Схема обследования ребенка 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Схема обследования ребенка 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_obsledovaniya_rebenka_6_let.docx.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования ребенка 6 лет
Фамилия, имя ребенка
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________________
Двуязычие_______________________________________________________________________________
Решением от протокол №_____________________________________________
принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________
______
Заключение ПМПК_______________________________________________________________________
Особенности раннего развития ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)
_______________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия
Определение направления звука___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей: (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
В полном объеме
Выполняет простые речевые инструкции
На бытовом уровне
Не понимает обращенной речи
Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)_____________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
мышка — мошка __________________________
пашня — башня __________________________
сова — софа __________________________
крот — грот __________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
лук — люк __________________________
марка — майка __________________________
ель — гель __________________________
плач — плащ __________________________ Исследование состояния экспрессивной речи
Активный словарь
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам
Ягоды: __________________________
Насекомые: __________________________
Животные: __________________________
Транспорт: __________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Локоть манжета __ __________________________
ладонь петля для пуговицы_________________________________________
затылок фары_____________________________________________________
висок мотор____________________________________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке
Клубника, смородина, черника ___________________________
Муха, комар, бабочка _______________________________________________ ___
Кошка, собака, корова_____________________________________________________________
Самолет, автобус, машина__________________________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот») __________________________________________
ДРУГ _____________добро _______________
Горе __________ горячий__________________________________________________
Легкий _________длинный______________________________________________
Давать ________поднимать_______________________________________________
ГЛАГОЛЫ (ответить на вопросы логопеда):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)_______________________________________
А как подает голос волк? (воет) ________________________________
А как подает голос лошадь? (ржет) ________________________________
А как подает голос овца? (блеет) ________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ________________________________
А что делает продавец? (продает) ________________________________
А что делает маляр? (красит) ________________________________
А что делает швея? (шьет) ________________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
Руль какой? (круглый) _ ___________________________
Окно какое? (квадратное) ___________________________
Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________
Слива какая? (овальная) ___________________________
Одеяло какое? (прямоугольное) ___________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
Глаз — глаза_________________________________________________________________
Лист ___________________________
Стул_ ___________________________
Дерево . ___________________________
Пень ___________________________
Воробей ___________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах
Карандашей ___________________________
Листьев ___________________________
Книг ___________________________
Вилок ___________________________
Ведер____________________________________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
Где лежит мяч? (под столом) __________________________
Где летает бабочка? (над цветком) __________________________
Откуда вылетает птичка? (из клетки) __________________________
Откуда прыгает котенок? (с кресла) __________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными
Два пня __________________________
Пять пней __________________________
Два воробья __________________________
Пять воробьев __________________________
Две шали___ __________________________
Пять шалей __________________________
Два ведра __________________________
Пять ведер __________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Палец — пальчик __________________________
Изба — избушка __________________________
Крыльцо — крылечко __________________________
Кресло — креслице __________________________
Образование названий детенышей животных
У медведицы___________________________________________________________________
У бобрихи ___________________________________________________________________
У барсучихи____________________________________________________________________
У собаки ___________________________________________________________________
У коровы ___________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных.
Стол из дерева (какой?) — деревянный _____________________________________________
Аквариум из стекла (какой?) ___________________________________________________
Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________
Стена из кирпича (какая?) ____________________________________
Шапка из меха (какая?) ____________________________________________________
Носки из шерсти (какие?) ______________________________________________________
Сапоги из резины (какие?) ____________________________________
Крепость из снега (какая?) ____________________________________
Лопатка из металла (какая?) ____________________________________
Сок из яблок (какой?) ____________________________________
Образование притяжательных прилагательных
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины ____________________________________
Туфли мамы (чьи?) ____________________________________
Усы кошки (чьи?) ____________________________________
Хвост лисы (чей?) ____________________________________
Берлога медведя (чья?) ______________________________________________
Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________
Состояние связной речи
Составление рассказа по серии картинок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)
Тротуар ___________________________
Градусник ___________________________
Фотоаппарат ___________________________
Экскаватор ___________________________
Виолончелист ___________________________
Регулировщик____________________________________________________________________
__________
___________
__________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________
[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________
[й] _____________________________________________________________________
[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________
[ч], [Щ] _________________________________________
[л], [л'] _________________________________________
[р], [р']_
Состояние дыхательной и голосовой функций
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Выделение конечного согласного из слов
Кот суп ________________________________________
Сом лимон ________________________________________
Выделение начального согласного из слов
Мост банка___________________________________________________
Пол тапки___________________________________________________
Дом нос_____________________________________________________
Определение последовательности звуков в слове
Кот
Дом
Логопедическое заключение ____
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Логопед__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка 4 лет
Схема обследования ребенка 4 лет...
Схема обследования ребенка 5 лет
Схема обследования ребенка 5 лет...
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...
Схема обследования ребенка с ОВЗ при отсутствии речи ( в возрасте от 1,5 до 3-х лет)
Бланк для экспесс-диагностики...