Индивидуальный образовательный маршрут по ФК ребенка с ДЦП в ДОО
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Кузнецова Лариса Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут по ФК ребенка с ДЦП в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по ФК ребенка с ДЦП в ДОО

Апрель

1,2,3, 4, 5 неделя

Развитие быстроты движений, координации и ориентировки в пространстве.

Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища.

Упражнять в умение синхронно поднимать и опускать руки, закреплять умение реагировать на сигнал. Укрепление мышечно – связочного аппарата и туловища; закреплять умение реагировать на сигнал.

Продолжать способствовать        

развитию        умения        

сжимать        и

разжимать ладони. Формирование правильной осанки;

навыка дышать через нос. Воспитание самостоятельности в движениях и играх.

I часть. Ходьба за инструктором, ходьба на носках, на пятках; по массажным коврикам.

II часть. Корригирующие упражнения:

  1. И. п. лежа на животе, голова выступает за край гимнастического мата—подъем и повороты головы достигаются за счет привлечения внимания ребенка к звукам (голоса, погремушки) или яркой игрушке
  2. И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, плечи разведены: предлагая ребенку предмет для захвата двумя руками, стимулировать выведение прямых рук вперед с одновременным подъемом головы.
  3. И. п. лежа на спине: инструктор опускает на грудь ребенка подвесную «грушу» (мяч, набивной мяч, мешочек с песком, и др.), вызывая у него защитно-отталкивающие движения руками.
  4. Одновременные разведения в стороны согнутых в коленных суставах ног, начиная с малой амплитуды и с дальнейшим ее увеличением.
  5. Сгибание ноги с последующим отведением ее в сторону вплоть, до касания поверхности опоры, другая нога при этом выпрямлена и прижата к опоре.
  6. И. п. сидя на коврике, хват двумя руками сверху за гимнастическую палку: инструктор поворачивает палку влево-вправо, вызывая соответствующие развороты туловища ребенка.
  7. И. п. лежа животом на большом мяче: инструктор удерживает ребенка за ноги и проталкивает вперед, вызывая у него шаговые движения руками; то же выполняется в обратную сторону.
  8. И. п. лежа спиной на большом мяче: инструктор захватывает ноги ребенка за лодыжки и выполняет небольшие покачивания в различных направлениях, вызывая у ребенка соответствующие реакции выпрямления и равновесия.
  9. И. п. сидя по-турецки на наклонной доске, между ног положен набивной мяч или утяжеленный валик (для придания большей устойчивости). По обе стороны от ребенка расположились инструктор (или родители). Расположившись сбоку от ребенка, один из взрослых протягивает ему какие-нибудь мелкие предметы (камешки, шарики, кубики и др.), которые ребенок, в свою очередь, должен передать другому взрослому, расположенному на противоположной стороне. Усложнение упражнения достигается за счет передвижения обоих взрослых как бы несколько за спину ребенка, а также увеличением высоты, на которой передается предмет.
  10. И. п. сидя на скамейке; поднять сначала одну, а затем обе руки вверх (можно при этом потряхивать кистями по типу летящей бабочки) — при этом ребенок стремится сохранить устойчивое положение сидя.
  11. И. п. стоя у поручня, хват за него двумя руками, к поручню на уровне колен ребенка подвешен мяч: ребенок пытается футболить мяч, оставаясь при этом на одной ноге.
  12. И. п. стоя на коленях, опора руками на валик (бочонок): сохраняя ручную опору и перекатывая ладонями валик, ребенок передвигается шажками следом за ним.
  13. И. п. стоя на подвижной доске, хват руками за поручень: методист изменяет наклон доски, выполняет раскачивание — ребенок старается сохранить равновесие посредством

2. Основные виды движений:

  • ходьба по разноцветным «следам»;
  • ходьба с перешагивание через предметы;
  • ходьба по верёвке прямо и боком;
  • подлезание под дуги (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга); в разноцветную туннель; под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).
  • ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге;
  • ходьба по двухскатной доске;
  • ходьба по ребристой доске;
  • лазание по наклонной лестнице;
  • прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).
  • катание с горки.

Тренажёры сложного типа: роликовые тренажеры,  мини – степ,  бегущий по волнам,  беговая дорожка,  мяч – балансир.

Подвижная игры: «Золушка» (карточка  № 26  «Подвижные игры  для средней группы».

Подвижная игры: «Не задень» (карточка  №  50«Подвижные игры  для средней группы».

Подвижная игры: «Снайпер» (карточка  № 59  «Подвижные игры  для средней группы».

Подвижная игры: «Прокати, не отпусти»  (карточка  № 73 «Подвижные игры  для средней группы».

III        часть. Игра малой подвижности: «Чего нет?» (карточка

 № 67  «Подвижные игры  для средней группы».

Гимнастический мат, кубики, двухскатная и ребристая доски, гимнастические палочки, канат, туннель, мячи, гимнастическая лестница, тренажеры, игрушка, массажные коврики,

мешочки с песком, пластмассовая горка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП

Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...