Методическая разработка сценария досуга для детей 4-5 лет с ОВЗ с ЗПР "В гостях у С.Я.Маршака".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Итоговый досуг по произведениям С.Я. Маршака. Работа проводилась на протяжении всего учебного года: читались произведения С.Я. Маршака; изготовлялись книжки, плоскостной театр;разыгровались сказки С.Я. Маршака и т.д. В работе принимали участие воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_marshaku_new.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в средней группе для детей с ОВЗ ЗПР
“В гостях у С.Я. Маршака”.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас удивительный день. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Ой, слышите, кажется, к нам кто-то идёт.
Звучит музыка, появляется Рассеянный.
Рассеянный: Здравствуйте! Я - человек Рассеянный, с улицы Бассейной. Подскажите это что за остановка - Бологое иль Поповка?
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй! Сразу видно, что ты человек Рассеянный. Это не остановка, а самый настоящий детский сад!
Рассеянный: Я же к вам шёл. Что это за штука такая и для чего она нужна? Ношу её с собою и не знаю для чего она. (Показывает зонт)
Я знаю игру.
Поиграем?
Игра “Солнце - дождь”
В конце игры Рассеянный подходит с зонтом к стульям. Дети прячутся от дождя садясь на стулья.
Рассеянный: Совсем забыл. Я же хотел вам почитать книгу. Ой! Дождь и ветер унесли все страницы из моей книги. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Рассеянному?
Дети: Поможем!
Рассеянный: Тогда в путь! Садитесь в волшебный поезд. (Двигаемся под музыку змейкой и образуем круг)
Что з станция такая Дибуны или Ямская?
Воспитатель: Название станции узнаем, когда загадку отгадаем.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (С.Я. Маршак)
Дети: Мяч.
Воспитатель: Правильно. Эта станция называется Мяч.
Рассеянный: Я знаю стихотворение про мяч. Помогите мне его прочитать.
Все хором: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Игра “Мяч”
Рассеянный достаёт из сумки 3 мяча и пускает по кругу под музыку. Музыка останавливается. Тот, у кого мяч в руках выходит в центр круга и танцует. В конце игры Рассеянный собирает мячи и видит в стороне ещё один мяч. Идёт поднимать мяч и находит страницу из книги.
Рассеянный: Вы помогли мне найти первую страницу книги. (Вставляет страницу в книгу)
Садитесь в волшебный поезд. Отправляемся за следующей страницей. (Двигаемся под музыку змейкой и подходим к столам, где лежат разрезные картинки).
- Это что за полустанок?
Воспитатель: Это же зоопарк.
Рассеянный: Ребята, все звери разбежались. Поможем их собрать?
Дети: Да. (Собирают разрезные картинки: жираф, совята, зебра, тигренок, слон).
Рассеянный: Какие вы молодцы! А стихи про животных вы знаете? (Дети читают стихи)
Жираф. Слон.
Рвать цветы легко и просто Дали туфельки слону.
Детям маленького роста, Взял он туфельку одну
Но тому, кто так высок, И сказал:- Нужны пошире,
Нелегко сорвать цветок! И не две, а все четыре.
Совята. Тигрёнок.
Взгляни на маленьких совят- Эй, не стойте слишком близко-
Малютки рядышком сидят. Я тигрёнок, а не киска!
Зебры.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Это же вторая страница из моей книги. А как она называется?
Дети: “Детки в клетке”.
Рассеянный вставляет вторую страницу в книгу.
Рассеянный: А теперь садитесь в волшебный поезд. Наше путешествие продолжается. (Двигаемся змейкой под музыку и садимся на стулья).
Ребята, мы приехали на станцию “Угадайка”. Смотрите, тут и мешочек волшебный стоит. В нём спрятались герои сказки С.Я. Маршака.
Вы героя доставайте и скорее угадайте.
Дети достают из мешочка персонажей. Рассматривают.
Рассеянный: Догадались как называется сказка?
Дети: “Сказка о глупом мышонке”.
Рассеянный: А вот и третья страница из моей книги. (Вставляет страницу в книгу)
- Путешествие продолжается! Занимайте места в волшебном поезде. В путь! (Двигаемся под музыку змейкой и образуем круг)
- Так, так, так! Что за станция такая?
- Становись в хоровод, веселись честной народ. Песню пой, и играй, название сказки отгадай!
Игра - хоровод “Теремок”
Герои: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь. (Герои выбираются заранее.)
Дети водят хоровод и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка, Зайка, Волк.)
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка!
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Заяц: Я Заяц - побегаец!
Лиса: Я Лисичка - сестричка!
Волк: Я Волчок - серый бочок! А ты кто?
Медведь: Я Мишка - шалунишка! Пустите меня жить!
Звери хором: Теремок наш очень мал,
Ну, а ты большим уж стал.
Медведь: Мы строим теремок, теремок! (Дети водят хоровод)
Будет он широк, и высок, и высок!
Воспитатель: Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Рассеянный: Все узнали сказку?
Дети: Да. Это сказка “Теремок”
Рассеянный: Молодцы ребята! И станция тоже называется “Теремок”.
Вот четвёртая страница моей книги. (Страница прикреплена на теремке. Вставляет страницу в книгу)
Наше путешествие продолжается. Скорее в поезд! (Двигаемся змейкой под музыку и садимся на стулья).
Рассеянный: Что за станция такая? Это же станция “Загадки”. Чтоб страницу отыскать надо загадки отгадать.
Шёрстка мягонька, Да коготок остёр. (Кошка) | Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (Ёж) |
Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Тёмно-бронзовый...(Скворец) | Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовется птица...(Грач) |
Летом гуляет, А зимой отдыхает. (Медведь) | Вместо носа — пятачок, |
Рассеянный: Спасибо, ребята! Все загадки отгадали и страничку отыскали. (Берёт пятую страницу и вставляет в книгу). В моей книге было пять страниц. Давайте посчитаем, сколько страниц мы нашли.
Рассеянный перелистывает страницы, дети хором считают.
Рассеянный: Сколько страниц?
Дети: Пять страниц.
Рассеянный: Спасибо вам ребята. Все страницы на месте.
Всё теперь у нас в порядке!
Все странички по порядку!
Книгу вам дарю, друзья!
Будь с ней дружны всегда!
Мне пора возвращаться в свою книгу. До свидания, ребята!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами побывали и во что мы поиграли?
А кто автор этих книг?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в волшебном поезде. (Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».
Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....
Методическая разработка вечера досуга для детей с дислалией подготовительной группы «В гостях у буквы и звука»
метод.разработка...
Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы
Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...
Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.
Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....