Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka.doc | 33 КБ |
risovanie_odezhdy.docx | 12.81 КБ |
nosit_oduvanchik_zhyoltyy_sarafanchik.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспекты развлечения в группе для детей
со сложным дефектом
«Петрушка в гостях у малышей»
Составили и провели:
Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.
Воспитатели: Лобачева Г.П.
Митина Н.И.
Музыкальный руководитель: Шкроб В. Д.
Санкт-Петербург
Конспекты развлечения в группе для детей
со сложным дефектом
«Петрушка в гостях у малышей»
Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели?
Дети: Нет!
Ведущий: Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам весёлую музыку. Он услышит и придёт к нам!
( хлопают в ладоши, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Меня все знают.
Я Петрушка,
Всегда со мною
Погремушка!
Я много их принёс сюда.
Сейчас плясать мы будем?
Дети: Да!
(музыка, дети бьют в погремушки).
Петрушка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваша пляска. Я пришёл к вам не один, со мной мои друзья!
Мишка: Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью!
( звенит колокольчиком)
Зайка: А я зайчик – попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик.
( играет на барабане)
Петушок: Я петушок весёлый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик
Динь - дилень
Динь - дилень!
(звенит колокольчик)
Лисичка: Я люблю играть на ложках.
(играет на ложках)
Петрушка: Ребята, вам понравилось,
Как играли зверята?
А теперь отгадайте,
Кто на чём играет.
(Звучит музыка. Малыши отгадывают, зверята дарят им инструменты)
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Петрушку и сыграем ему на музыкальных инструментах веселую музыку.
(Малыши играют, зверята пляшут).
Петрушка: Молодцы ребята, вы очень хорошо играете. У меня еще есть много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания!
Дети: До свидания!
(Петрушка уходит)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспекты занятий по ИЗО
нетрадиционной техникой в группе для детей
со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.
«Одежда для моих друзей»
Составили и провели:
Учитель-дефектолог: Лизунова М.В.
Воспитатели: Лобачева Г.П.
Митина Н.И.
Санкт-Петербург
Конспекты занятий по ИЗО
нетрадиционной техникой в группе для детей
со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР.
«Одежда для моих друзей»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование валиком.
Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты и трафареты одежды разного цвета, эскизы одежды с различными узорами.
Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.
Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить одежду для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками и валиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.
В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.
Составили и провели:
Учитель-дефектолог Лизунова М. В.
Воспитатель Митина Н. И.
Воспитатель Лобачева Г. П.
Санкт-Петербург
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по рисованию в группе с ОВЗ.
Использование нетрадиционных техник рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.
Цель:
Познакомить детей с новыми способами рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.
Программные задачи:
1.Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования.
2.Закрепить навыки рисования акварелью.
3.Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
4.Воспитывать эстетический вкус.
Коррекционные задачи:
1.Развитие мелких мышц кистей рук.
2.Стимулирование речевой активности.
3.Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой». Чтение сказки «Красная Шапочка». Просмотр м\ф «Приключения Красной Шапочки». Слушание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме. Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.
Наглядные пособия:
Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.
ТСО:
Компьютер, DVD проигрыватель, диск со слайд шоу и мелодией.
Материал:
Бумага для рисования 1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.
Ход занятия:
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело.
А перед тем, как начнем работать, послушайте загадку.
Загадка
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Максим, о чем идет речь в загадке? Давайте вспомним, как мы гуляли и рассматривали одуванчики.
Настя, какие эти цветы? (желтые, пушистые, похожи на солнышко, нежные). Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются желтыми. Что с ними происходит? (Они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра).
Звучит ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Слова Ю. Михайловой,
Музыка А. Рыбникова
Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Красная Шапочка поет.
Появляется кукла Красная Шапочка.
Воспитатель: И правда, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, ! Куда это Красная Шапочка ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучила. Хотите послушать?
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! -
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
(Елена Приходько)
Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель?
(Просмотр слайдов с изображением одуванчиков).
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки!
Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!
Красная Шапочка : И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?
Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Сейчас я вам этот способ покажу. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).
Какими красками мы будем пользоваться? (Желтой и зеленой).
Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик! А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.
Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.
Рисование цветка способом тампонировании
Рисование ватной палочкой
Пальчиковая гимнастика:
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5,
А потом опять –
1-2-3-4-5!
И на пальцы нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Движения по смыслу текста.
Рисование стебля и листиков ватной палочкой.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Представьте, что вы – ветерок.
Давайте подуем на наши одуванчики.
Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Весенний теплый ветерок
Подул на маленький цветок.
Совсем легонечко подул,
А наш цветочек упорхнул.
Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.
Потом прощаются.
Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.
Рисунки детей
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию в группе для детей со сложным дефектом.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подготовила:
Группа № 7
г. Санкт-Петербург
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
особенности воспитательной и образовательной работы в группе для детей со сложным дефектом развития
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
"Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей со сложной структурой дефекта"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
конспект игрового досуга (группа "дети со сложными дефектами"
ГБУ «ЦСРИДИ Красносельского района»ГБДОУ ЦРР детского сада №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровой детско-родительский досуг для детей с инвалидностью и их родителей...