Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenne_nastroenie.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности
«Весеннее настроение» для старшей группы
Цель: развитие основных психических процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания), моторики, творческого воображения, познавательной и эмоционально-волевой сферы; развитие художественного восприятия; расширение знаний детей об изобразительном искусстве.
Задачи:
•Развить умение понимать настроения картин, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом;
•Закрепить умение сопоставлять свои наблюдения с изображением на картине;
•Развить интерес к непринужденной беседе;
•Сформировать предпосылки к бережному отношению к природе; привить любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Продолжительность: до 25 мин.
Количество детей: 6-10.
Материалы и оборудование: прозрачные мольберты, на одном из которых нарисованы детали будущего пейзажа; палитры; детский крем; влажные салфетки; листочки зеленого, желтого, красного (для рефлексии); интерактивная доска (или мультимедийный проектор с экраном); столы и стулья по количеству детей.
Оформление: мультимедийная презентация с изображением весенних пейзажей c изображением пейзажей (в т.ч. репродукций картин «Первая зелень» И. С. Остроухова, "Весенний солнечный день" К.Ф. Юона, «Прилетели грачи» А. Саврасов.)
Форма работы: рисование в парах и индивидуально.
Используемая техника: пальчиковое рисование.
Музыкальное сопровождение: А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
Ход деятельности
- Приветствие. Игра «Я рад тебя видеть…»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Предлагаем Вам встать круг и поприветствовать друг друга. Для этого надо взяться за руки, после чего каждый из Вас повернется вправо и скажет фразу «Я рад тебя видеть…(Имя ребенка)».
- Вводная часть. Беседа о весне.
Примечание. В беседы используется мультимедийная презентация под музыку А. Вивальди.
Педагог-психолог: Скажите какое сейчас время года на улице? ... Весна- она какая? (Красивая, солнечная, ненастная, цветущая, ароматная, теплая, долгожданная.) Весна веселое или грустное время года? Почему?
Педагог-психолог: Ребята, а давайте пригласим фею Весны? (Да, хотим. Включается музыка под музыку входит фея)
Фея Весны: Здравствуйте ребята! Я –фея Весны. Вы меня ждали? Я действительно могу быть веселой и грустной. А что вы любите делать весной?
Педагог-психолог: Действительно существуют множество весенних забав. Какие забавы мы знаем, а давайте покажем… (Задача детей –используя пантомимику, показать, чем можно заниматься весной: катание на велосипедах и роликах, игры в классики, пускание мыльных пузырей, различные виды игр с мячом и проч.) Молодцы, ребята! Вы замечательно описали, какой бывает весна, рассказали, что можно делать в это время года.
Фея -Весны: У меня для вас подарок (включается мультимедийная презентация)
- какое время года вы видите здесь?
- А как вы догадались?
Педагог-Изо: Раньше не было фотографий и видеокамер, чтобы запечатлеть всю красоту природы. Художники делали это с помощью кисти и красок.Весна приходит со своей палитрой красок. Давайте рассмотрим первую картину, принадлежит картина русскому художнику, мастера пейзажа Константину Федоровичу Юону. Давайте рассмотрим ее… Какую весну мы здесь видим?(Которая еще только вступает в свои права)Какие чувства вызывает у вас это картина? ... (Чувства радости, веселья)
А сейчас мы рассмотрим картину другого художника Алексея Саврасова
Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на нее? … (Стало немного грустно, печально.) Какими красками передана грусть, тоска в картине? … Как вы думаете, почему художник выбрал именно эти краски?
- Ребята, а хотите сами быть художниками? … Я вам предлагаю нарисовать весну разными способами, пальчиками. Кто хочет рисовать парами проходят к первому и второму столу. Акто хочет индивидуально подходят к свободным столам.
Основная часть.
Инструкция:
- Пара 1 –работает на прозрачном мольберте. Задача –договориться о том, что будет изображено. В процессе один из детей рисует какой-либо элемент, другой на обратной стороне повторят тоже самое. Важно –внимательно следить за действиями партнера. Все детали рисунка должны совпадать;
- Пара 2 –рисует пейзажи произвольно, независимо друг от друга (например, один рисует дерево, другой снег);
- Индивидуальное задание –немного пофантазировать и дорисовать уже имеющиеся детали, так чтобы получился пейзаж;
- Индивидуальное задание –изобразить пейзаж с помощью кремовой графики.
- Анализ результата деятельности.
Педагог-психолог: Молодцы! Замечательные весенние пейзажи у вас получились. Ничуть не хуже, чем у великих художников. Давайте поставим ваши работы рядом друг с другом и полюбуемся…
Дети, перед тем как начать рисовать вы познакомились с тремя картинами русских художников. Каждая из них отличалась своим настроением. Вспомните, каким? ... А какое настроение у ваших картин? … Какая из работ нравиться больше всего, конечно кроме своей?
Фея Весны:И мне очень понравились ваши картины. Вы молодцы! Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
- Подведение итогов.
Педагог-психолог: А теперь пришло время прощаться и нам, но перед этим вы решите для себя, понравилась ли вам сегодня наша встреча. Если у вас радостное настроение и вам было интересно –выберите желтый листочек. Если неинтересно –белую. Если грустно или неприятно –фиолетовый.
- Ритуал прощания: Я возьму себе листочек желтого цвета, потому что мне очень понравилось с вами играть. Давайте все вместе встаем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу самого хорошего, доброго… (Высказываются все желающие.) Спасибо, ребята, за ваше активное участие, веселое настроение. Я хочу вам пожелать, чтобы у вас всегда было ХОРОШЕЕ настроение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.
Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и художественно-творческой деятельности «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа № 1)
Ознакомление с предметным миром: закрепление знаний о посуде и ее назначении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя&raq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Город Мастеров»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей имеющих нарушения зрения «Лес- наше богатство»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...