Схема обследования ребенка 4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Схема обследования ребенка 4 лет
Фамилия, имя ребенка
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Домашний адрес
Двуязычие_______________________________________________________________________________
Решением от протокол №_____________________________________________
принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________
______
Заключение ПМПК_______________________________________________________________________
Особенности раннего развития ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает вконтакт, избирательно, проявляет негативизм)
_______________________________________________________________________________________Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) __________________________________________________________________________________________________________________________
Определение направления звука___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
Круг ________________________________ Треугольник ___________________________________
Квадрат ______________________________ Шар __________________________________________
Овал _________________________________ Куб __________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей:2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка —заполняется после проведения тестовых упражнений)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния импрессивной речи
В полном объеме
Выполняет простые речевые инструкции
На бытовом уровне
Не понимает обращенной речи
Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)______________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
кот — кит _____________________________
дом — дым _____________________________
уточка — удочка____________________________________________________________________
киска — миска __________________________________________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)
коса — коза __________________________
мишка — миска __________________________
кочка — кошка __________________________
малина — Марина __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Активный словарь
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам
Игрушки: __________________________
Посуда: __________________________
Одежда: __________________________
Обувь: __________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Ноги спинка стула __________________________
руки сиденье стула __________________________
голова ножки стула __________________________
глаза кузов машины __________________________
уши колеса машины __________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке
Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________
Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________
ГЛАГОЛЫ (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________
Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________
Что делают дети? (играют) ______________________________________________________
Что делает птица? (летит) _______________________________________________________
Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________
Что делают машины? (едут) _____________________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки
Мяч какой? (круглый) _______ ____________________
Платок какой? (квадратный) ________________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
Стол — столы____________________________________________________________________
Кот _______________________________________________________________
Дом _____________ ___________________________
Кукла____________________________________________________________________________
Рука________________________________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах
Что есть у мальчика? (мяч) ___________________________
Чего нет у мальчика? (мяча) ___________________________
Кому нужен мяч? (девочке) ___________________________
Что ты видишь на картинке? (машину) ___________________________
Чем ты будешь рисовать? (карандашом) ___________________________
О ком думает девочка? (о кукле) ___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
Где стоит ваза? (на столе) __________________________
Где лежат фрукты? (в корзине) __________________________
У кого мячик? (у мальчика) __________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными
Два кота _________________________
Пять котов __________________________
Две машины __________________________
Пять машин____________________________________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Стол — столик __________________________
Чашка — чашечка __________________________
Сумка — сумочка __________________________
Ведро —- ведерочко __________________________
Образование названий детенышей животных
У кошки — котенок __________________________
У лисы _________________________
У утки __________________________
У слонихи ______________________________________________________________________ Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений
Котенок
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)
Кот __________________________
Вода __________________________
Стук __________________________
Мост __________________________
Спина __________________________
Банка __________________________
Фантик __________________________
Ступенька __________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________
[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________
[й] _____________________________________________________________________
[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________
[ч], [Щ] _________________________________________
[л], [л'] _________________________________________
[р], [р']_
___________________________ _____________________
Состояние дыхательной и голосовой функций
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года
ба-па_____ па-ба____________________________________________________
га-ка ка-га____________________________________________________
да-та та-да____________________________________________________
ма-ба ба-ма____________________________________________________
ва-ка ка-ва____________________________________________________
ня-на на-ня____________________________________________________
Логопедическое заключение (4 года) ____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
Дата______________________ Логопед__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка 5 лет
Схема обследования ребенка 5 лет...
Схема обследования ребенка 6 лет
Схема обследования ребенка 6 лет...
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...
Схема обследования ребенка с ОВЗ при отсутствии речи ( в возрасте от 1,5 до 3-х лет)
Бланк для экспесс-диагностики...