Методическая разработка вечера досуга для детей с дислалией подготовительной группы «В гостях у буквы и звука»
методическая разработка по логопедии

Демихова Валерия Олеговна

метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 5 Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  вечера досуга  для детей подготовительной группы с дислалией «В гостях у буквы и звука»

Учитель-логопед:

Демихова Валерия Олеговна

Санкт-Петербург

2021

Цель: демонстрация достижений воспитанников в общем, речевом и эстетическом развитии, мотивация на достижение дальнейших успехов.

Задачи:

  • создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления,
  • способствовать развитию речевой и общей активности, полноценному взаимодействию со взрослыми и сверстниками,
  • формировать у детей положительное отношение к публичным выступление, преодолевать скованность и страх,
  • продемонстрировать родителям результаты работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
  • мотивировать родителей на дальнейшую совместную работу по речевому развитию детей.

 

Оборудование: презентация, экран с видеопроектором, раздаточные материалы

 

Ход мероприятия.  Дети заходят в зал под музыку парами и  садятся на стульчиках  полукругом.

  1. Организационный момент

Дети заходят в зал, их встречает логопед:

Доброе утро, ребята и дорогие гости!  Давайте  с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Путь наше настроение всегда будет хорошим.

Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Логопед: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

Приглашаю я вас в гости,

Непременно приходите,

Вдохновение, шутки, смех

Вы с собою приносите.

Отдохнем мы вместе классно,

Ждет нас радость и веселье,

Ведь полезно для здоровья

Письмо к нам пришло от буквы и звука. Пойдем к ним в гости в волшебную страну Букландию?

Физическая разминка

Я иду, и ты идёшь

(текст – народ. фольк.; движения – Кишиневская М. А.)

Дети двигаются по залу в колонне по одному.

Я иду, и ты идёшь.

(маршируют, утрированно работая руками и поднимая ноги)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Я пою, и ты поёшь.

(свободно шагают и «дирижируют»)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Мы идём и поём.

(свободно шагают и «дирижируют», поворачивая корпус вправо-влево)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Очень весело живём.

(продвижение подскоком)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Мы к лесной полянке вышли.

(свободный шаг)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Поднимаем ноги выше.

(шагать, высоко поднимая ноги, опорная нога на носке)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Через кустики и кочки.

(продвижение вперёд, перепрыгивая с ноги на ногу)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Через ветки и пенёчки.

(прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперёд)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

С нами дружно кто шагал,

(свободный шаг)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

Не споткнулся, не упал.

(остановиться)

Раз – два – три!

(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)

  1. Основная часть

Логопед: Посмотрите, как красиво в этой сказочной стране. Какой прекрасный сад и дворец впереи

  1. Артикуляционная гимнастика под музыку.

Для того, чтобы нас пропустили в эту страну, надо  показать нашу необычную разминку.

  Сделаем разминку для щек, губ, нижней челюсти  и языка под веселую музыку (фонограмма «Веселое путешествие»)

  1. Игра «Узнай на вкус».

Логопед: О, а кто это нас встречает? Волшебная Фея.

Фея:  Для того, чтобы попасть во дворец на бал Буквы и Звука, мы должны пройти через Сад приключений, преодолеть дружно.

Чтобы правильно произносить звуки и «сиять» на балу, нужно правильно дышать. Первая остановка – Фруктовый Двор. Приглашаю 5 ребят. В стаканы наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку. Угадайте, из какого фрукта сделан этот сок! Молодцы! (Затем приглашаю еще 5 ребят.)

 

  1. Игра «Загадочная аллея и волшебная предметы».

 Фея: Ребята, чтобы пройти по этой аллеи и выйти из нее, нам нужно отгадать предметы.

Логопед: Я знаю, хорошо знаете и умеете различать гласные звуки и буквы. Волшебная предметы: вам нужно взять двумя руками предмет внутри волшебного мешочка,  наощупь узнать его, затем назвать гласный звук в этом слове, а потом положить предмет на поднос  с нужной буквой. Гласный звук будет прятаться от вас в середине слова:

А – лак, чай, знак, шар

О – сок, кот, торт

У – лук, куб, жук

И – кит, лист, кисть

Ы – сыр, мышь, бык

4.Игра « Поляна Слогландия»
Фея произносит различные слоги и по очереди бросает мяч, а дети должны произнести слоги наоборот.

Фея: Давайте поиграем на поляне Слогландия.
(АУ – УА; ОЫ –ЫО; ОУ—УО и др.)

5. Игра «Волшебные домики»

Педагог достает два картонных домика с красной и синей крышей, а также картинки. В центре домика на месте окошек  сделаны прозрачные карманы для вставки картинок.                                                                                                                                                        

   Фея: Ребята, перед Вами домик с красной крышей и домик  с синей крышей (Педагог крепит их  на мольберте). А также картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик. Называть картинку будем тихо, про себя.

6. Беседка «Всезнайка»

Фея: Вас ждет последнее задание  Звуковой анализ слова, составление схемы слова.

- Сколько слогов в этом слове? (два).

- Назовите первый слог. (му) Какой первый звук? (М- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Какой второй звук (У- гласный, обозначаем красным цветом)

- Какой это слог? (дружный)

- Какой схемой мы будем его обозначать? https://docs.google.com/drawings/d/sBMcZ8ckAlyDY2UozhgDomw/image?parent=1Yy9KS0DZRK-wJNJmYa0PnKkiH6xJ4TmiKXYrjX3Baso&rev=1&h=23&w=64&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sDU5xxYhSVpghKlpkrvDtEA/image?parent=1Yy9KS0DZRK-wJNJmYa0PnKkiH6xJ4TmiKXYrjX3Baso&rev=1&h=26&w=64&ac=1

- Какой второй слог? (КА) Назовите первый звук (К- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Назовите второй звук (А – гласный, обозначаем красным цветом).

- Какой это слог? (дружный)https://docs.google.com/drawings/d/sISNrpGNWzLATt82j8jezrw/image?parent=1Yy9KS0DZRK-wJNJmYa0PnKkiH6xJ4TmiKXYrjX3Baso&rev=1&h=23&w=64&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sT-0zTjpLyMpwtP7NsXWeiQ/image?parent=1Yy9KS0DZRK-wJNJmYa0PnKkiH6xJ4TmiKXYrjX3Baso&rev=1&h=26&w=64&ac=1

- Какой схемой мы будем его обозначать?

- Нарисуйте схему этого слова в тетради. Разделите это слово на слоги линией.

- Давайте позовем это слово. Какой звук мы говорили дольше всего? (А) Ребята звук, который звучит в слове дольше всех называется ударный. Ударными могут быть только гласные звуки!

3. Подведение итогов

Логопед. Какие вы молодцы, ребята! Преодолели все препятствия и попали на бал. А бал мы откроем стихами (дети читают небольшие стихи) и станцуем танец буквы и звука.

Каждый получает подарок в виде сладкой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери

Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери.  Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...

НОД в подготовительной группе по теме:Лес. Буква О, звук о".

Занятие в подготовительной логопедической группе...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте .Буква и звук Г

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Буква и звук Г....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»

Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...