Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
статья на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения, возраст ______________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Из какого д/с поступил ______________________________________________________

(№ д/с, район)

Дата поступления в речевую группу ___________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________

Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________

Дата заполнения речевой карты _______________________________________________

Логопед ___________________________________________________________________

Решением РМПК от _________________________________________________________

выпускается с ______________________ речью

в __________________________________________ (вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ____________________________________________________

Члены РМПК       __________________________________________

                              __________________________________________

                              __________________________________________

(фамилии логопедов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

 >  > Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________

Дата рождения, возраст ______________________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Из какого д/с поступил ______________________________________________________

(№ д/с, район)

Дата поступления в речевую группу ___________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________

Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________

Дата заполнения речевой карты _______________________________________________

Логопед ___________________________________________________________________

Решением РМПК от _________________________________________________________

выпускается с ______________________ речью

в __________________________________________ (вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ____________________________________________________

Члены РМПК       __________________________________________

                              __________________________________________

                              __________________________________________

(фамилии логопедов)

 

Анамнез

Мать ______________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец ______________________________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания _________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических, заболеваний до рождения ребенка

___________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________

От которой по счету беременности ребенок _____________________________________

Протекание беременности ____________________________________________________

(токсикоз — 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) 

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ______________________

Когда закричал ребенок ______________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)_____________________

Вес и рост при рождении _____________________________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить_____________________________________________________

Как взял грудь _____________________________________________________________

Как сосал _________________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания

Грудное вскармливание до ___________________________________________________

Когда выписались из роддома ________________________________________________

если задержались, то почему _________________________________________________

 

Раннее развитие

Когда стал держать голову ______________________(в норме с 1,5 мес.)

Когда стал сидеть ______________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11—12 мес.)

Когда появились первые зубы_____________________ (в норме с 6—8 мес.)

 

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года_____________________________________________________________________

После года:

до 3 лет_____________________________________________________________________

после 3 лет__________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)

 

Раннее речевое развитие

Гуление ____________________________________________________________________

Лепет _________________________________(в норме — 4—8 мес.)

Характер лепета

Первые слова___________________________ (в норме — около 1 г.)

Первые фразы__________________________ (в норме — от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет__________________

грубые аграмматизмы после 3 лет ___________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно __________________________________

Использование жестов _______________________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста ___________________________________

Результаты логопедической работы ____________________________________________

 

Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)

____________________________________________

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)__________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма: (- длительный звук, . короткий)

от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-, ..--, -..., ...- _________________________________

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): -.-..-, '--:-, --...,"...-- _________________________________

3. Зрительное восприятие:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий ____________________

от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый

_______________________________________________________________

б) показ основных цветов ____________________________________________________

4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

а) 4—7 лет — показать правую и левую руку, правую и левую ногу ________________

5—7 лет — показать правый и левый глаз, правое и левое ухо _____________________

6—7 лет — правой рукой показать левый глаз, левой рукой — правое ухо ___________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади

__________________________________________________________________________

в) складывание разрезанных картинок из 2—4 частей (от 4 до 5 лет), из 5—8 частей (от 5 до 7 лет)

___________________________________________________________________________

г) складывание фигур из палочек ______________________________________________

5. Состояние общей моторики:

сила движений ___________________________________________________________

точность движений _______________________________________________________

темп движений

координация движений ____________________________________________________

переключение от одного движения к другому

6. Состояние ручной моторики:

точность движений _______________________________________________________

темп движений __________________________________________________________

синхронность движений правой и левой руки _________________________________

переключение от одного движения к другому _________________________________

Задания. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание.

От 5 до 7 лет дополнительно: — «игра на рояле» (пальцы 1—5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

кулак — ладонь — ребро (правой, затем левой рукой);

чередование движений: правая рука — ладонь, левая рука — кулак, далее — наоборот.

 

Состояние звукопроизношения

 

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразах

[б]-[п] - [м]

 

 

 

[в] -[ф]

 

 

 

[д]-[г]-[н]

 

 

 

[г]-[к]-[н]

 

 

 

[и]

 nbsp;

 

 

[с]

 

 

 

[с']

 

 

 

[з]

 

 

 

[3']

 

 

 

[ц]

 

 

 

[ш]

 

 

 

[ж]

 

 

 

[щ]

 

 

 

[ч]

 

 

 

[л']

 

 

 

[л]

 

 

 

[р']

 

 

 

[р]

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследование ребёнка с общим недоразвититем речи

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) Составители Н.В.Серебрякова, Л.В.Соломаха...

Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"

Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи

Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи ( Н.В. Нищева)  Проведение обследования.Исследуя поведение и эмоциональную сферу ребенка, обязательно следует отметить осо...

Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи

Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...