Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Елена Анатольевна

В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весенняя прогулка.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи.  Учить основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде). Продолжать упражнять в умении сравнивать знакомые предметы одежды - разные шапки, шарфы, подбирать предметы по тождеству- найди такой же, подбери пару.

Развивать внимание, память, продолжать формировать умения обследовать предметы и явления с помощью разных анализаторов.

 Воспитывать простейшие навыки культуры общения, потребность в сотрудничестве со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: продолжать обогащать словарь детей с существительными и глаголами, и прилагательными. Продолжать развивать умение рассказывать об изображённом на картинке.

Оборудование и материалы

Демонстрационный: иллюстрации с признаками весны, кукла среднего размера, кукольные вещи – зимняя шапка, шуба, зимние сапожки, тонкая шапка, тонкое пальто, ботиночки.

Раздаточный: предметные картинки с изображением шапок и шарфов.

Ход занятия:

 Звучит музыкальная композиция «Про дружбу» (муз.ost Маша и медведь & День рождения Алисы. песни и минусовки)

На стульчике сидит кукла в зимней одежде.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Ребята поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой

Воспитатель обращается к кукле: «Маша, а ты пришла с детками поиграть?

Кукла Маша: Нет, я пришла с детками поговорить.

Воспитатель: Маша, о чём ты хочешь поговорить?

Кукла Маша: Я собралась на улицу выйти погулять, я оделась тепло, не замёрзну?

Воспитатель: Ребята посмотрите во что Маша одета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ли она оделась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас весна, посмотрите на эти картинки. Что нарисовано на картинках снег тает, появляются лужи, люди переодеваются в весеннюю одежду. Солнышко светит ярко, птицы поют, строят гнёзда.

Дети: Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много одежды а Маша не может выбрать. Давайте поможем ей подобрать шарфик к шапочке?

Педагог обращает внимание детей на карточки с изображением одежды (шарфы, шапки) размещённые на столе и предлагает найти (подобрать) изображения предметов по тождеству.

Воспитатель: Давайте подберём шарфик к каждой шапочке.

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как мы гуляем на улице весной. Весной снег тает появляются много ручейков, гулять нужно осторожно чтоб не намочить ножки.

(Проводиться подвижная игра «Через ручеёк»).

Воспитатель: Теперь наша кукла Маша поняла, что на улице весна. В зимней одежде будет жарко. Поможем кукле Маше переодеться в весеннюю одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поможем Маше одеться?

 Шапка у куклы Маши зимняя, тёплая. Какая шапка?

Дети: Зимняя, тёплая.

Воспитатель: Снимем зимнюю шапку и наденем.

Ответы детей: Весеннюю, тонкую.

Воспитатель надевает на куклу тонкую шапку.

Воспитатель: Шуба у куклы Маши толстая, теплая, зимняя. Какая шуба у куклы Маши?

Дети: Зимняя, тёплая, толстая.

Воспитатель: А мы наденем кукле Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнюю шубу и надевает весеннее пальто).

Воспитатель: Посмотрите, какие сапоги обула кукла Маша? Зимние, тёплые.

Воспитатель: А мы обуем кукле Маше весенние ботиночки. (Обувает куклу)

Воспитатель: Ну всё куклу мы одели, теперь Маше будет удобно гулять. Маша ты запомнила, как нужно одеваться весной, можно и поиграть теперь с ней. Поиграем?

Самостоятельные игры детей с куклой.

Список использованной литературы.

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт. Сост. О. Власенко (и др). – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...