Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка сценария досуга ко дню снятия Блокады Ленинграда | 410.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Сценарий досуга
для старших дошкольников:
«Дети в Блокадном Ленинграде…»
Санкт-Петербург
2023г.
Сценарий досуга для старших дошкольников:
«Дети в Блокадном Ленинграде…» - январь 2023г.
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей
блокадного Ленинграда в годы ВОВ и формировать начальные чувства патриотизма.
Задачи:
- Обогащать детей знаниями о героическом прошлом нашего города.
- Формировать у детей нравственные понятия: героизм, мужество, стойкость, преданность на примере произведений советских поэтов.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
- Сказать слова приветствия, благодарности и гордости людям, пережившим блокаду.
Ход мероприятия:
(танец-вход детей под музыку со свечами,
затем свечи ставят на стол и проходят к своим местам)
Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!
Наша встреча сегодня посвящается Городу – герою Ленинграду!
Так в годы войны назывался наш город, а когда всего за два с половиной месяца немецкие войска подошли и окружили его со всех сторон, то началась блокада.
Погибло очень много людей и в том числе детей.
Предлагаю почтить минутой молчания память о всех тех, кто погиб в те тяжелые времена.
Слышится стук Ленинградского метронома
(после чего дети садятся)
Сейчас вы услышали стук метронома. (показать картинку)
Этот звук раздавался в перерывах между обстрелами, бомбёжками и радиопередачами
по Ленинградскому радио, которое транслировало равномерный, чёткий, как приказ, стук метронома. Поэтому жители не выключали радио круглые сутки, ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца Великого города, он успокаивал и внушал уверенность в том, что, если звучит радио, значит город живёт и борется.
Кроме стука метронома люди слушали стихи о войне, как например:
Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо,
Только всё напоминает
Мне сегодня об одном -
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.
Тишина стоит такая,
Тишина стоит такая,
Дремлет Нарвская застава,
Спит под снегом Летний сад.
Метроном не умолкает,
Метроном не умолкает,
Будто все сердца погибших
И сегодня в нём стучат.
Или вот ещё одно:
Мы – ленинградцы! И мы не скрываем,
Что влюблены в наш город навсегда.
И Ленинград мы не променяем
Ни на какие города!
В память блокады известные даты
Над городом вновь метроном.
И сердце сожмется, и время вернется
Снова опалит огнем…
Дети могут тоже прочесть стихотворения
(по желанию)
Во время блокады в городе работало не только Ленинградское радио, а также заводы, фабрики, сады, школы, музеи и даже Театры.
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И Ленинградцы слушали стихи,
В замерзших залах музыка звучала.
Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал её «Ленинградской».
Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии.
В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!
Дети слушают фрагмент симфонии Д. Шостаковича.
Ведущий: Кажется невероятным, но в блокадном Ленинграде помимо концертов, которые давали взрослые, выступал детский танцевальный ансамбль.
Бойцы смотрели на танцующих, истощенных детей и плакали, пораженные их мужеством. Каждый день юные танцоры выступали перед солдатами, а иногда это происходило совсем рядом от передовой, где шли бои и чтобы не привлекать внимание врага лишним шумом, танцевали без музыки.
Позже, ребят из танцевального ансамбля за их труд и мужество, как взрослых, наградили медалями "За оборону Ленинграда".
В годы войны наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий.
Началась эвакуация жителей вглубь страны, подальше от врага.
В первую очередь увозили детей и стариков.
Но порой эти усилия были напрасными, и дети вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
Погибло за годы блокады очень много людей от бомбежек и обстрелов, но больше всего от голода.
Мамы, бабушки слабели от голода первыми, потому что почти весь хлеб отдавали детям. Часто именно дети стояли в очереди за хлебом.
Показать кусочек хлеба – норма на сутки
Другая беда – не работал водопровод. Люди носили воду с реки Невы.
За время блокады все привыкли к бомбежкам, артобстрелам.
Многие перестали ходить в бомбоубежище. А кому – то просто было не дойти.
Но страшнее всего было остаться совсем одному, одному на всем белом свете.
Дети старались во всем помогать взрослым.
Они думали, что даже малейшая помощь приближает Победу.
Дежурство на крыше было обычным делом, а кто постарше работал на заводе, делал снаряды для фронта, для Победы.
Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли всё, что попадало под руку.
В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их.
Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…
От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Дороги были разбиты и разбомблены.
В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру.
Озеро замёрзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие, а из города по ней вывозили детей, стариков и раненых.
Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лёд вместе с продовольствием и с детьми.
Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить,
не смотря ни на что, и не дать умереть родному городу.
Три с лишним года потребовалось нашим войскам, чтобы освободить город.
И вот, наконец-то наступил этот долгожданный день Снятия Блокады!
Что творилось на улицах Ленинграда, когда по радио все услышали долгожданную новость:
Ю.Левитан «Новость по Ленинградскому радио»
Стихотворение «Залпы Победы»:
Улицы, ограды, парапеты.
Толпы... Толпы... Шпиль над головой.
Северным сиянием победы
Озарилось небо над Невой.
Гром орудий, но не грохот боя.
Лица... Лица... Выраженье глаз.
Счастье... Радость... Пережить такое
Сердце в состоянье только раз.
Слава вам, которые в сраженьях
Отстояли берега Невы.
Ленинград, не знавший пораженья,
Новым светом озарили вы.
Слава и тебе, великий город,
Сливший во едино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил!
Ведущий: Ребята, предлагаю вам спеть песню!
Дети исполняют песню: «Мой Петербург боевой» М.Д.Сидоровой – 5 гр.
«Песня о Блокаде» Н.Я.Соломыкиной – 8 и 3 гр.
(песню поют в полукруге, затем проходят на свои места)
Девочки и мальчики войны,
На земле осталось вас не много…
Дочери страны. Её сыны.
Чистые, пред Родиной и Богом.
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и не дожившим детям
Той большой и праведной войны.
Мира вам, здоровья, долголетия
Доброты, душевного тепла
И пускай нигде на белом свете
Детство вновь не отберёт война!
Ребята, вот и подошла к концу наша встреча, которая дала возможность окунуться в атмосферу того времени, тех событий, узнать ещё больше об истории нашего города.
Вы услышали и прочли замечательные стихи!
Спасибо вам и гостям, что были с нами! До скорых встреч! До свидания…
Фоном звучит песня «Дети всей Земли» слова и музыка Е.Комар
Общий выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - сценарий досуга "День Матери"
В сценарий включены стихи, песни, танцы, инсценировка, игры. Метериал подобран для детей средней группы....
Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" .
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПРАЗДНИК ДЛЯ МИЛЫХ БАБУШЕК" НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ....
Сценарий досуга для старших дошкольников: «Дети в Блокадном Ленинграде…»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ и формировать начальные чувства патриотизма.Задачи:Обогащать детей знаниями...
Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»
Методическая разработка - сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:«Весенний привет!»...
Методическая разработка - Сценарий досуга с родителями в старшей группе «Сборы новобранцев»
Сценарий спортивного досуга с родителямив старшей группе «Сборы новобранцев»Цель: Патриотическое воспитание.Задачи: Формирование представлений у детей об армииРазвитие сообразительно...