Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект тематического занятия на тему:
«Наша армия сильна».
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выразительность речи при чтении стихов, развивать чувство ритма речи, развивать физическую культуру детей, координацию и ловкость движений, согласованное выполнение движений в логоритмическом упражнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-nasha_armiya.docx | 21.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия на тему:
«Наша армия сильна».
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выразительность речи при чтении стихов, развивать чувство ритма речи, развивать физическую культуру детей, координацию и ловкость движений, согласованное выполнение движений в логоритмическом упражнении.
Ход занятия:
1. Педагог: Ребята, сегодня наше занятие необычное, оно посвящено Дню защитника Отечества. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она
Армию любит российский народ
Землю родную она бережёт
Просмотр презентации на песню «Моя армия»
Все мужчины, ваши папы, братья, дедушки служили, служат или будут служить в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.
Мир – это главное слово на свете
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Наши славные воины сильные и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Сегодня на занятии мы покажем, какими вы вырастите сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам, папам. А всю доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.
( дети строятся в 3 колонны)
2. Логоритмическое упражнение «Парад»
(Все движения выполняются согласно словам в стихотворении)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами – топ, топ, мы руками – хлоп, хлоп!
Мы глазами – миг-миг, мы плечами – чик,чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали, ванькой-встанькой снова стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
(дети садятся на места)
3.Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать страну? Отгадайте загадки.
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (самолёт) – показ картинки.
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт) - показ картинки
Хожу в железном панцире, бронёю весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (танк) – показ картинки
Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка) – показ картинки
Ведущий: молодцы, все загадки отгадали и вспомнили военную технику.
А сейчас мы попробуем сами собрать военную технику. Хотите попробовать?
4.Проводится игра – соревнование «Собери военную технику»
А теперь мы проверим, какие вы внимательные, ведь солдаты должны быть очень внимательными. Здесь, в зале спрятаны 4 флажка, которые нам нужны для следующего задания, помогите их найти.
Испоняется песня «Бравые солдаты»
5.Проводится игра «Найди все флажки»
(дети ищут флажки в зале и говорят, где их нашли)
Исполняются упражнения с флажками
Проводится игра с флажками на внимание:
Голубой флажок – хлопать в ладоши
Зелёный – топать ногами
Желтый – молчать
Красный – «ура» кричать
Ведущий: наши солдаты служат в разных войсках и называют солдат по-разному. Давайте их вспомним.
6.Работа над словообразованием «Продолжи предложение»
Танком управляет… (танкист)
За штурвалом самолёта… (летчик)
На кораблях служит… (моряк)
В разведку ходит… (разведчик)
Границу охраняет… (пограничник)
Из пулемёта стреляет….(пулемётчик)
Ракетами стреляет… (ракетчик)
На подводной лодке плавает…. (подводник)
С парашютом прыгает… (десантник)
Ведущий: Наши солдаты очень смелые, сильные и умелые. Все ребята мечтают быть похожими на них. Сейчас мы с вами помечтаем.
(дети встают в круг)
7. Упражнение на согласование речи с движениями
«Будем в армии служить»
Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты!
(дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса, ходьба на месте)
Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду
(правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло» танка. Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают в локтях)
Я своей ракетой грозной цель достигну в небе звёздном
(Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх и разводят руки в стороны)
Я, ребята, непременно буду лётчиком военным!
Правая рука к груди, затем руки разводят в стороны и покачивают ими)
Я – бесстрашным капитаном поплыву по океанам!
(правая рука к груди, затем «под козырёк», круговые движения рук вперёд и в стороны)
Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.
(правая рука к груди, затем ладони на плечи, показывают «погоны», ходьба на месте, показывают указательный палец.)
Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты (повтор первого движения)
Будем в армии служить, будем Родину хранить, чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!
(ходьба строевым шагом по кругу, правая рука под козырёк, левая прижата к туловищу, останавливаются лицом в круг, руки вперёд, в стороны. Кладут руки на плечи соседей, ноги на ширине плеч, покачиваются.)
8. Заключение, сюрпризный момент.
Ребята, наши воины в армии часто выполняют секретные задания, преодолевая много препятствий. Вот и мы с вами сегодня будем добывать секретный пакет, а добраться до него очень непросто. Интересно, что же там за секрет.
Проводится игра «Секретные пакеты»
Дети идут друг за другом, преодолевая препятствия:
- пройти по узкому мостику через речку
-пройти по следам через минное поле
-проползти под дугой (колючей проволокой)
-перепрыгнуть через овраг
(дорожка приводит к столу, на котором спрятано угощение)
Стихи об Армии.
Серёжин самолёт.
Самолёт принёс Серёжа и поставил у ворот,
А воробушек с берёзы прыгнул в самый самолёт.
-убирайся, воробей, самолёт мой для людей
Не скачи по краю, птиц я не катаю.
Я – Серёжа, смелый лётчик, я , как только захочу,
В настоящем самолёте быстро, быстро полечу.
Буду руль держать в руках, полечу за облака,
Ну а этот самолёт пусть воробушек возьмёт.
Кораблик.
Я кораблик смастерил и в ручей его пустил,
Ручеёк журчит, поёт, а кораблик мой плывёт,
Мой кораблик, хоть и мал, он со всеми рядом встал,
А когда он подрастёт, в настоящий флот войдёт.
Пролетит за годом год, я и сам пойду во флот, чтоб по всем морям земли мог водить я корабли.
Мы играем.
Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем, что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры, в лётчики, в военный флот.
Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.
Пограничник на границе нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ
Охраняет наше море славный доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг
Наши лётчики-герои небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд.
Наша Армия родная стережёт покой страны,
чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"
комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...
Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"
Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с использованием бросового материала на тему «Наша армия сильна!»
С помощью этого занятия вы можете показать детям, как использовать бросовый материал в аппликации....
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы Направленность: нравственно-патриотическая Тема: «Наша армия сильна, защищает нас она!»
Представленный материал будет интересен воспитателям, инструкторам физкультуры, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия можно использовать при ознакомлении детей старшего дошколь...
Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"
Программное содержание: расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...