Схема обследования ребенка 5 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Схема обследования ребенка 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_obsledovaniya_rebenka_5_let.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования ребенка 5 лет
Фамилия, имя ребенка
_______________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________
Домашний адрес
Двуязычие_______________________________________________________________________________
Решением от протокол №_____________________________________________
принят в ПМПК группу_______________ на срок_______________________________________________
______
Заключение ПМПК_______________________________________________________________________
Особенности раннего развития___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес)_____________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес)______________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в
контакт, избирательно, проявляет негативизм)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
Исследование слухового восприятия.
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ___________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________
________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб______________________________
______________________________________________________________________________________
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Ориентировка в схеме собственного тела:(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Складывание картинок из частей: (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анатомическое строение артикуляционного аппарата
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)
___________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений) ____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
В полном объеме
Выполняет простые речевые инструкции
На бытовом уровне
Не понимает обращенной речи
Объем пассивного словаря (соответствует возрасту, ниже возрастных требований, бедный, на бытовом уровне, ограничен)_____________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
мышка — мишка_________________________________________________________________
почка — бочка___________________________________________________________________
катушка — кадушка __________________________
корка — горка __________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
речка — редька __________________________
цвет — свет __________________________
челка — щелка __________________________
рейка — лейка __________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
Активный словарь
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Мебель: __________________________
Овощи: __________________________
Фрукты: __________________________
Птицы: __________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Нос рукав __________________________
рот воротник __________________________
шея пуговица __________________________
живот кабина машины __________________________
грудь руль __________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке
Стул, стол, шкаф __________________________________________________
Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________
Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________
Как передвигаются птицы? (летают) ______________________________________________
Как передвигаются рыбы? (плавают) __________________________________________
Как передвигается змея? (ползает) ______________________________
Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________________________________
Как передвигается человек? (ходит) __________________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________
А как подает голос корова? (мычит) _______________________________
А как подает голос петух? (кукарекает) _______________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
Солнце какое? (круглое) ___________________________
Печенье какое? (квадратное)_________________________________________________________
Косынка какая? (треугольная) ___________________________
Огурец какой? (овальный) ___________________________
Состояние грамматического строя речи.
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии)
Рот — рты_______________________________________________________________________
Лев ________________________________________
Река ___________________________
Ухо_ ___________________________
Кольцо ___________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).
Шаров ___________________________
Ключей ___________________________
Берез ___________________________
Ложек , ___________________________
Окон ___________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где сидит снегирь? (на дереве) __________________________
Где стоит машина? (в гараже) __________________________
У кого кукла? (у девочки) __________________________
Где стоит коза? (за забором) __________________________
Где едет машина? (по дороге) __________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными
Два мяча __________________________
Пять мячей __________________________
Две розы __________________________
Пять роз __________________________
Два окна __________________________
Пять окон __________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам)
Забор — заборчик __________________________
Носок — носочек __________________________
Лента — ленточка __________________________
Окно — окошечко __________________________
Образование названий детенышей животных
У зайчихи ______________________________________________________ ________________
У волчицы ______________________________________________________________________
У белки ____________________________________________________________________
У козы ___________________________________________________________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность)
Самолет __________________________
Скворец
Фотограф
Микстура
Парашютист
Погремушка
______________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, смешения)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] _______________________________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'1_________________________________________________________________________
[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']___________________________________________________________________
[й] _____________________________________________________________________
[с], [з'], [ц], [С], [з']______________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________
[ч], [Щ] _________________________________________
[л], [л'] _________________________________________
[р], [р']_
___________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками.
ба-па-ба
да-та-да
га-ка-га
за-са-за
та-тя-та
са-ша-са
жа-ша-жа
са-ца-са
ча-тя-ча
ла-ля-ла
Выделение начального ударного из слов.
Астра арка_____________________________________________________
Осень озеро____________________________________________________
Улей уши_____________________________________________________
Иглы искры ________________________________________
Логопедическое заключение ____
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________________ Логопед__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка 4 лет
Схема обследования ребенка 4 лет...
Схема обследования ребенка 6 лет
Схема обследования ребенка 6 лет...
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
Анкетные данныеФамилия, имя ребенка_______________________________________________________Дата рождения, возраст ______________________________________________________Национальность (отметить, если ес...
Схема обследования ребенка с ОВЗ при отсутствии речи ( в возрасте от 1,5 до 3-х лет)
Бланк для экспесс-диагностики...