Совместные сценарии педагога-психолога и музыкального руководителя - Конкурсы чтецов
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конкуры проводились для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
_____________________«Детский сад №22 «Город детства»______________________
Адрес: 142718 Московская область, Ленинский городской округ, рабочий поселок Дрожжино, ул. Южная 11, к.1
Сценарий смотра-конкурса чтецов
«Волшебница-Зима»
в старших и подготовительных группах.
Идея педагог-психолог:
Миронова А.С.
Подготовили и провели:
Миронова А.С.,
Муз.руководитель: Шелундова С.Г.,
воспитатели групп.
Дата проведения: 29.01.2021 г.
Группы: 22, 25,26,27
р.п. Дрожжино
2020 г.
Сценарий смотра-конкурса чтецов «Волшебница-Зима»
в старших и подготовительных группах.
Цель:
- Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
- Развитие речи детей дошкольного возраста.
- Развитие внимания и памяти у дошкольников, умения слушать других.
- Воспитание любви к художественному слову, знакомство с лучшими произведениями поэтического творчества.
- Выявлять лучший опыт педагогов в проведении разнообразной детской деятельности.
- Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи:
Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
Образовательные.
Учить дошкольников выразительно, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство.
Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Расширять кругозор детей по зимней тематике.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал: слайдовая презентация, вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель», дипломы и медали участникам конкурса.
Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, разучивание стихов, песен, хороводов.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, специалисты.
Действующие лица:
- Зимушка-Зима
- Снеговик
- Ведущие – педагог-психолог и музыкальный руководитель
Ход мероприятия
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Слайд. Картина зимы.
Педагог-психолог:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой,
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой! (Е. Некрасова)
Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав. Вы готовы? Сегодня мы собрались в нашем замечательном зале на праздник, «Праздник книг», в рамках которого пройдет конкурс чтецов «Зимушка — зима». Посмотрите, как зал украшен, правда красиво? Это Волшебница-зима все украсила, и Вы ей помогли своими поделками и рисунками. Посмотрите, как в книгах зиму изображают художники (показываем рисунки в книгах).
Муз. руководитель: Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Что бывает, а что нет?». Вы должны внимательно слушать что я говорю и сказать, бывает так или нет.
1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим —
значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…
Педагог-психолог: На нашем конкурсе присутствует жюри и я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:…. (представление жюри). Жюри оценивает выступления детей, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов… Слайд. Стихотворение
А сейчас давайте будем говорить ласковые слова. Я вам слово говорю, а вы должны сказать ласково:
Снег — снежок
Лед – ледок
Солнце – солнышко
Сани – саночки
Каток – каточек
Горка – горочка
Ветер – ветерок
Холод – холодок
Сосулька – сосулечка
Зима – зимушка.
Молодцы, дети, а сейчас стихотворение прочтет… Слайд. Стихотворение
Славится зима праздниками (Какими? Ответы детей):
Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами.
Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. На протяжении уже многих столетий она была одним из главных источников для вдохновения и творчества писателей и поэтов. Стихи о природе и о временах года написано немало. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, сияющая чистотой и свежестью.
Попробуйте ответить на вопрос: Какая у нас зима? (Ответы детей).
Кто-то скажет: холодная и снежная, кто-то возразит: вовсе не холодная и не снежная , а красивая , пушистая , белоснежная! А если на самом деле присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, и с метелями , и с каплями, и снежная, и с солнцем. И каждый день зимой разный.
Ребята, слышите, кто-то к нам идет?
Входит Зима и Снеговик
Зима: Здравствуйте, дети! Мне снеговик-дружочек новость рассказал, что в вашем детском саду конкурс объявили.
Снеговик: Я подслушал под окошком, так, совсем чуток, немножко, что зиму здесь встречают и ей стихи читают.
Зима: Мы, кажется, опоздали?
Педагог-психолог: Что Вы, что Вы! Зимушка - зима, как раз вовремя. У нас зимний конкурс чтецов. И мы приглашаем вас, остаться с нами и занять почетное место гостя.
Зима и снеговик присаживаются.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а ……………… и ……………… прочтут стихотворения:……. Слайд. Стихотворение
Снеговик: А скажите-ка, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)… (Слайд 3 коня)
Снеговик, наши дети знают стихотворение о месяцах. Послушаешь?.... Слайд. Стихотворение
Зима: Снег любят все. Иногда и взрослые на миг возвращаются в детство и наравне с детьми играют в снежки.
Снеговик: Предлагаю всем немного отдохнуть и сделать разминку вместе со мной.
Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».
Дети присаживаются на стулья.
Ведущая: Вот как здорово мы порезвились со снеговиком, Вам понравилось, дети? А сейчас возвращайтесь на свои места и нам прочтет стихотворение…. Слайд. Стихотворение
Ведущая: Замечательные стихи знают наши ребята! На этом выступления наших чтецов заканчиваются и пока жюри подводит итоги давайте вместе с Зимушкой-зимой отгадаем загадки:
Зима:
1. С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора (снеговик)
2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)
3. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Наступает Новый год. (декабрь)
4. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду-упадет.
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это (январь)
5. Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это (февраль)
6. Зимой – лежал, весной – речку убежал. (снег)
7. Ни ведерка, ни крыши, ни рук
А побелит все крыши вокруг. (зима)
8. Странная звездочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка)
9. Не снег, и не лед,
А в серебро деревья убирает. (иней)
Педагог-психолог: Предоставляем слово нашему Уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.
Жюри говорит небольшую речь о своих впечатлениях и хвалит всех детей, которые читали и слушали стихотворения.
Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов и спасибо нашим гостям Зимушке-зиме и Снеговику, что пришли на наш праздник.
Зима и Снеговик прощаются: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов для детей групп «Умнички», «Почемучки», «АБВГДейка» и «Мечтатели» (4-7 лет) - «Зимушка –зима» (29.01.21г.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Сценарий Конкурса чтецов
«Зимние забавы»
для детей старшего дошкольного возраста с участием представителей районной библиотеки посёлка Новодрожжино
Подггтовили:
Педагог-психолог Миронова А. С. и
музыкальный руководитель Шелундова С. Г.
Провели:
педагог –психолог Миронова А. С.,
музыкальные руководители
Шелундова С. Г. и Суворов Д. И.,
воспитатели Павлова М. Ю., Костенко В. В. и Гаврилова Н. А.
р. п. Дрожжино
Январь 2022 года
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста – «Зимние забавы»
Цель: в раскрытии творческого потенциала детей при выступлениях со стихами о зиме.
Задачи.
Художественно-эстетические – закрепить умение вести себя в музее, внимательно слушать участника конкурса, активно участвовать в играх, танцах и песнях под музыку.
Психологические - развивать навыки эмоционального отклика на стихи, совершенствовать коммуникативные качества.
Ход мероприятия
Музыкальный зал разделен на несколько зон, каждая из которых представляет определенную музейную экспозицию (тематический зал): зал картин и книг о зиме (стойка с картинами и стол с книгами), зимние поделки и ремесла (стол с поделками), мультимедийный зал (экран и проектор), зал зимнего спорта (подоконник и лавка с зимним спортивным инвентарём), зал зимних забав (ковер в центре зала с атрибутами для игр).
Петрушка работает зазывалой и раздает билеты в музей каждому ребенку при входе в муз зал.
Под музыку (песня «Белые снежинки» Автор муз. А.Филиппенко, сл……) дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Слайд. (Слайд 1)
Картина зимних забав.
Миронова А.С.:
Здравствуйте дорогие участники и гости конкурса чтецов.
Кружит снежинки ветер озорной.
Снежинки бывают только зимой.
Любим мы зиму за то, что она.
Много веселья для нас принесла.
Лыжи и санки, коньки и хоккей.
Силы свои ты зимой не жалей.
Сейчас Вы услышали стихотворение о зиме, но я знаю, что вы тоже готовились к и выучили стихотворения, которые посвящены теме нашего конкурса и даже прошли отборочный тур.
На конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления детей, надо всем постараться и выступить громко, выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
Итак, члены нашего жюри: (перечисляем членов жюри ФИО), а еще в состав жюри входит приглашенный гость – руководитель районной библиотекой Колдашова Евгения Евгеньевна и библиотекарь Соколова Кира Сергеевна. Предоставляем слово нашим дорогим гостям (представляется, проводит артикуляционную гимнастику).
Павлова М.Ю.
Здорово, мы немного размялись и готовы к проведению финального этапа конкурса, он будет проведен в необычном формате, мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию в музей «Зимних забав». Давно ли вы были в музее? Давайте вспомним, что такое музей (ответы детей). В музеях есть большие и просторные залы, в каждом из которых представлены экспонаты, объединённые определенной темой. В нашем музее тоже есть несколько залов и сейчас мы начнем ознакомительную экскурсию.
Прошу вставайте и заходите в музей, покажите свои билеты Петрушке (дети встают со стульев и дают билеты).
(Слайд 2 «Зал № 1 «Картины и книги»)
Дорогие посетители, мы с вами оказались в 1 зале, который называется «Картины и книги». Зима – самое волшебное время года. У многих писателей, живописцев зима и вовсе, похоже, самое любимое время года, вдохновившее их на множество шедевров.
Давайте посмотрим на картины художников, какие разные бывают эти картины:
Художник Вещилов К. А. изобразил на картине «Зимний пейзаж с елями», а В. Суриков «Взятие снежного городка» 1891. Наверняка вы уже строили крепости и защищали их!? 3. А. Моравов в своей картине под названием «Зимний спорт» 1913 изобразил людей, катающихся на санях с горки, посмотрите, какие они веселые. Посмотрите, а вот здесь есть и картины, которые нарисовали вы. А вот и книги о зиме, в которых собраны не только иллюстрации, но и сказки, рассказы, стихотворения о зиме.
Присаживайтесь на свои места. А мы послушаем стихотворения наших конкурсантов:
(Слайд №3)
1. Абдугафорова Осия
(Слайд №4)
2. Тараданова Полина
Спасибо нашим участникам.
Гаврилова Н.А.
(Слайд 5 «Зал № 2 «Зимние поделки и ремесла»)
В зале (шарфы, варежки, перчатки, Керамика «Женщина и дети», «Медведь», детские поделки (снеговик и домик из 27, валенки). Прялка, кукла-Петрушка фарфоровая (Петрушка соотносит себя с этой игрушкой), гжель найти.
В зимнее время года у людей было много времени, для ремесел и поделок.
Зимой вязали и шили одежду, а также вышивали на ней различные узоры. Из дерева и глины делали посуду, игрушки и раскрашивали их (Керамика, дер. игрушки).
Присаживайтесь на свои места. А мы послушаем стихотворения следующих конкурсантов:
(Слайд №6)
1. Брюханова Варвара
(Слайд №7)
2. Белякова Тамара
ПЕТРУШКА: Теперь время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Развлеку вас без проблем-
Рад на конкурсе я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Снежки» (Подключается к Петрушке и помогает Костенко В.В.)
Дети делятся на две команды, в центре зала протягивается яркая лента. Каждому участнику раздаются листы бумаги А4. Петрушка объясняет условия игры: дети должны как начнется музыка быстро смять листики в снежки и начать бросать в противников, так, чтобы по окончанию музыки снежок оказался на стороне противника. У кого снежков больше, та команда и проиграла. (1- 2 раза)
После определения победителей дети садятся на места.
Костенко В.В.
(Слайд 8 «Зал № 3 «Мультимедийный зал»)
Сегодня не все участники конкурса смогли лично присутствовать, и для них мы открыли интерактивный зал.
Мы отдохнем и посмотрим выступления наших конкурсантов (выключается свет):
(Слайд № 9)
1. Сазонов Денис
(Слайд № 10)
2. Мухамадеев Илья
(Слайд № 11)
3. Ельмов Илья
(Слайд № 12)
2. Карапунарлы Иван
ПЕТРУШКА (Суворов Д.И.):
Зал № 4 «Зимний спорт» Слайд 13
Ой, что-то наши дети загрустили, стихи да стихи рассказывают, никакого веселья. А давайте я вас сейчас развеселю, раз эти взрослые не могут. Отгадайте мои загадки.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)
Ох, какие вы смышленые! А тем временем мы с вами пришли в зал под названием… Ой, забыл… Хохлушки?! Вертушки!? Забыл я как он называется, дети, помогите мне, подскажите, как этот зал может называться? (Ответы детей). Аааа, точно, я вспомнил!!! Зал называется «Зимний спортивный инвентарь».
Дети с петрушкой рассматривают спортивный инвентарь, после чего присаживаются на места.
Присаживайтесь на свои места. Мы послушаем стихотворения последних конкурсантов:
(Слайд № 14 + видео)
1. Рехвиашвили Кристина
(Слайд № 15)
2. Квитко Дмитрий
Слайд 16 «Зимние забавы»
Дети с муз. руководителем поют и танцуют, а жюри подводит итоги конкурса, подписывают дипломы участникам.
Миронова А.С. Предоставляем слово нашему Уважаемому жюри Евгении Евгеньевне.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются дипломами и почетными призами.
Жюри говорит небольшую речь о своих впечатлениях и хвалит всех детей, которые читали и слушали стихотворения.
Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов и спасибо нашему гостю, что пришли на наш праздник (дарим подарок).
Если есть песня о зиме можно спеть (на усмотрение муз. руководителя).
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо! До новых встреч!!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
•
Добрый вечер, дорогие наши читатели!
Наш очередной, яркий, эмоциональный и насыщенный день подходит к концу!
Сегодня рано утром наша 🧡 библиотека побывала на литературном празднике-конкурсе "Зимние забавы" в детском садике N22 "Город детства", где мы удостоились чести находиться в жюри детского конкурса чтецов!
Для ребят перед чтением стихотворений, провели речевую гимнастику, а в завершении мероприятия, вручили дипломы и подарки участникам и победителям!🏆
Хочется отметить, что все ребята большие молодцы, талантливые и развитые не по годам, а организаторы мероприятия потрясающие профессионалы, которые отдаются своему делу и своим воспитанникам на все 💯
👏👏👏
#bibliotekavnovodrozhzhino
#конкурсчтецов
#библиожюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя
Конспект группового занятия для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"
Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...
Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»
Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...
Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"
Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...
Сценарий музыкально-спортивного конкурса чтецов ко Дню Победы в детском саду для детей средне-старшего дошкольного возраста
Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Развивать худрожественно-речевые исполнительские навыи при чтении стихов. Развивать физические качества детей. Воспитывать чувство патриотизма и д...
Методическая разработка: Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов, детских юмористических стихов современных русских поэтов.
Развитие культуры декламации среди воспитанников дошкольно-образовательных учреждений....