Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Митина Надежда Ивановна

 

 знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrushka.doc33 КБ
Файл risovanie_odezhdy.docx12.81 КБ
Файл nosit_oduvanchik_zhyoltyy_sarafanchik.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспекты развлечения в группе для детей

 со сложным дефектом

«Петрушка в гостях у малышей»

Составили и провели:

Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.

Воспитатели: Лобачева Г.П.

Митина Н.И.

Музыкальный руководитель: Шкроб В. Д.

Санкт-Петербург

Конспекты развлечения в группе для детей

со сложным дефектом

«Петрушка в гостях у малышей»

Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Ведущий: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам весёлую музыку. Он услышит и придёт к нам!

( хлопают в ладоши, звучит музыка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

                   Меня все знают.

                   Я Петрушка,

                   Всегда со мною

                   Погремушка!

                   Я много их принёс сюда.

                   Сейчас плясать мы будем?

Дети: Да!

(музыка, дети бьют в погремушки).

Петрушка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваша пляска.                                     Я пришёл к вам не один, со мной мои друзья!

Мишка: Я медвежонок Миша,

               Я музыку люблю,

               Послушайте, ребятки,

               Как звонко в бубен бью!

( звенит колокольчиком)

Зайка: А я зайчик – попрыгайчик,

            Дайте мне мой барабанчик.

( играет на барабане)

Петушок: Я петушок весёлый,

Играю целый день,

Звенит мой колокольчик

Динь - дилень

 Динь - дилень!

(звенит колокольчик)

Лисичка: Я люблю играть на ложках.

(играет на ложках)

Петрушка: Ребята, вам понравилось,

Как играли зверята?

А теперь отгадайте,

Кто на чём играет.

(Звучит музыка. Малыши отгадывают, зверята дарят им инструменты)

 Ведущий: Ребята, давайте порадуем Петрушку и сыграем ему на музыкальных инструментах веселую музыку.

(Малыши играют, зверята пляшут).

Петрушка:  Молодцы ребята, вы очень хорошо играете. У меня еще есть много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!

Дети: До свидания!

(Петрушка уходит)

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспекты занятий по ИЗО

нетрадиционной техникой в группе для детей

со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.

«Одежда  для моих друзей»

      Составили и провели:                                                                                          

                                                                    Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.

                                                                    Воспитатели: Лобачева Г.П.

                                                                                             Митина Н.И.

Санкт-Петербург

Конспекты занятий по ИЗО

нетрадиционной техникой в группе для детей

со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.

«Одежда  для моих друзей»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование валиком.

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты и трафареты одежды разного цвета, эскизы одежды с различными узорами.

Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить одежду для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками и валиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.

Составили и провели:                                                                              

       Учитель-дефектолог Лизунова М. В.

                                                                          Воспитатель Митина Н. И.

                                                                         Воспитатель Лобачева Г. П.

Санкт-Петербург

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.

Использование нетрадиционных техник рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

Цель:

Познакомить детей с новыми способами рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

 Программные задачи:

1.Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования.

2.Закрепить навыки рисования акварелью.

3.Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

4.Воспитывать эстетический вкус.

 Коррекционные задачи:

1.Развитие мелких мышц кистей рук.

2.Стимулирование речевой активности.

3.Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.

 Предварительная работа:

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой». Чтение сказки «Красная Шапочка». Просмотр м\ф «Приключения Красной Шапочки». Слушание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме.  Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

 Наглядные пособия:

Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.

 ТСО:

Компьютер, DVD проигрыватель,  диск со слайд шоу и мелодией.

Материал:

Бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

 Ход занятия:

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать.  Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело.

А перед тем, как начнем работать, послушайте загадку.

Загадка

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.  (одуванчик)

Максим, о чем идет речь в загадке? Давайте вспомним, как мы гуляли и рассматривали одуванчики.

Настя, какие эти цветы? (желтые, пушистые, похожи на солнышко, нежные). Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются желтыми. Что с ними происходит? (Они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра).

      Звучит ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

    к/ф "Приключения  Красной Шапочки"

    Слова Ю. Михайловой,

    Музыка А. Рыбникова

Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это Красная Шапочка поет.

Появляется кукла Красная Шапочка.

Воспитатель: И правда, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, ! Куда это Красная Шапочка ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучила. Хотите послушать?

Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

(Елена Приходько)

 Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?

(Просмотр слайдов с изображением одуванчиков).

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

 Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки!

Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!

Красная Шапочка : И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?

 Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.

 Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков.  Сейчас я вам этот способ покажу. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).

Какими красками мы будем пользоваться?  (Желтой и зеленой).

Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик!  А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.    

 Рисование цветка способом тампонировании                                  

Рисование ватной палочкой

 Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Движения по смыслу текста.

     

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Представьте, что вы – ветерок.

Давайте подуем на наши одуванчики.

Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

 

Весенний теплый ветерок

Подул на маленький цветок.

Совсем легонечко подул,

А наш цветочек упорхнул.

 

Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.

Потом прощаются.

 Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

                                                                   Рисунки детей  

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию в группе для детей со сложным дефектом.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

                                                                 

Подготовила:

Группа № 7

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

конспект игрового досуга (группа "дети со сложными дефектами"

ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровой детско-родительский досуг для детей с инвалидностью и их родителей...