Схема обследования ребенка 6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Схема обследования ребенка 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_obsledovaniya_rebenka_6_let.docx.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования ребенка 6 лет

Фамилия, имя ребенка

_______________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________________

Двуязычие_______________________________________________________________________________

Решением от        протокол №_____________________________________________

принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________

______

Заключение ПМПК_______________________________________________________________________

Особенности раннего развития ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)

_______________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

Определение направления звука___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета

 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

 (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в схеме собственного тела: (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из частей:  (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

___________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

В полном объеме

Выполняет простые речевые инструкции

На бытовом уровне

Не понимает обращенной речи

Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)_____________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

мышка — мошка        __________________________

пашня — башня        __________________________

сова — софа        __________________________

крот — грот        __________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

лук — люк        __________________________

марка — майка        __________________________

ель — гель        __________________________

плач — плащ        __________________________ Исследование состояния экспрессивной речи

Активный словарь

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам

Ягоды:        __________________________

Насекомые:        __________________________

Животные:        __________________________

Транспорт:        __________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Локоть        манжета __        __________________________

ладонь        петля для пуговицы_________________________________________

затылок        фары_____________________________________________________

висок        мотор____________________________________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

Клубника, смородина, черника        ___________________________

Муха, комар, бабочка                _______________________________________________         ___

Кошка, собака, корова_____________________________________________________________

Самолет, автобус, машина__________________________________________________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот») __________________________________________ 

ДРУГ        _____________добро        _______________

Горе        __________ горячий__________________________________________________

Легкий        _________длинный______________________________________________

Давать        ________поднимать_______________________________________________

ГЛАГОЛЫ         (ответить на вопросы логопеда):

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)_______________________________________

А как подает голос волк? (воет)        ________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет)        ________________________________

А как подает голос овца? (блеет)        ________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит)        ________________________________

А что делает продавец? (продает)        ________________________________

А что делает маляр? (красит)        ________________________________

А что делает швея? (шьет)        ________________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

Руль какой? (круглый) _        ___________________________

Окно какое? (квадратное)        ___________________________

Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________

Слива какая? (овальная)        ___________________________

Одеяло какое? (прямоугольное)        ___________________________

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)

Глаз — глаза_________________________________________________________________        

Лист        ___________________________

Стул_        ___________________________

Дерево        .        ___________________________

Пень                ___________________________

Воробей        ___________________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах

Карандашей        ___________________________

Листьев        ___________________________

Книг        ___________________________

Вилок        ___________________________

Ведер____________________________________________________________________________________

 Употребление  предложно-падежных конструкций  (ответить на вопросы по картинкам)

Где лежит мяч? (под столом)        __________________________

Где летает бабочка? (над цветком)        __________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)        __________________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)        __________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

 Два пня        __________________________

Пять пней        __________________________

Два воробья        __________________________

Пять воробьев        __________________________

Две шали___        __________________________

Пять шалей        __________________________

Два ведра        __________________________

Пять ведер        __________________________

Образование   существительных  с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Палец — пальчик        __________________________

Изба — избушка        __________________________

Крыльцо — крылечко        __________________________

Кресло — креслице        __________________________

Образование названий детенышей животных

У медведицы___________________________________________________________________

У бобрихи         ___________________________________________________________________

У барсучихи____________________________________________________________________

У собаки         ___________________________________________________________________

У коровы        ___________________________________________________________________

Образование относительных прилагательных.

Стол из дерева (какой?) — деревянный        _____________________________________________

Аквариум из стекла (какой?)        ___________________________________________________

Крыша из соломы (какая?)        ___________________________________________________

Стена из кирпича (какая?)        ____________________________________

Шапка из меха (какая?)        ____________________________________________________

Носки из шерсти (какие?)        ______________________________________________________

Сапоги из резины (какие?)        ____________________________________

Крепость из снега (какая?)        ____________________________________

Лопатка из металла (какая?)        ____________________________________

Сок из яблок (какой?)        ____________________________________

Образование притяжательных прилагательных

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины        ____________________________________

Туфли мамы (чьи?)         ____________________________________

Усы кошки (чьи?)        ____________________________________

Хвост лисы (чей?)         ____________________________________

Берлога медведя (чья?)        ______________________________________________

Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________

Состояние связной речи

Составление рассказа по серии картинок____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)

 

Тротуар         ___________________________

Градусник        ___________________________

Фотоаппарат        ___________________________

Экскаватор         ___________________________

Виолончелист        ___________________________

Регулировщик____________________________________________________________________

__________                  

___________

__________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________

[й]        _____________________________________________________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________

[ш], [ж]        _________________________________________

[ч], [Щ]        _________________________________________

[л], [л']        _________________________________________

[р], [р']_

Состояние дыхательной и голосовой функций

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

Выделение конечного согласного из слов

Кот        суп        ________________________________________

Сом        лимон        ________________________________________

Выделение начального согласного из слов

Мост          банка___________________________________________________

Пол          тапки___________________________________________________

Дом         нос_____________________________________________________

 Определение последовательности звуков в слове

Кот          

Дом          

Логопедическое заключение ____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________                         Логопед__________________________________        

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

Схема обследования ребенка 4 лет

Схема обследования ребенка 4 лет...

Схема обследования ребенка 5 лет

Схема обследования ребенка 5 лет...

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...