Схема обследования ребенка с заиканием
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Ф.И.О.________________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________________
- № сада, группа_________________________________________________________
- Поступил(а) из_________________________________________________________
- Дата и № протокола_____________________________________________________
- Логопедическое заключение______________________________________________
Сведения о семье.
- Мать__________________________________________________________________
- Отец__________________________________________________________________
- Наследственные заболевания_____________________________________________
- Материально-бытовые условия___________________________________________
Общий анамнез.
- Какая по счету беременность______________________________________________
- Особенности протекания беременности_____________________________________
- Особенности течения родов_______________________________________________
- Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________
- Особенности сна________________________________________________________
- Особенности грудного вскармливания______________________________________
- Перенесенные заболевания, травмы________________________________________
- Случаи пребывания в больнице до 1 года, после
1 года____________________________________________________________________
Психомоторное развитие.
- Стал держать голову_____________________________________________________
- Сидеть________________________________________________________________
- Ходить________________________________________________________________
- С какого времени стал раздеваться ________________________________________
- Одеваться______________________________________________________________
- Шнуровать ботинки_____________________________________________________
- Застегивать пуговицы___________________________________________________
- Особенности моторики: излишне подвижен,
излишне заторможен.
Развитие речи.
- Время появления гуления________________________________________________
- Лепета________________________________________________________________
- Первых слов___________________________________________________________
- Фразы________________________________________________________________
- Нарушения звукопроизношения__________________________________________
- Слоговая структура слова________________________________________________
- Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________
- Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________
- Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________
- Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________
- Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________
- Как ребенок говорит :
- в семье_________________________________________________________________
- со сверстниками_________________________________________________________
- в д /саду________________________________________________________________
- Отношение ребенка к заиканию__________________________________________
- Есть ли страх речи _____________________________________________________
- Отношение в семье, д/саду к заиканию ребенка_____________________________
- Занятия с логопедом где и когда__________________________________________
- Как долго занимается ___________________________________________________
- Результаты____________________________________________________________
- Причина рецидива_____________________________________________________
- Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведение с другими детьми_______________________________________________________________
Данные объективного обследования.
1. Состояние слуха внимание_____________________________________________
восприятие______________________________________________
2. Общая моторика_______________________________________________________
3. Мелкая моторика______________________________________________________
Кинестическая основа движения пальцев___________________________________
Манипуляция с мелкими предметами______________________________________
Конструктивный праксис________________________________________________
Навыки работы с карандашом, ручкой_____________________________________
- Наличие леворукости___________________________________________________________
- Одиночные движения орг артикуляции____________________________________
- Состояние органов артикуляции__________________________________________
- Состояние импрессивной речи( пассивный словарь, понимание логических конструкции) ________________________________________________________
- Состояние экспрессивной речи
Звукопроизношение, звукослоговая структура слова.
1. Активный словарь________________________________________________________
2. Грамматический строй_____________________________________________________
3. Состояние фонематических функций:
Фонематическая дифференциация____________________________________________
Фонематический анализ_____________________________________________________
Фонематический синтез_____________________________________________________
Фонематические представления_______________________________________________
4. Состояние дыхательных функций:
Тип дыхания_______________________________________________________________
Ритмичность_______________________________________________________________
Характер вдоха при речи_____________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________________
5. Состояние просодических компонентов:
Темп______________________________________________________________________
Ритм______________________________________________________________________
Характеристика голоса_______________________________________________________
Сила______________________________________________________________________
Высота____________________________________________________________________
Тембр_____________________________________________________________________
Интонация_________________________________________________________________
Внятность_________________________________________________________________
Симптоматика заикания.
- Проявление заикания в различных формах речи:
Чтение стихов____________________________________________________________
Воспроизведение рассказа__________________________________________________
- Шепотная речь_________________________________________________________
- Сопряженная__________________________________________________________
- Отраженная___________________________________________________________
- Вопросно-ответная_____________________________________________________
- Пересказ прослушанного текста__________________________________________
- Рассказ по серии картинок_______________________________________________
- Самостоятельный рассказ________________________________________________
- Форма судорог (тонические, клонические ,смешанные)
- Локализация судорог ___________________________________________________
- дыхательные____________________________________________________________
-голосовые_______________________________________________________________
-смешанные______________________________________________________________
11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи.
Внутренняя психическая симптоматика заикания.
- Отсутствие или наличие логофобий________________________________________
- Наличие защитных уловок________________________________________________
Моторных______________________________________________________________
Речевых_______________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности ребенка.
- Контактность с окружающими____________________________________________
- Особенности:
Памяти_________________________________________________________________
Внимания_______________________________________________________________
Мышления______________________________________________________________
- Динамика активности ребенка
Вялый________________________________________________________________
Активный_____________________________________________________________
- Устойчивый фон настроения_____________________________________________
- Другие особенности____________________________________________________
- Другие нарушения речи_________________________________________________
Логопедическое заключение.
- Форма, локализация судорог_____________________________________________
- Степень тяжести заикания_______________________________________________
- Выраженности внешней и внутренней симптоматики________________________
- Степень фиксированности на заикании____________________________________
- Индивидуально-психологические особенности ребенка_______________________
Дата окончания обследования____________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaikanie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования ребенка с заиканием.
- Ф.И.О.________________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________________
- № сада, группа_________________________________________________________
- Поступил(а) из_________________________________________________________
- Дата и № протокола_____________________________________________________
- Логопедическое заключение______________________________________________
Сведения о семье.
- Мать__________________________________________________________________
- Отец__________________________________________________________________
- Наследственные заболевания_____________________________________________
- Материально-бытовые условия___________________________________________
Общий анамнез.
- Какая по счету беременность______________________________________________
- Особенности протекания беременности_____________________________________
- Особенности течения родов_______________________________________________
- Вес и рост ребенка при рождении, выписке__________________________________
- Особенности сна________________________________________________________
- Особенности грудного вскармливания______________________________________
- Перенесенные заболевания, травмы________________________________________
- Случаи пребывания в больнице до 1 года, после
1 года____________________________________________________________________
Психомоторное развитие.
- Стал держать голову_____________________________________________________
- Сидеть________________________________________________________________
- Ходить________________________________________________________________
- С какого времени стал раздеваться ________________________________________
- Одеваться______________________________________________________________
- Шнуровать ботинки_____________________________________________________
- Застегивать пуговицы___________________________________________________
- Особенности моторики: излишне подвижен,
излишне заторможен.
Развитие речи.
- Время появления гуления________________________________________________
- Лепета________________________________________________________________
- Первых слов___________________________________________________________
- Фразы________________________________________________________________
- Нарушения звукопроизношения__________________________________________
- Слоговая структура слова________________________________________________
- Течения заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)________________________________________________________
- Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года______________________
- Причины ухудшения, улучшения речи_____________________________________
- Бывают ли периоды плавной речи_________________________________________
- Ситуации, когда заикание наиболее выражено______________________________
- Как ребенок говорит :
- в семье_________________________________________________________________
- со сверстниками_________________________________________________________
- в д /саду________________________________________________________________
- Отношение ребенка к заиканию__________________________________________
- Есть ли страх речи _____________________________________________________
- Отношение в семье, д/саду к заиканию ребенка_____________________________
- Занятия с логопедом где и когда__________________________________________
- Как долго занимается ___________________________________________________
- Результаты____________________________________________________________
- Причина рецидива_____________________________________________________
- Особенности характера, эмоционально-волевой сферы, поведение с другими детьми_______________________________________________________________
Данные объективного обследования.
1. Состояние слуха внимание_____________________________________________
восприятие______________________________________________
2. Общая моторика_______________________________________________________
3. Мелкая моторика______________________________________________________
Кинестическая основа движения пальцев___________________________________
Манипуляция с мелкими предметами______________________________________
Конструктивный праксис________________________________________________
Навыки работы с карандашом, ручкой_____________________________________
- Наличие леворукости___________________________________________________________
- Одиночные движения орг артикуляции____________________________________
- Состояние органов артикуляции__________________________________________
- Состояние импрессивной речи( пассивный словарь, понимание логических конструкции) ________________________________________________________
- Состояние экспрессивной речи
Звукопроизношение, звукослоговая структура слова.
1. Активный словарь________________________________________________________
2. Грамматический строй_____________________________________________________
3. Состояние фонематических функций:
Фонематическая дифференциация____________________________________________
Фонематический анализ_____________________________________________________
Фонематический синтез_____________________________________________________
Фонематические представления_______________________________________________
4. Состояние дыхательных функций:
Тип дыхания_______________________________________________________________
Ритмичность_______________________________________________________________
Характер вдоха при речи_____________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________________
5. Состояние просодических компонентов:
Темп______________________________________________________________________
Ритм______________________________________________________________________
Характеристика голоса_______________________________________________________
Сила______________________________________________________________________
Высота____________________________________________________________________
Тембр_____________________________________________________________________
Интонация_________________________________________________________________
Внятность_________________________________________________________________
Симптоматика заикания.
- Проявление заикания в различных формах речи:
Чтение стихов____________________________________________________________
Воспроизведение рассказа__________________________________________________
- Шепотная речь_________________________________________________________
- Сопряженная__________________________________________________________
- Отраженная___________________________________________________________
- Вопросно-ответная_____________________________________________________
- Пересказ прослушанного текста__________________________________________
- Рассказ по серии картинок_______________________________________________
- Самостоятельный рассказ________________________________________________
- Форма судорог (тонические, клонические ,смешанные)
- Локализация судорог ___________________________________________________
- дыхательные____________________________________________________________
-голосовые_______________________________________________________________
-смешанные______________________________________________________________
11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи.
Внутренняя психическая симптоматика заикания.
- Отсутствие или наличие логофобий________________________________________
- Наличие защитных уловок________________________________________________
Моторных______________________________________________________________
Речевых_______________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности ребенка.
- Контактность с окружающими____________________________________________
- Особенности:
Памяти_________________________________________________________________
Внимания_______________________________________________________________
Мышления______________________________________________________________
- Динамика активности ребенка
Вялый________________________________________________________________
Активный_____________________________________________________________
- Устойчивый фон настроения_____________________________________________
- Другие особенности____________________________________________________
- Другие нарушения речи_________________________________________________
Логопедическое заключение.
- Форма, локализация судорог_____________________________________________
- Степень тяжести заикания_______________________________________________
- Выраженности внешней и внутренней симптоматики________________________
- Степень фиксированности на заикании____________________________________
- Индивидуально-психологические особенности ребенка_______________________
Дата окончания обследования____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка 4 лет
Схема обследования ребенка 4 лет...
Схема обследования ребенка 5 лет
Схема обследования ребенка 5 лет...
Схема обследования ребенка 6 лет
Схема обследования ребенка 6 лет...
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...