Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
статья на тему
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Из какого д/с поступил ______________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в речевую группу ___________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________
Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________
Дата заполнения речевой карты _______________________________________________
Логопед ___________________________________________________________________
Решением РМПК от _________________________________________________________
выпускается с ______________________ речью
в __________________________________________ (вид школы, д/сада)
Ответственный за выпуск ____________________________________________________
Члены РМПК __________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(фамилии логопедов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
> > Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ) _________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Из какого д/с поступил ______________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в речевую группу ___________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от ___________________________________
Протокол № _____ Принят на срок ____________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии __________________________________
Дата заполнения речевой карты _______________________________________________
Логопед ___________________________________________________________________
Решением РМПК от _________________________________________________________
выпускается с ______________________ речью
в __________________________________________ (вид школы, д/сада)
Ответственный за выпуск ____________________________________________________
Члены РМПК __________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
(фамилии логопедов)
Анамнез
Мать ______________________________________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Отец ______________________________________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Наследственные заболевания _________________________________________________
Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических, заболеваний до рождения ребенка
___________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________
От которой по счету беременности ребенок _____________________________________
Протекание беременности ____________________________________________________
(токсикоз — 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _______________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ______________________
Когда закричал ребенок ______________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)_____________________
Вес и рост при рождении _____________________________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить_____________________________________________________
Как взял грудь _____________________________________________________________
Как сосал _________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания
Грудное вскармливание до ___________________________________________________
Когда выписались из роддома ________________________________________________
если задержались, то почему _________________________________________________
Раннее развитие
Когда стал держать голову ______________________(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть ______________________________ (в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11—12 мес.)
Когда появились первые зубы_____________________ (в норме с 6—8 мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года_____________________________________________________________________
После года:
до 3 лет_____________________________________________________________________
после 3 лет__________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие
Гуление ____________________________________________________________________
Лепет _________________________________(в норме — 4—8 мес.)
Характер лепета
Первые слова___________________________ (в норме — около 1 г.)
Первые фразы__________________________ (в норме — от 1,5 до 2 лет)
Отмечались ли:
— грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет__________________
— грубые аграмматизмы после 3 лет ___________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно __________________________________
Использование жестов _______________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста ___________________________________
Результаты логопедической работы ____________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание:
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)
____________________________________________
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)__________________
2. Восприятие и воспроизведение ритма: (- длительный звук, . короткий)
от 4 до 5 лет (из 4 элементов): --..,-..-, ..--, -..., ...- _________________________________
от 5 до 7 лет (из 5 элементов): -.-..-, '--:-, --...,"...-- _________________________________
3. Зрительное восприятие:
а) подбор картинок к данному цветовому фону:
от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий ____________________
от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый
_______________________________________________________________
б) показ основных цветов ____________________________________________________
4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
а) 4—7 лет — показать правую и левую руку, правую и левую ногу ________________
5—7 лет — показать правый и левый глаз, правое и левое ухо _____________________
6—7 лет — правой рукой показать левый глаз, левой рукой — правое ухо ___________
б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади
__________________________________________________________________________
в) складывание разрезанных картинок из 2—4 частей (от 4 до 5 лет), из 5—8 частей (от 5 до 7 лет)
___________________________________________________________________________
г) складывание фигур из палочек ______________________________________________
5. Состояние общей моторики:
— сила движений ___________________________________________________________
— точность движений _______________________________________________________
— темп движений
— координация движений ____________________________________________________
— переключение от одного движения к другому
6. Состояние ручной моторики:
— точность движений _______________________________________________________
— темп движений __________________________________________________________
— синхронность движений правой и левой руки _________________________________
— переключение от одного движения к другому _________________________________
Задания. От 4 до 5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезывание.
От 5 до 7 лет дополнительно: — «игра на рояле» (пальцы 1—5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);
— кулак — ладонь — ребро (правой, затем левой рукой);
— чередование движений: правая рука — ладонь, левая рука — кулак, далее — наоборот.
Состояние звукопроизношения
Звуки | Характер произношения звуков | ||
изолированно | в словах | во фразах | |
[б]-[п] - [м] |
|
|
|
[в] -[ф] |
|
|
|
[д]-[г]-[н] |
|
|
|
[г]-[к]-[н] |
|
|
|
[и] | nbsp; |
|
|
[с] |
|
|
|
[с'] |
|
|
|
[з] |
|
|
|
[3'] |
|
|
|
[ц] |
|
|
|
[ш] |
|
|
|
[ж] |
|
|
|
[щ] |
|
|
|
[ч] |
|
|
|
[л'] |
|
|
|
[л] |
|
|
|
[р'] |
|
|
|
[р] |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследование ребёнка с общим недоразвититем речи
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (от 4 до 7 лет) Составители Н.В.Серебрякова, Л.В.Соломаха...
Методическая разработка "Речевая карта для обследования ребенка с общим недоразвитием речи"
Предлагаемая "Речевая карта" предназначена для проведения учителем-логопедом ДОУ психолого-логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Методическая разработка &quo...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи
Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи ( Н.В. Нищева) Проведение обследования.Исследуя поведение и эмоциональную сферу ребенка, обязательно следует отметить осо...
Схема обследования речи ребенка с общим недоразвитием речи
Полная схема обследования речи ребенка с ОНР 2-3 уровня речевого развития....
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...