Методическая разработка - индивидуальное занятие. Автоматизация звука [р].
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия с воспитанником по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и чистоговорках».
Цель: автоматизировать звук [р] в словах, предложениях и чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_individualnoe_zanyatie._avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с воспитанником по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и чистоговорках».
Цель: автоматизировать звук [р] в словах, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить чёткое произношение звука [р] в словах, предложениях и чистоговорках;
- закрепить умение отвечать полным предложением;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать речевое дыхание и силу голоса;
- развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры;
- развивать мелкую моторику рук (с помощью пружинок Су-Джок);
- развивать процессы внимания, памяти, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, старательность при выполнении заданий.
Оборудование: зеркало, разрезные картинки, плоскостная фигурка мальчика, пружинка Су-Джок.
Занятие с ребёнком 6,5 лет занимающимся на логопедическом пункте. На данный момент имеет затруднения в проговаривании звука в самостоятельной спонтанной речи. (Сопряженное и отраженное проговаривание звука в словах, словосочетаниях, предложениях в разных позициях не вызывает затруднения).
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуй, рада тебя видеть. Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [р]. Для того чтобы наш язычок работал хорошо, и мы смогли чётко и верно произносить все слова, нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
Блинчик
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.
Чьи зубы чище?
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Маляр
Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
Грибок
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)
Лошадка
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
-Молодец, теперь твой язычок сможет сказать даже самые сложные слова!
- Развитие зрительного праксиса.
-Сегодня к нам на занятие пришёл мальчик Макар.
(Логопед показывает картинку мальчика).
- Он принёс нам игру. Посмотри, перед тобой картинки, собери их верно и получится целое изображение.
Ребёнок собирает из частей целую картинку.
4. Проговаривание слов со звуком [р].
- Молодец, ты верно собрал картинку, а теперь назови всё, что здесь изображено.
Ребёнок по очереди называет все предметы на картинке.
- Проговаривание предложений со звуком [р].
- А сейчас мы поиграем в игру: «Что есть у Макара».
Послушай, как скажу я: «У Макара топор».
Повтори так про каждую картинку.
Ребёнок повторяет предложение по каждой картинке. Если ошибается или затрудняется сказать, то логопед даёт повторно верный пример.
У Макара рыба.
У Макара ракета.
У Макара кенгуру.
У Макара веер.
У Макара барабан.
У Макара пирамидка.
У Макара морковь.
У Макара трамвай.
У Макара рак.
У Макара помидор.
- Проговаривание чистоговорок со звуком [р] и одновременным массажем пальцев рук пружинкой Су-Джок.
- Молодец, ты всё сказал правильно. Давай выучим весёлую чистоговорку про Макара. Поможет нам в этом пружинка Су-Джок.
(Ребёнок вслед за логопедом выполняет движения массажа пальцев и повторяет слова чистоговорки).
МАКАР
Ар-ар-ар - на базар пошел Макар.
Ор-ор-ор - он купил себе топор.
Ыр-ыр-ыр - для хозяйки вкусный сыр.
Ёр-ёр-ёр - дочке красочный ковер.
Ир-ир-ир - а для бабушки - кефир.
7. Подведение итога занятия.
- Ты сегодня очень постарался, выполнил все задания. Что тебе сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными?
- Макару очень понравилось с нами заниматься. Он приготовил тебе подарок.
Ребёнок получает раскраску и идёт в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием потешек
Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Фольклор незаменим в овладении родным языком, так как он содержит прекрасные образцы речи. Испо...
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника с ОВЗ»
Основной целью данного занятия является оказание помощи ребенку с ОВЗ в усвоении программного материала, в развитии и корректировке познавательных и интеллектуальных процессов, а также разв...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия
В данной разработке представлена работа логопеда по автоматизации звука "Р" в прямых слогах, словах и чистоговорках. Включены интересные игровые приёмы, а также задания для развития сл...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звуков [Л]-[Л`] в словах и предложениях»
Индивидуальное занятие проводится с детьми старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. У данной категории детей отмечаются выраженные отклонения в формировании как произн...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах».
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия на тему:«Автоматизация звука «З» изолированно, в слогах, словах»....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».
Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....