Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Наша Армия».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чикунова Лидия Анатольевна

Данный материал поможет педагогам расширить представления дошкольников о Российской армии: познакомить с военными профессиями, военной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_nasha_armiya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Наша Армия».

ЦЕЛЬ:  

 Дать представление о Российской Армии.

ЗАДАЧИ:

Коррекционного обучения. .

Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, пехотинец); с военной техникой (танк, самолет, военный корабль).

Учить детей обобщающему  понятию «военные профессии».

Коррекционного развития.

Развивать зрительное восприятие,   внимание, мелкую моторику, целостное  восприятие предметов и объектов,  мышление, воображение, зрительно-моторную координацию.

Коррекционного воспитания.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск, военной техники, беседы по теме.

Материалы и оборудование: Глобус, картинки с изображением военных разных родов войск, сигнальные круги красного, синего, зеленого цветов, контейнеры с разным наполнением и камешками , перфокарты для игры «Пройди по дорожке», перфокарты для игры «Найди по тени», разрезные картинки с изображением военной техники,  мешочек и картинки для рефлексии.

РАЗВЕРНУТЫЙ   КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

 (педагогическая техника «ритуал начала  образовательной деятельности»)

(Стоя в кругу)                                                                                                                       - У меня сегодня хорошее настроение и я умею делать так…(показ какого – либо движения). Дети говорят «И мы можем так»,  и повторяют движение. И т.д.

Введение в игровую ситуацию.  

Педагог  вносит глобус, и спрашивает   детей, знает ли кто, как называется данный предмет.

-  Это глобус, модель нашей планеты. На глобусе изображены моря, океаны, горы,  разные страны. Если мы посмотрим на глобус, то мы найдем самую большую страну.  И эта страна называется Россия, страна, в которой мы родились и живем.  

Основная часть

На земле много разных стран. Но не  все страны живут дружно и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть вооруженные силы, чтобы ее защищать.

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Родину?

( нет, нужно много солдат).

- Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов.                                                                         

Наша страна большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. 

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов. Военных профессий очень много.

-Вот  сегодня мы с вами и узнаем о Российской Армии, её войсках, и военной технике.

Дидактическая игра «Кто в каких войсках служит».

Педагог загадывает детям загадки, демонстрирует картинки.

1) Кто во флоте служит,

С синим морем дружит.

Воды наши сторожит,

Морской дружбой дорожит. (Картинка моряка)

 -Это военные моряки. Свою службу они несут на военных кораблях и охраняют морские границы нашей страны.

2)Кто в танке сидит,

В смотровую щель глядит.

Из пушки стреляет,

Родину защищает. (Картинка танкиста)

- Это смелые танкисты. Они управляют грозной военной машиной - танком, они метко стреляют из пушки, поражая огнем разные цели.

3) Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. 

(Картинка пограничника)

- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя переступать (нарушать). Границы нашей страны охраняют пограничные войска. Чем лучше вооружены и подготовлены наши пограничники, тем надежнее защищена наша граница. На протяжении всей границы расположены электронные датчики, которые подают сигнал о любом нарушении границы, а из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если вдруг граница нарушена, пограничники выходят на поиск нарушителей. И в этом им помогают служебные собаки. Как вы думаете, зачем пограничникам нужны собаки?

4) Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд,
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)

- это умелые саперы, которые с помощью специальных машин находят мины и обезвреживают их.

5) Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …
(Летчик)

- Это военные летчики. Свою службу они несут на военных самолетах и вертолетах и охраняют воздушные границы нашей страны.

- Чтобы стать настоящим солдатом, нужно быть сильным, ловким и внимательным, четко и правильно выполнять приказы командира.

- Вы хотите попробовать свои силы и потренироваться, чтобы стать настоящими солдатами? Тогда я предлагаю пройти испытания и выполнить сложные задания. Вы готовы?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Не ошибись»

Педагог поднимает разноцветные сигналы:

Красный – маршируют;

Синий – «летят»  на самолетах;

Зеленый – «замерли».

-Молодцы, вы самые внимательные, и четко выполняли задания по моим  сигналам. А теперь я предлагаю  проверить какие вы ловкие, умелые и наблюдательные.

- нам нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Пальчики здороваются»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «Сухой бассейн»

Педагог предлагает найти в контейнере спрятанные камешки.

- Вы замечательно справились с этим заданием и как настоящие саперы нашли все спрятанные камешки

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 Педагог предлагает детям  подойти к коврикам на полу и собрать картинки, назвать военную технику.

- и военную технику вы починили,

- А теперь, я приглашаю вас пройти за столы,  и выполнить следующие задания.

Дидактическая игра «Найди по тени»

Перед детьми лежат перфокарты с изображением цветных силуэтов военной техники и их тени. Нужно соотнести цветное и черное изображение.

- И с этим заданием вы замечательно справились. У вас внимательные и зоркие глазки.

Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

Педагог предлагает обвести нарисованные по точкам дорожки и отправить всех военных по местам службы.

Гимнастика для снятия зрительного утомления.

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

 Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

 И немного поморгаем.                               

Итог.

- Ребята, вы прошли все испытания и показали, какие вы ловкие, умелые и внимательные. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять нашу страну и нас с вами.  А девочки будут ждать своих защитников, и гордиться ими.

Рефлексия.

 «Волшебный мешочек» 

Педагог показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».

Конспект тематического занятия на тему:    «Наша армия сильна».Задачи:  Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...

Технологическая карта проведение непрерывной образовательной деятельности Тема: «Наши птицы»

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях активно внедряются современные образовательные технологии, одна из них-технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).В соответствии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»

Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»

П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелы...