Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"
консультация

Малеева Ольга Владимировна

Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, формирование доброжелательных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kommunik_igry.docx239.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В ДОУ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

                 И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

   КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Уже с момента рождения ребенок является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

      В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Взрослый предстает перед дошкольником в качестве целостной личности, обладающей знаниями, умениями и навыками.

       «Как понять своего ребёнка? Как научиться  быть терпимее к его шалостям? – многие родители задают себе эти вопросы. В мире нет одинаковых людей, каждый человек по-своему уникален и неповторим, но полноценной личностью он становится только в обществе. Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Ведь общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.  

       К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и  развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в одиночестве.  Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, и тем лучше, мы взрослые и наши дети будем понимать друг друга.

      Перед специалистами дошкольной организации стоит важная и ответственная задача: помочь ребенку преодолеть такие опасные тенденции, которые порождают различные трудности в общении, - либо демонстративность и агрессивность, либо замкнутость и полную пассивность. Детям с подобными проблемами общения необходимо помочь преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения, а близких людей.  Сложность решения этой задачи в том, что традиционные педагогические методы (объяснение, демонстрация положительных примеров, а тем более поощрение и наказание) здесь бессильны. В нашей работе с детьми мы используем  множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику,   учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные  проявления в поведении.

      Коррекционная работа начинается прежде всего с преодоления отчуждения в отношении к сверстникам, разрушении защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других. Страх, что тебя недооценивают, отвергают, порождает либо уход в себя и полное игнорирование окружающих. Подчеркнутое внимание и доброжелательность сверстников может снять этот страх. С этой целью следует проводить игры, в которых дети должны говорить друг другу приятные слова, давать ласковые имена, видеть и подчеркивать в другом только хорошее, стараться сделать что-нибудь приятное для товарищей. Следующая линия коррекционной работы направлена на то, чтобы научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова. Задача педагога – привлечь внимание ребенка к сверстникам, научить прислушиваться и присматриваться к ним. Коммуникативные игры предоставляют возможность непопулярным, обособленным детям самим выразить поддержку другим, даже если она стимулируется всего лишь правилами игры, ребенок может получить удовлетворение от своего доброго поступка, от того, что он может принести радость своим сверстникам. Взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяют детей и создают чувство причастности. Большое количество коммуникативных игр учит детей согласовывать свои действия и договариваться с другими.

       Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы. Коммуникативные игры предполагают совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей.

С помощью коммуникативных игр у детей:

  • Снимаются телесные зажимы;
  • Происходит эмоциональная разрядка;
  • Развиваются воображение, мимика и жестикуляция;
  • Активизируется внимание;
  • Легче осваиваются правила поведения;
  • Повышается самооценка.

     

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями...

Опыт работы по теме: "Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков.

Музыкальные игры с детьми дошкольного возраста как средство развития коммуникативных навыков....

Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков

Коммуникативные игры направленына развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения слушать и слышать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы....