Методическая разработка: Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов, детских юмористических стихов современных русских поэтов.
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Балуева Лариса Васильевна

Развитие культуры декламации среди воспитанников дошкольно-образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_.docx34.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов,

детских юмористических стихов современных русских поэтов.

Цель  конкурса: популяризация творчества современных детских поэтов и писателей, развитие культуры декламации среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Задачи конкурса:

- развивать у детей осмысленное прочтение художественных текстов посредством     выразительного чтения ;

- развивать у воспитателей режиссерские умения и навыки;

- создать условия для творческого развития воспитанников

- приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

- развивать артистические способности детей;

- расширить читательский кругозор детей;

- возродить традиции семейного чтения;

Взрослые персонажи: Пеппи , Пират,  Ведуший.

Костюмы , атрибуты: костюмы соответствующие выбранным персонажам,  антураж выбранной тематики.

Действие первое: появление персонажей , клад Пеппи.

Действие второе:  определение содержимого клада.

Действие третье: выступление участников конкурса.

Действие четвертое: награждение участников, вручение подарков.  

Сцена первая (действие первое)

Под музыкальное сопровождение открывается занавес : антураж комнаты смеха,

Появляется Пеппи с большим сундуком в котором находится клад, Пират подслушивает монолог Пеппи.

Через весь зал большими шагами идет Пеппи Длинный чулок. В руках у нее сундук.

Пеппи: 64, 65, 66… Туда или туда? (Поворачивается.) 67, 68, 69… Так теперь направо 18 куриных цыпов. (Идет маленькими шажками.) Цып, цып, цып… Кажется сбилась, пойду обратно. 

Ведущий. Здравствуйте, а почему вы  так странно шагаете?

Пеппи: Ой, привет! Как почему мы живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему нравится?

Ведущий.. Да, это так.

Пеппи:. Вот и мой папа Эфраим Длинный чулок, говорил все ходят так, как считают нужным.

 

Ведущий: А вы то кто уважаемая гостья

Пеппи: Я? Разрешите представится

Я веселая девчонка, не скучаю никогда!
Я большая фантазерка и красотка – хоть куда.
Мне по нраву отдыхать и мечтать о синем море, и на лошади скакать!
Меня зовут Пепилота…  Рольгардина Длинный чулок

А  вы кто такие , зачем вы здесь собрались? Делить мое богатство?!

Пират около занавеса  подслушивает большим ухом

Ведущий : А каком богатстве вы говорите?

Пеппи : Да вот об этом! Мой папочка оставил мне вот этот сундучек, и сказал что там очень важные сокровища ,которое дороже золота и драгоценностей, и я должна поделиться им с самыми добрыми и веселыми детьми, которые любят стихи и юмор!

Ведущий : Ну тогда ты точно попала туда куда надо (Пират тащит крадет сундук)

Пеппи : Точно, сечас я вас проверю Папиной проверялочкой

В городишке Труляляйске говорят по-труляляйски.

Там детишки – трулялишки

А их мамочки - трулялямочки

А из папочки - труляляпочки

А бабульки и дедульки одним словом  – трулялюльки

А попробуйте теперь вы

Там неряхи – труляляхи

Там чистюли - трулялюли

А игрушки - трулялюшки

Как будут там книжки - трулялишки

А  поэты - трулялеты

Музыканты – трулялянты

А любимые Воспитатели - трулялятели

Ну а наш веселый клад называется - трулялят  ( поворачивается к сундуку) 

Ой, беда! Ой, трагедия! Куда же он подевался – запропастился? Я его столько лет хранила, берегла… Он мне стал совсем-совсем родным, как он там без меня холодный, голодный?,. Я даже его день рождение отмечать стала…и вдруг такая трагедия…Точно ! Похитили! Сундук мой пропал. А в нем драгоценности, богатство!

Все пропало, нужно срочно что-то предпринять и сделать. Что-нибудь ужасно веселое и кошмарное! Тетенька, вы его не видели? Дети, а вы его видели? Девочка, А ты знаешь где, он? (дети подсказывают)


Сцена вторая (действие второе)

К диалогу подключается Пират, объясняя ситуацию с сундуком.


Пират : ( появляется с сундуком) Да вот он ваш сундук успокойтесь.  Я просто проверил, как он там без Вас себя чувствует! Не нервничайте, сокровищ там нет!  

Пеппи: Вы утащили мой сундучок, когда он спокойно загорал на солнышке, и забрали себе все сокровища?

Пират : Еще раз вам повторяю сокровищ в нем нет, я ничего не брал !!!

Ведущий: Простите уважаемый ,а вы кто такой?

Пират:         Я лихой морской пират, проявить отвагу рад.

Папа – боцман, мама – юнга, Бабушку зовут : – "Полундра!"

Мой приют в морской дали, там встречаю  корабли.
Ну бывает, что топлю, я сокровища люблю.
Я люблю разбоем жить и с акулами дружить.
У пиратов нет забот! Попугаем будет кот,
Вот пойдут дела на лад, если я добуду клад.
Но ни в дальних берегах, ни на диких островах,
Ни в пещерах среди скал не нашел, чего искал.
Вот поэтому   в пути, здесь надеялся  найти.( открывает сундук)

В сундуке карманов  шесть.Вот рогатка точно есть. 

Авторучка, батарейка, ремешок от телогрейки. 

Выключатель, зажигалка, не работает, а жалко.

Мел в коробочке и ластик, пузырек и головастик.

Карандаш, перо, точилка, вот крючок, увеличилка.

Пеппи:         Вот лежит мешочек смеха, грустным лицам всем помеха.

И с улыбками мешок , улыбнёшься нам дружок.

В этом вот лежат загадки , отгадаете ребятки?

Вот оно богатство веселье и смех,

Оно несет здоровье , оно дороже всех

Таким богатством с тобой поделиться

Пират:                Конечно ведь со здоровьем ничто не сравниться

Ведущий:        Тогда предлагаю с нами остаться

И с кладом по честному разобраться!

 

Пеппи:                 Ну а теперь желанные гости, все ваши заботы скорее отбросьте

                Пусть всюду мелькают счастливые лица

                Пусть каждый сегодня из вас веселиться

Пират:                        Слушайте, слушайте, слушайте все

                        Сегодня разрешается немножко кривляться.

                        Шутить играть и громко смеяться.

                        Читать стихи всем лучше всех

                        Пусть всем сопутствует успех!                

Ведущий:            Для начала улыбнемся и, чтобы речь была прекрасна,

               Мы немножко разомнемся.

Речевая разминка для подготовки артикуляционного аппарата.


Вау-вай-во! – не пойму я ничего (говорит Пират)

Вау-вай! Все за мною повторяй (говорит Пеппи)

Вау-вай!  Все за Пеппи   повторяй (говорит Пират)

Вау!  -  Вау ! (говорят дети)

Чики-рики-лумба! - Чики-рики-лумба! 
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба! 
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез! 
Килис ламба эсэмес! - Килис ламба эсэмес!- 
Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас! 
Бала амба контрабас!- Бала амба контрабас ! 
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц! 
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы! 

Пеппи:           А теперь хохотать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтобы это нам  узнать, нужно мешочек смеха достать,
вот его  мы открываем кто громче смеется сейчас мы узнаем  
Ну ка шире ротики , держитесь за животики!
(открываем мешок)

Сцена третья (действие третье)

Выступление участников конкурса.

Ведущий :        Друзья, мы конкурс открываем

                Стихи веселые  читаем,

Ответы загадок подскажут порядок (мешок с загадками)

        

Пеппи:        Невидимка-озорник, в нашу комнату проник. 

Разбросал он все игрушки, на полу лежат подушки

Поломал карандаши,  постарался от души

Скинул с вешалки пальто и сказал что он  ( Никто)

Стихотворение Бориса Заходера  «Никто»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пират:        Он заколет мне заколку,
Нитку вденет мне в иголку.

Шкаф тяжелый он подвинет?
и  розетки все починит,
Он все полочки прибьет,
Сумки маме принесет

Догадались все ребята,

Это может сделать (Папа)

Стихотворение Андрея Усачева «Папавоз»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пеппи:        Мохнатые лапки, мохнатое брюшко.
Лезет в глаза, лезет в нос, лезет в ушки.
Любит садиться на хлеб и варенье.
С ней никакого не хватит терпенья.
Летает везде и жужжит прямо в ухо.
Уже догадались конечно же
( Муха)

Стихотворение Сергея Смолянинова «Надоедливая муха»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пират:        Что за жизнь? Сплошная мука!
Быть послушным –это скука!

И кругом сплошной запрет.

Те слова: нельзя и нет.        

Стихотворение Ирины Гуриной  «Про нельзя»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Музыкально игровая композиция : «Тумба юмба»

постановка хореографии  Л .В Балуева

Слон – беремся за уши
Носорог – нос
Пальма – волосы
Горилла – за пятки
Бегемот – живот
Лемур – попой вертят

Пеппи:        Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка,

На березе сидит заяц, Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает

Море по небу летит, Волки съели аппетит

Вот что нам поведали книжные страницы

Только в этом правды нет это (Небылицы) 

Стихотворение Генрих Сапгир «Небылицы в лицах»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пират:        Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это мой любимый...         (Папа)

Стихотворение Андрея Усачева «Папавоз»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пеппи:        Поднялась температура,

Голова болит, простыл.

Позабыта физкультура

Я лежу совсем без сил.

Ломит кости, насморк, кашель.

Врач пришел и говорит:

Пей микстуры и лекарства

У тебя, ребенок   (Грипп)

Стихотворение Алла Стройло «Грипп»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Музыкально игровая композиция : «Улыбка»

постановка хореографии  Л .В Балуева

Пеппи:        Попрыгушка- поскакушка с кошельком на толстом брюшке

        Не рубли там не монетки, из него глазеют детки

        Скачет, скачет по двору с сумкой мама ( Кенкуру)

Стихотворение Нины Тарасовой «Кенгуру»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пират:                Не смотрите на мой рост , ведь не так уж я и прост

Челка, хвост , какая грива!

Я и умный и красивый!

Добродушен краток мил,

Похвалу я  заслужил,

Покорми меня с ладони

Я же очень милый  (Пони) 

Стихотворение Юнны Мориц «Пони»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пеппи:         В глухом лесу в своей избушке

        Совсем одна живет старушка

Метлой она не пол метет

Метла- старушкин самолет

Травы зелье собирает

В ступе по небу летает

Есть у нее костяная нога

Зовут эту бабушку (Баба Яга)

Стихотворение Олег Чупров «Бабка Ежка Заболела»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пеппи:        Очень нужен он нам всем, без него нельзя совсем

                Он уложит на кровать , глазки станет закрывать

                С ним бороться бесполезно и  совсем не интересно

                Заходит ночью в каждый дом и зовется сладким (Сном)

Стихотворение Ирины Гуриной «Спать»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Музыкально игровая композиция : «Тумба юмба»

постановка хореографии  Л .В Балуева

Слон – беремся за уши
Носорог – нос
Пальма – волосы
Горилла – за пятки
Бегемот – живот
Лемур – попой вертят

Пират:        Это нежность, это дружба

                Это счастье, красота…

                Это чувство всем нам нужно –

                Без него прожить нельзя

                И в душе с весною вновь

                Просыпается  (Любовь)

Стихотворение Анны Алексеевой «Первая любовь»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пеппи :        Она  с утра до вечера болтает без умолку

                И в этих разговорах нет никакого толку

                О том о сем о пятом, десятом и двадцатом.

                Расскажет вам девчушка, зовут ее (Болтушка)

Стихотворение Агнии Барто «Болтунья»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Пират :        Он на веточке сидел
Букву Ж жужжа он пел.

Жу жу жу любимый звук

Догадались это ? (Жук)
Встретил модницу крылатую,

На желтом  брюшке полоса,
Называется   (Оса).

Стихотворение Петра Синявского «Штранная история»

ФИО  конкурсанта  ГБДОУ №

Ведущий:                 Все стихи мы прочитали, вместе весело играли.

Пеппи:                        Улыбку вашу берегите всем вокруг ее дарите.

Пират :                          Напомнить я вам буду рад , смех веселье – это клад!!!

 

        

Сцена четвертая (действие четвертое)

Слово жюри

Награждение участников: вручение  дипломов и подарков

Определение победителей по итогам голосования членов жюри

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

Методическая разработка:Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду ДОУ для детей 6-ти лет «Красный, жёлтый, зелёный»Программное содержание:в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширят...

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

Сценарий  праздника  предназначен  для  детей  подготовительной  к  школе  группы (6-7  лет). Основные  герои праздника – дети группы.  Праздник...

Методическая разработка. Сценарий праздника "День России" в детском саду

Материал будет полезен музыкальным руководителям,воспитателям,.Сценарий праздника"День России" содержит авторскую разработку флэшмоба....

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

Цель: продолжать формировать  представления  детей  об осенней  природе.Задачи: закреплять  знания  детей   о  грибах, растениях  овощах, фруктах; спо...

методическая разработка, сценарий выпускного праздника "До свидания, детский сад!"

Сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка занятия "музыкально-литературная гостинная, посвященная дню рождения поэта С.Есенина"

эта работа будет полезна воспитателям и педагогам ДОУ. Она отражает любовь к России, ее истокам через знакомство с поэзией С. Есенина с помощью средств музыкальной выразительности....