Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.
Задачи:
- Учить произвольно, улавливать основные телесные ощущения.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Повышение групповой сплоченности.
- Тренировать навыки социального общения.
- Воспитывать через телесно-ориентированные методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.
Оборудование: «Бейджи» на каждого участника, презентация «Как растет цветок», клубок красного цвета, подносы по количеству детей, семена, цветной песок, лейки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2014-2015 учебный год
Тема: «Мы вместе».
Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей,
Разработан: учителем-дефектологом: Стрилецкой Е.А.
учителем-логопедом: Слязиной О.А.
педагогом-психологом: Андреевой Е.В.
музыкальным руководителем: Сухиной Л.Ю.
воспитателями: Балобиной В.Г., Никульзиной Т.Б.
Пушкинский район,
город Санкт-Петербург
Декабрь, 2014г.
Тема: «Мы вместе».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.
Задачи:
- Учить произвольно, улавливать основные телесные ощущения.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Повышение групповой сплоченности.
- Тренировать навыки социального общения.
- Воспитывать через телесно-ориентированные методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.
Оборудование: «Бейджи» на каждого участника, презентация «Как растет цветок», клубок красного цвета, подносы по количеству детей, семена, цветной песок, лейки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Действующие лица: Педагог, девочка и мальчик.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть:
Дети и родители проходят в зал, рассаживаются за столы.
Педагог: Доброе утро, уважаемые родители! Доброе утро, дорогие дети!
Сегодня мы будем вместе играть. А перед началом игры, я напомню главное правило:
Будьте внимательными друг к другу, не перебивайте.
Педагог: Я очень рада, что мы все сегодня здесь собрались: родители, дети, педагоги.
Педагог: А теперь давайте поприветствуем друг-друга, будем здороваться с помощью наших улыбок.
Ритуал приветствия: «Улыбка».
Цель: Создать настрой на совместную работу. Снятие эмоционального и физического напряжения.
Педагог: А здороваться мы будем необычным способом, посмотрите что это?
Дети: Клубочек красного цвета.
Педагог: Совершенно верно, мы с вами будем называть свое имя, и разматывать клубочек, оставляя ниточку в своих руках и передавать его дальше.
Педагог: Вот все мы и поздоровались. Ой, смотрите, а на какую геометрическую фигуру похожа наша ниточка?
Дети: Круг.
Педагог: А если мы поднимем руки вверх, то какая геометрическая фигура получится?! А если вытянем вперед? (При выполнении задания следим, чтобы руки ребенка держались крепко за ниточку).
Педагог: А сейчас мы закроем глаза и медленно опустим ниточку на стол, а когда я скажу, откроем их. (В это время ниточку убирают со стола).
2. Основная часть:
Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой разбитый цветочный горшок.
Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала, да еще и уронила.
Девочка: Поливала я его, все равно не растёт. Что делать? Ой, здравствуйте, ребята!
Мальчик: Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!
Педагог: О чём это вы спорите?
Девочка: Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растёт никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаю, что делать…
Мальчик. Может, вы нам поможете?
Педагог: Мамочки и дети, поможем нашим гостям? А что нам необходимо для того чтобы вырастить цветок? (Перечисляют).
Педагог: Молодцы, все верно назвали. Но с начала нам необходимо найти горшочек для нашего цветка. Этот совсем не годится. (Показывает).
Мальчик: А где же мы его возьмем?
Педагог: У меня есть коричневые горшочки, давайте их украсим. (Показывает и объясняет процесс украшения цветочного горшка).
Мальчик. Ух ты, а я и не думал что так можно. (Смотрит в горшочек и говорит : «А где же цветок»?).
Девочка: Неужели ты думал, что в одном лишь горшочке можно вырастить цветок.
Мальчик. (Чешет голову).
Педагог: Одного горшочка недостаточно, а что должно быть в горшочке для того чтобы, там мог вырасти цветочек?
Дети: Земля.
Педагог: Правильно, вот и сейчас мы с вами будем насыпать землю в наши цветочные горшки. (Показывает и объясняет).
Девочка: Расти, расти мой цветочек. (Смотрит в пустой горшочек).
Мальчик: Так там же нет цветочка. А где он?
Педагог: Вы ребята опять поторопились, забыли самое главное. Обращается к детям и родителям. Давайте подскажем нашим друзьям, что самое главное и что они забыли.
Дети: Семена.
Упражнение «Росток».
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.
Педагог: Сейчас наши уважаемые мамы превращаются в «Земельку», а наши любимые детки превращаются в «Семена». Наша «Земелька» хочет вырастить самый красивый цветочек и крепко обнимает наше «Семечко».
(Смена ролей «Земля – семечко» по аналогии «Ребенок - взрослый»).
Педагог: Ой, ребята, я так и знала, что семена нам пригодятся. Вот и сегодня принесла мешочек с цветочными волшебными семенами. Но только они перемешались. Вы поможете мне найти «Вот такие семена». (Показывает).
Педагог: А теперь давайте посадим наши волшебные семена каждый в свой горшочек, но только когда будем это делать необходимо, представить себе наш цветочек, какой он будет, и сказать ему ласковые слова.
Упражнение «Ласковые слова»
Цель: Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.
Мальчик и девочка: Мы столько слов сказали, а он все не растет!!!
Педагог: Чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать.
Девочка: Так, у меня осталось яблоко и кефир, я могу угостить семечко.
Педагог: Ну, какая же ты несмышлёная, цветочку нужна вода.
Мальчик: А где мы ее возьмем?
Педагог: А как вы думаете, где мы с вами можем взять воду? И что нам нужно для того чтобы полить наше семечко?
Дети: Лейка.
Педагог: А перед тем как мы польём наши семена, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Капелька».
1,2,3,4,5 (Загибают пальцы, начиная с большого)
Капельки пошли гулять (Пальцами правой руки «идут» по левой ладони)
Капают они на чашку - кап-кап
Капают они на ложку - кап-кап
Капают и на кашку - кап-кап
Капают они на кошку - кап-кап.
Педагог: Какие вы молодцы. А вот и наши леечки. Будьте аккуратны, поливая семечко.
(Дети и родители поливают семечко в горшочке).
Мальчик: Горшочек есть, земелька есть, семечко посадили, полили. А почему цветочек не растет?
Педагог: Ребята, а давайте вспомним, как растет цветок.
Физминутка: «Как растет цветок».
Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт – оно прорастёт
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок пусть дышит
Лепестки колышет.
Физминутка выполняется совместно с демонстрацией презентации.
Педагог: А самое важное для наших волшебных цветочков это солнышко, их надо поставить на солнечное местечко, чтобы было тепло и радостно.
- А теперь давайте закроем глазки, и представим себе наши цветочки. Попробуем нарисовать их у себя на ладошке, на ладошке родителей.
(Выполняют задание с закрытыми глазами).
В это время на столы выставляются цветы.
3. Заключительная часть:
Педагог: Открываем глазки. Посмотрите, пожалуйста, какие мы с вами молодцы, мы вырастили из семечка волшебные цветы.
Мальчик и девочка: Ой, как здорово, спасибо вам ребята и взрослые. А почему цветы волшебные?
Педагог: Для обычных цветов нужно больше времени, чтобы вырасти. Но совершенно одинаково, как и волшебным, так и обычным цветам нужно внимание и забота.
Педагог: Ребята, а вы запомнили, что нужно сделать, чтобы вырастить цветок? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами вырастили из маленького семечка красивый цветок, но не забывайте ухаживать за ним, поливать его и удобрять.
Исполняется песня «Эхо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»
Стремление к деятельности - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Художественно - творческая деятельность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Советы родителям
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство создает целостную картину мира посредствам эмоциональных образов,...
Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...
Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...
КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...
Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической характеристики....