Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника с ОВЗ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Основной целью данного занятия является оказание помощи ребенку с ОВЗ в усвоении программного материала, в развитии и корректировке познавательных и интеллектуальных процессов, а также развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
В водной части занятия используются кинезиологические упражнения с использованием нетрадиционного оборудования кинезио мешочков. Эти упражнения направленны на развитие сенсомоторной сферы: зрительно-моторной координации (рука-глаз), ловкости, точности движений, улучшение работы вестибулярного аппарата, автоматизация устойчивых межполушарных взаимодействий.Также в занятие включено дыхательное упражнение, которое улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
В основной части занятия используем игровую ситуацию «Накрываем стол для мамы» задания направлены на развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, логического мышления.
Творческое задание « Подарок для мамы».
Все упражнения носят характер игры, что обеспечивает ребенку с ОВЗ психологический комфорт, способствует его полноценному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия « Праздник мам»
Цель:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Задачи:
1. формировать интеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
2. развивать внимание (устойчивость, концентрация) и память (формирование навыков запоминания);
3. развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
4. развивать навыки самоконтроля, оценивания результатов своей деятельности.
Оборудование: Кинезиологические мешочки, цветы 3 шт, набор детского чайного сервиза, салфетка тканевая, ваза, конфеты, бумага для оригами «Тюльпан» красная, зеленая 10Х10.
Форма занятия – индивидуальная.
Время занятия – 25-30 минут.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие. -Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Как твоё настроение, как ты себя чувствуешь? Давай с тобой поиграем с нашими живыми мешочками? Ты готов?
Упражнения с кинезиологическими мешочками.
Цель: Развитие зрительно моторной координации, межполушарного взаимодействия.
1.Подбрасываем два мешочка одновременно двумя руками и ловим (повторить5- 6 раз).
2.Берём мешочки в левую и правую руку перебрасываем из одной руки в другую (повторить 5-6 раз).
3.Мешочек кладем на голову. Руки на пояс. Поворот один раз на 360 градусов. В одну и в другую сторону. Приседание. Вниз. Вверх. Стоим в позе цапли на правой ноге, затем на левой по 5 секунд. Ловим мешочек, сбрасывая его с головы в обе руки.
Ритуал прощания с мешочками. Пирамида из ладошек и мешочков.
Основная часть « Праздник мамы»
Беседа.
Какое время года наступило?
Какой первый весенний месяц?
Какой весенний праздник ты знаешь?
Игра «Накрываем стол для мамы» ( набор детской посуды, салфетки, цветы, ваза, угощения. Фотография или картинка схема с накрытым столом)
Цель: Развития зрительного восприятия, пространственного ориентирования, концентрации внимания. Закрепить названия посуды. Закрепление понятий «между, в, за, на», развитие памяти.
-Сегодня мы с тобой будем учится накрывать праздничный стол для мамы. Давай с тобой назовём, что нам понадобится. ( Ребенок называет предметы)
1.Посмотри, у меня есть фотография, тебе необходимо накрыть праздничный стол для мамы точно так же. Смотри внимательно где, что стоит.
2.Просим ребенка ответить полным предложением.
Где стоит ваза? ( « ваза стоит в центре стола»)
Что находится с право от красной чашки? ( с право от красной чашки находится желтая чашка)
Что находится между вазой с цветами и красной чашкой?( между вазой с цветами и красной чашкой находится блюдце с конфетами)
Где стоят цветы? ( цветы стоят в вазе)
На чём стоит чашка?( чашка стоит на блюдце) И т.д
3. «Что изменилось»
Просим ребенка закрыть глаза, убираем или переставляем предметы.
-Открывай глазки, посмотри, чего не стало или что изменилось»
Меняемся. Педагог-психолог закрывает глаза, а ребенок убирает или переставляет предметы.
Дыхательное упражнение. Запах цветов.
Нюхаем цветы. ( можно взять настоящие цветы)5- 6 раз.
Глубокий вдох носом, выдох короткий ртом.
Глубокий вдох носом. Три коротких выдоха ртом.
Вдох, выдох через нос
4. «Подарок для мамы»
Оригами «Тюльпан»
-Давай мы с тобой сделаем для твоей мамы подарок. Посмотри, у нас есть два листа. Какой они формы? (квадратной)
Что есть у квадрата?(уголки нижние и верхние)
Смотри и слушай внимательно, и делай точно также как я.
1.Соединяем нижний угол с верхним.
2.Соединяем правый угол с левым . и т.д.
Рефлексия: Что понравилось больше всего на занятии?
Что оказалось сложным? Во что бы ты хотел ещё поиграть?
Ритуал прощания: Пирамида дружбы. Строим из ладошек пирамиду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:· Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...
Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Тема: "Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой".
Методическая разработкараздела основной общеобразовательной программыТема: " Развитие познавательных способностей младших дошкольников средствами ознакомления с природой"...
Тема: «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
«Развитие познавательных процессов старших дошкольников»(с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Тема «Развитие познавательных процессов старших дошкольников с ЗПР».
У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельност...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"
В течение своей практической деятельности каждый педагог находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...
Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"
Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....
Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст).
Предоставлен конспект индивидуального коррекционного занятия с педагогом-психологом для воспитанника с ТНР...