  • развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением;

*Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями (зарядке), здоровому образу жизни на доступном уровне;
  • формировать положительное отношение к соблюдению правил личной гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21.-konspekt.igr_.zanyat.mister_zubastik.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб

ИГРА-ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ

в рамках мероприятий ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ  ГБДОУ детский сад №26

КОНСПЕКТ

игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(далее ОВЗ) со сложными дефектами

Составитель:

учитель-дефектолог Устьянцева Е.А.

ТЕМА: «В гостях у Зубастика»

ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.

ЗАДАЧИ:

*Коррекционно-обучающие:

  • с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать элементарные представления об окружающем мире, здоровом образе жизни на доступном каждому ребёнку уровне;
  • с учётом возможностей детей с ОВЗ продолжать формировать представления об объектах окружающего мира (овощах, фруктах, игрушках), стимулировать желание детей действовать с муляжами овощей и фруктов, игрушкой «Мистером Зубастиком» в сотрудничестве с взрослым (педагогом);
  • с учётом возможностей детей с ОВЗ  продолжать обучать действиям с зубной щеткой (знакомство с правилами ухода за зубами; обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке), обогащать опыт выполнения детьми предметно-игровых действий в сотрудничестве с взрослым (педагогом).

*Коррекционно-развивающие задачи:

  • стимулировать речевую активность детей, побуждать пользоваться доступной речью, развивать коммуникативную функцию речи;
  • развивать у детей интерес к чтению стихов, координацию речи с движением;

*Коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятию физическими упражнениями (зарядке), здоровому образу жизни на доступном уровне;
  • формировать положительное отношение к соблюдению правил личной гигиены.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ: интерактивный экран, фрагмент мультфильма «Синий трактор. Зубки», говорящая линейка, зубные щетки, зубная  паста, зеркало, стакан для щеток, рисунки с изображением зубной щетки и пасты, презентация «Как я чищу зубы дома», схемы чистки зубов, муляж  рта (Зубастик), корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, клубника, груша, яблоко),

ХОД ЗАНЯТИЯ:

*Организационный момент: педагоги располагают детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребёнку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в инвалидной коляске или в детском кресле).

I часть. ВВОДНАЯ. 1. «Ритуал приветствия» с использованием визуального расписания):

  • Пропевание песни «Здравствуй дружочек»;
  • «Кто пришёл сегодня на занятие?» (ведущий задаёт детям по очереди вопрос «Кто пришёл сегодня на занятие?», ассистирующий взрослый помогает ребёнку назвать себя, остальные дети хлопают с необходимой помощью взрослых);
  • «Кто у нас (имя ребёнка)?» (ведущий называет имя ребёнка, побуждает отреагировать на своё имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослых после ответа).

II часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий (учитель-дефектолог) рассказывает детям о том, что в нашем детском саду сегодня проводится «День здоровья», поэтому сегодня мы будем играть в интересные игры и много двигаться.

Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты (демонстрирует), пить кипячёную, чистую воду, делать зарядку и соблюдать режим дня. Мы с вами очень здорово сделали зарядку с утра, а сейчас давайте выполним гимнастику для глаз (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующих взрослых).

Рано утро по порядку

Глазки делают зарядку

1- мы глазки закрываем

2- мы глазки открываем

3- мы глазками моргаем

На 4  глазки жмурим

Ведущий демонстрирует игрушку «Зубастик», рассказывает, что сегодня к нам на занятие пришёл «Мистер Зубастик», дети здороваются с гостем.

Зубастик плачет, и рассказывает о том, что у него раньше были красивые белые  зуб, а сейчас они желтые и болят.  (Ведущий обращает внимание на цвет и форму зубов героя).

Ведущий:

- А теперь давайте посмотрим в зеркало, улыбнемся и рассмотрим свои ротик, что у нас находится во рту? (язык, зубы).

- А для чего нам нужен язык?

- Все верно. Наш  язык умеет тренироваться. Все мы с вами знаем гимнастику для языка. Давайте ее выполним.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Футбол», «Лошадка».

Ведущий: Молодцы ребята. А теперь посмотрите на свои зубы.

- Какие у нас зубки белые и красивые.

- А для чего нам нужны зубы?

- Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать.

- Зубы очень важны для нас и поэтому мы должны ухаживать за ними.

- А какие предметы вам нужно чтобы ухаживать за зубами? И как мы можем это делать?

Д.и: «Что нам нужно для чистки зубов»:

А) зубная паста, сгущенка или варенье?

- Зубная паста  бывает разная: детская и взрослая. У меня зубная паста в большом тюбике, а у вас она в маленьких тюбиках. Давайте рассмотрим ваши зубные пасты. Они хорошо и сладко пахнут.

- А зубную пасту кушать можно?

Б) какой щеткой мы чистим зубы: обувной, зубной, подметальной?

- Давайте посмотрим на щетку. Из каких частей она состоит?

- Еще мы знаем, что зубную щетку надо мыть после каждой чистки зубов.

- А сколько раз в день мы должны чистить зубы?

- А вы чистите зубы утром и вечером?

Ведущий:

Физкультминутка «Синий трактор. Зубки» (на экране демонстрируется фрагмент мультфильма, дети на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне подражают действиям героев мультика (имитируют деятельность).

- А теперь давайте посмотрим на фотографию где все вы дома чистите зубки (Просмотр презентации).

- А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами?

- Давайте вспомним правила чистки зубов. Для этого посмотрим на картинки и расскажем, как мы будем чистить зубы (Совместно с рассказом ведущий прикрепляет на фланелеграф алгоритм чистки зубов)

1.Моем руки.

2.Наносим зубную пасту на зубную щетку.

3.Чистим зубы.

4.Прополаскиваем рот водой из стакана.

5.Моем зубную щетку.

6.Ставим зубную щетку в стакан.

- Молодцы, теперь мы можем помочь нашему гостю, ведь мы умеем чистить зубы. Мы  покажем, как нужно это правильно делать.

- Руки мы уже помыли, Мистер Зубастик, откройте рот шире (чистим зубки)

(Ведущий демонстрирует)

III часть. ИТОГ (рефлексия).

Ведущий подводит итог игры-занятия, прощается со счастливым зубастиком (задаёт вопросы:

- что мы сегодня делали?

чем занимались?

-вам понравилось? побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.

Проводится игры «Кто сегодня молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает: кто сегодня молодец?, побуждает хлопать в ладоши тому, кого назвали) и «Мы все – молодцы!», благодарит сопровождающих взрослых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): средний дошкольный возрастПродолжительность занятия: 20 минутТема...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ — ОВЗ)

На сегодняшний день, согласно современным требованиям, к организации образования в нашей стране всё больше внимания уделяется инклюзивному образованию. По данным статистической информации происходит п...