Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Москва – столица нашего Отечества
Задачи: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызывать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
Ход занятия
-Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Страна – это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, села, деревни. Это место, где родились мы и наши родные. Это наша Родина Россия.)
-Какие города России вы знаете? Ставрполь, Пятигорск, Санкт-Петербург, Орел, Тула и др.)
-Да, много городов в России. А какой главный город в России? (Москва)
-Москва! Найдем Москву на карте и на глобусе. Это самый большой город России. В нем живет более 8 млн человек. Москве 850 лет, основал ее Юрий Долгорукий. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин о Москве. Она называется «Я шагаю по Москве».
(На стенде развешаны иллюстрации и фотографии о Москве. Кремль. Красная площадь. Дом правительства. Храм Христа Спасителя. Останкинский телецентр. Стадион в Лужниках)
-В Москве много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь». Рассмотрире фотографию, где изображена Кремлевская стена. Обратите внимание на зубцы и башни. Обратите внимание на Спасскую башню, на самые большие часы на ней – по ним мы сверяем наше время.
-В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.
-А сейчас мы с вами под песню «Я шагаю по Москве» сделаем несколько упражнений, отдохнем и продолжим нашу экскурсию в театральную Москву. (Дети шагают, делают несколько упражнений)
-Ну, вот мы и дошагали до Большого театра, а вот и Малый театр, есть еще и кукольный театр имени С.В.Образцова и т.д.
-В Москве много памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Это памятники А.С.Пушкину, В.В.Маяковскому, П.И.Чайковскому. В Москве много улиц и площадей. По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро добраться до любой точки города.
-Ребята, понравилась вам Москва? (Да, Москва большая, красивая и т.д.)
-А хотите узнать историю Москвы? (Да.)
-Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом Москва стала главным городом, столицей России.
И стала она любимым городом россиян. Ее дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали самые лучшие художники. В ее музеях и галереях хранятся сокровища русских мастеров.
Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом.
Народ издавна пел о Москве песни, слагал былины, сказки, пословицы и поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «золотая Москва», «матушка-Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «сердце нашей Родины».
-Ребята, послушайте в записи песню И.Дунаевского на слова М.Лисянского «Моя Москва»:
Я по свету не мало хаживал,
Жил в землянках, в окопах, в тайге…
-А теперь послушайте поговорки о Москве:
Москвой-столицей народ гордится.
Москва – городам мать.
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Москва, что гранит, - никто не победит.
За Москву-мать не страшно умирать.
-А какая Москва сегодня? В Москве работает наше правительство. Президент В.В.Путин вместе с государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
-В Москве много аэропортов, вокзалов. Столица должна быть соеденина со всей страной.
-История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Кто знает, что такое герб? (ответы детей) Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы. Этот герб появился очень-очень давно. Как об этом догадаться? Да, об этом говорит одежда всадника. Там воины одевались в древние времена. Этот всадник очень похож на богатырей, которых изобразил на своей картине «Три богатыря» В.Васнецов.
-Недаром на гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и все равно все победим».
-А что еще вы думаете, что она обозначает? (Змея.)
-Как вы думаете, что она обозначает? (ответы детей)
-Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Русский воин убивает копьем змея, а конь топчет его копытами. Всадник а коне – это не просто воин, это святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, народ, оставшийся в городе, собирался в церкви и молился, прося победы для своих воинов. Люди верили, что святой Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У каждого народа есть не только герб, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Часто по телевидению, когда демонстрируют важные события в стране, звучит гимн России. (Воспитатель предлагает детям послушать гимн в записи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Птицы – наши друзья»
laquo;Птицы – наши друзья»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха....