МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"
методическая разработка по обж по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта досуга
для детей раннего возраста по ПДД
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга :
Тюлюбаева З.Ю.
Санкт-Петербург
Петергоф
2017год
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Рассказать о светофоре, о его назначении.
- Напомнить детям о правилах перехода дороги по пешеходному переходу.
- Закрепить знания детей об основных цветах (красный, зеленый, желтый).
Речевое развитие:
- Развивать речь , учить называть цвета: красный, желтый, зеленый.
- Приучать детей слушать стихотворный текст.
Социально-коммуникативное развитие:
- Закрепить правила поведения на пешеходном переходе.
- Закрепить знание, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
- Побуждать оказывать помощь.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений.
- Учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
- Привлекать к совместной игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать положительный интерес и положительное отношение к аппликации.
- Совершенствовать умение детей слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения.
Методы и приемы: Чтение художественных произведений, создание игровой , проблемной ситуации (интерес).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: макет светофора; макет зебры, знак «Пешеходный переход», раздаточный материал на каждого ребёнка для аппликации светофор, руль на каждого ребёнка, игрушка медведь, белочка, кукла с коляской.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательная область: Физическое развитие.
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область: Речевое развитие.
Этапы :НОД
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
(Сюрпризный момент)
Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Вос-ль вывозит грузовик с Мишкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Мишка (дети здороваются).
Вос-ль: Ребята, на чем приехал Мишка?
Дети: На машине.
Вос-ль: А давайте погудим вместе с Мишкой, как машины «би-би-би».
Вос-ль: Мишка хочет что-то нам сказать. Давайте послушаем его.
Вос-ль: читает за Мишку стихотворение:
К Вам я ехал, торопился,
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Вос-ль: Мишка , а давай ребяток познакомим со сфетофором.
(вос-ль показывает макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Вос-ль: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Вос-ль: Давайте ребятки с вами поедим в путешествие и возьмем Мишку с собой, но поедим на автобусе. ( Дети встают парми, изображая автобус, впереди водитель)
Под песенку Бибика едем на автобусе.
Вос-ль: Ура приехали. Остановка «Орешкино»:
В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. - Дети подходят к дороге!
--Дети идут и видят белочку. (Она не может перейти дорогу).
Белочка, ты чего стоишь!
И так сильно ты дрожишь, испугалась ты чего, иль случилось вдруг чего?
Воспитатель поднимает белочку. Дети жалеют ее, гладят по головке,
- Белочка говорит, - Прилетели птички и сказали мне, что к нам в гости едут ребята из детского сада, я быстрей побежала вас встречать. А тут дорога и машины ездят -ВЖЖЖЖ да так быстро, а я не знаю как перейти мне дорогу?
Восп-ль: Ничего белочка, мы с ребятами поможем тебе и научим как правильно надо переходить дорогу. Правда, ребята, поможем белочке.
Вос-ль: Переходить дорогу надо в положенном для этого месте, а именно - по пешеходному переходу. Вместе с белочкой переходим дорогу по зебре. Теперь ты белочка знаешь, как правильно надо перейти дорогу. А, Вы, ребята запомните, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Вос-ль: Ребята приглашайте белочку с собой, поедем дальше в путешествие.
Музыка Бибика играет.
Вос-ль: Остановка «Детский сад».
Вот привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. - Дети подходят к дороге!
Видят кукла с коляской стоит и не может дорогу перейти. Светофор горит красный, поэтому кукла не может перейти дорогу, подождем когда загорится зеленый.
Вос-ль: Поможем кукле дорогу перейти? Дети: ответы детей.
Вос-ль: Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» Вы будите шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый цвет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку ( игру повторяем несколько раз).
Вос-ль: Ребята приглашайте куколку Машу с собой и поедем дальше в путешествие.
Под музыку Бибика. Едем дальше.
Вос-ль: Остановка «Лесная»
Дети выходят из автобуса. Здесь живут лесные звери и не знают правил дорожного движения.
Вос-ль: Давайте , ребята, расскажем им о правилах дорожного движения и сделаем для наших новых друзей светофоры из бумаги и подарим их. ( дети делают аппликацию светофоры).
Вос-ль: Ах какие, молодцы!!! Какие красивые светофоры у нас получились.
А теперь предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети стоят в обруче)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(вос-ль вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети встают в обручи)
Вос-ль: Вам понравилась игра? Друзья! Вы запомнили правила дорожного движения?
Дети отвечают: ответы детей.
Вос-ль: а теперь пора прощаться. До свидания друзья!!!
Дети прощаются с новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...
Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"
Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....
Методическая разработка сценария досуга для детей 4-5 лет с ОВЗ с ЗПР "В гостях у С.Я.Маршака".
Итоговый досуг по произведениям С.Я. Маршака. Работа проводилась на протяжении всего учебного года: читались произведения С.Я. Маршака; изготовлялись книжки, плоскостной театр;разыгровались сказки С.Я...
Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы
Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...
Методическая разработка организации досуга для воспитателей, в группе раннего возраста
Методическая разработка организации досуга для воспитателей, в группе раннего возраста...
Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.
Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....