Схема обследования ребенка 5 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Схема обследования ребенка 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_obsledovaniya_rebenka_5_let.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования ребенка 5 лет

Фамилия, имя ребенка

_______________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________

Домашний адрес

Двуязычие_______________________________________________________________________________

Решением от        протокол №_____________________________________________

принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________

______

Заключение ПМПК_______________________________________________________________________

Особенности раннего  развития___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в
контакт, избирательно, проявляет негативизм)_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)        ___________________________________

 Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________

________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

 (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб______________________________

______________________________________________________________________________________

 

Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Ориентировка в схеме собственного тела:(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)        

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анатомическое строение артикуляционного аппарата

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

___________________________________________________________________________________

 

Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) ____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

В полном объеме

Выполняет простые речевые инструкции

На бытовом уровне

Не понимает обращенной речи

Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)_____________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

 мышка — мишка_________________________________________________________________

почка — бочка___________________________________________________________________

катушка — кадушка        __________________________

корка — горка        __________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

речка — редька        __________________________

цвет — свет        __________________________

челка — щелка        __________________________

рейка — лейка         __________________________

 Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:

Активный словарь

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.

Мебель:         __________________________

Овощи:        __________________________

Фрукты:        __________________________

Птицы:        __________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

Нос        рукав        __________________________

рот        воротник        __________________________

шея        пуговица        __________________________

живот        кабина машины        __________________________

грудь        руль        __________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

Стул, стол, шкаф        __________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________


Как передвигаются птицы? (летают) ______________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают)        __________________________________________

Как передвигается змея? (ползает)        ______________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает)         ___________________________________________

Как передвигается человек? (ходит)        __________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________

А как подает голос корова? (мычит)        _______________________________

А как подает голос петух? (кукарекает)        _______________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

Солнце какое? (круглое)        ___________________________

Печенье какое? (квадратное)_________________________________________________________

Косынка какая? (треугольная)         ___________________________

Огурец какой? (овальный)        ___________________________

 Состояние грамматического строя речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)

Рот — рты_______________________________________________________________________

Лев        ________________________________________

Река        ___________________________

Ухо_        ___________________________

Кольцо        ___________________________

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

Шаров        ___________________________

Ключей        ___________________________

Берез        ___________________________

Ложек        ,        ___________________________

Окон        ___________________________

 Употребление  предложно-падежных конструкций  (ответить на вопросы по картинкам).

Где сидит снегирь? (на дереве)        __________________________

 Где стоит машина? (в гараже)        __________________________

У кого кукла? (у девочки)        __________________________

Где стоит коза? (за забором)        __________________________

Где едет машина? (по дороге)        __________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

Два мяча        __________________________

Пять мячей        __________________________

Две розы        __________________________

Пять роз         __________________________

Два окна        __________________________

Пять окон        __________________________

Образование   существительных  с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)

Забор — заборчик        __________________________

Носок — носочек        __________________________

Лента — ленточка        __________________________

Окно — окошечко        __________________________

Образование названий детенышей животных
У зайчихи ______________________________________________________ ________________

У волчицы ______________________________________________________________________

У белки         ____________________________________________________________________

У козы        ___________________________________________________________________

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)

 

Самолет        __________________________

Скворец        

Фотограф        

Микстура        

Парашютист        

Погремушка        

______________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________

[й]        _____________________________________________________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________

[ш], [ж]        _________________________________________

[ч], [Щ]        _________________________________________

[л], [л']        _________________________________________

[р], [р']_

___________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особенности динамической стороны речи

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками.

ба-па-ба          

да-та-да            

га-ка-га          

за-са-за          

та-тя-та        

са-ша-са          

жа-ша-жа          

са-ца-са        

ча-тя-ча            

ла-ля-ла        

   Выделение начального ударного из слов.

Астра            арка_____________________________________________________

Осень           озеро____________________________________________________

Улей        уши_____________________________________________________

Иглы          искры         ________________________________________

Логопедическое заключение ____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________________                         Логопед__________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

Схема обследования ребенка 4 лет

Схема обследования ребенка 4 лет...

Схема обследования ребенка 6 лет

Схема обследования ребенка 6 лет...

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)

Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...