Схема обследования ребенка 4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Схема обследования ребенка 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_4_goda.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования ребенка 4 лет

Фамилия, имя ребенка

_______________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________

Домашний адрес

Двуязычие_______________________________________________________________________________

Решением от        протокол №_____________________________________________

принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________

______

Заключение ПМПК_______________________________________________________________________

Особенности раннего развития ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает вконтакт, избирательно, проявляет негативизм)

_______________________________________________________________________________________Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)        __________________________________________________________________________________________________________________________

Определение направления звука___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
Круг ________________________________ Треугольник ___________________________________

Квадрат ______________________________ Шар __________________________________________

Овал _________________________________ Куб __________________________________________

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из частей:2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние ручной моторики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка —заполняется после проведения тестовых упражнений)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния импрессивной речи

В полном объеме

Выполняет простые речевые инструкции

На бытовом уровне

Не понимает обращенной речи

Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)______________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

кот — кит        _____________________________

дом — дым        _____________________________

уточка — удочка____________________________________________________________________

киска — миска        __________________________________________________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам)

коса — коза        __________________________

мишка — миска        __________________________

кочка — кошка        __________________________

малина — Марина        __________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Активный словарь

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам

Игрушки:        __________________________

Посуда:         __________________________

Одежда:        __________________________

Обувь:         __________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Ноги        спинка стула        __________________________

руки        сиденье стула        __________________________

голова        ножки стула        __________________________

глаза        кузов машины        __________________________

уши        колеса машины        __________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________

ГЛАГОЛЫ  (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________

Что делают дети? (играют) ______________________________________________________

Что делает птица? (летит) _______________________________________________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________

Что делают машины? (едут) _____________________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки

Мяч какой? (круглый)        _______ ____________________

Платок какой? (квадратный)        ________________________________

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)

Стол — столы____________________________________________________________________

Кот        _______________________________________________________________        

Дом         _____________        ___________________________

Кукла____________________________________________________________________________

Рука________________________________________________________________________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах

Что есть у мальчика? (мяч)        ___________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)        ___________________________

Кому нужен  мяч? (девочке)        ___________________________

Что ты видишь на картинке? (машину)        ___________________________

Чем ты будешь рисовать? (карандашом)        ___________________________

О ком думает девочка? (о кукле)        ___________________________

 

Употребление  предложно-падежных конструкций  (ответить на вопросы по картинкам)

Где стоит ваза? (на столе)        __________________________

Где лежат фрукты? (в корзине)        __________________________

У кого мячик? (у мальчика)        __________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

Два кота        _________________________

Пять котов        __________________________

Две машины        __________________________

Пять машин____________________________________________________

Образование   существительных  с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Стол — столик        __________________________

Чашка — чашечка         __________________________

Сумка — сумочка        __________________________

Ведро —- ведерочко        __________________________

Образование названий детенышей животных

У кошки — котенок        __________________________

У лисы        _________________________

У утки         __________________________

У слонихи ______________________________________________________________________ Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений
Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)

Кот        __________________________

Вода        __________________________

Стук        __________________________

Мост        __________________________

Спина        __________________________

Банка        __________________________

Фантик        __________________________

Ступенька        __________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________

[й]        _____________________________________________________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________

[ш], [ж]        _________________________________________

[ч], [Щ]        _________________________________________

[л], [л']        _________________________________________

[р], [р']_

___________________________ _____________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

•    Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4        года

ба-па_____         па-ба____________________________________________________

га-ка          ка-га____________________________________________________

да-та          та-да____________________________________________________

ма-ба         ба-ма____________________________________________________

ва-ка          ка-ва____________________________________________________

ня-на            на-ня____________________________________________________

 

Логопедическое заключение (4 года) ____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

Дата______________________                         Логопед__________________________________        

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

Схема обследования ребенка 5 лет

Схема обследования ребенка 5 лет...

Схема обследования ребенка 6 лет

Схема обследования ребенка 6 лет...

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...