Методическая разработка вечера досуга для детей с дислалией подготовительной группы «В гостях у буквы и звука»
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 5 Петроградского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка вечера досуга для детей подготовительной группы с дислалией «В гостях у буквы и звука»
Учитель-логопед:
Демихова Валерия Олеговна
Санкт-Петербург
2021
Цель: демонстрация достижений воспитанников в общем, речевом и эстетическом развитии, мотивация на достижение дальнейших успехов.
Задачи:
- создать условия для закрепления навыков правильной речи в ситуации публичного выступления,
- способствовать развитию речевой и общей активности, полноценному взаимодействию со взрослыми и сверстниками,
- формировать у детей положительное отношение к публичным выступление, преодолевать скованность и страх,
- продемонстрировать родителям результаты работы с детьми по коррекции звукопроизношения.
- мотивировать родителей на дальнейшую совместную работу по речевому развитию детей.
Оборудование: презентация, экран с видеопроектором, раздаточные материалы
Ход мероприятия. Дети заходят в зал под музыку парами и садятся на стульчиках полукругом.
- Организационный момент
Дети заходят в зал, их встречает логопед:
Доброе утро, ребята и дорогие гости! Давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Путь наше настроение всегда будет хорошим.
Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Логопед: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю.
Приглашаю я вас в гости,
Непременно приходите,
Вдохновение, шутки, смех
Вы с собою приносите.
Отдохнем мы вместе классно,
Ждет нас радость и веселье,
Ведь полезно для здоровья
Письмо к нам пришло от буквы и звука. Пойдем к ним в гости в волшебную страну Букландию?
Физическая разминка
Я иду, и ты идёшь
(текст – народ. фольк.; движения – Кишиневская М. А.)
Дети двигаются по залу в колонне по одному.
Я иду, и ты идёшь.
(маршируют, утрированно работая руками и поднимая ноги)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Я пою, и ты поёшь.
(свободно шагают и «дирижируют»)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Мы идём и поём.
(свободно шагают и «дирижируют», поворачивая корпус вправо-влево)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Очень весело живём.
(продвижение подскоком)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Мы к лесной полянке вышли.
(свободный шаг)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Поднимаем ноги выше.
(шагать, высоко поднимая ноги, опорная нога на носке)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Через кустики и кочки.
(продвижение вперёд, перепрыгивая с ноги на ногу)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Через ветки и пенёчки.
(прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперёд)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
С нами дружно кто шагал,
(свободный шаг)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
Не споткнулся, не упал.
(остановиться)
Раз – два – три!
(хлопок перед собой, шлепок по коленям, хлопок перед собой)
- Основная часть
Логопед: Посмотрите, как красиво в этой сказочной стране. Какой прекрасный сад и дворец впереи
- Артикуляционная гимнастика под музыку.
Для того, чтобы нас пропустили в эту страну, надо показать нашу необычную разминку.
Сделаем разминку для щек, губ, нижней челюсти и языка под веселую музыку (фонограмма «Веселое путешествие»)
- Игра «Узнай на вкус».
Логопед: О, а кто это нас встречает? Волшебная Фея.
Фея: Для того, чтобы попасть во дворец на бал Буквы и Звука, мы должны пройти через Сад приключений, преодолеть дружно.
Чтобы правильно произносить звуки и «сиять» на балу, нужно правильно дышать. Первая остановка – Фруктовый Двор. Приглашаю 5 ребят. В стаканы наливаю немного сока. Через соломинку надо подуть в жидкость, но щёки при этом не надувать. У кого пузырьков много – тот молодец! Сок можно выпить через соломинку. Угадайте, из какого фрукта сделан этот сок! Молодцы! (Затем приглашаю еще 5 ребят.)
- Игра «Загадочная аллея и волшебная предметы».
Фея: Ребята, чтобы пройти по этой аллеи и выйти из нее, нам нужно отгадать предметы.
Логопед: Я знаю, хорошо знаете и умеете различать гласные звуки и буквы. Волшебная предметы: вам нужно взять двумя руками предмет внутри волшебного мешочка, наощупь узнать его, затем назвать гласный звук в этом слове, а потом положить предмет на поднос с нужной буквой. Гласный звук будет прятаться от вас в середине слова:
А – лак, чай, знак, шар
О – сок, кот, торт
У – лук, куб, жук
И – кит, лист, кисть
Ы – сыр, мышь, бык
4.Игра « Поляна Слогландия»
Фея произносит различные слоги и по очереди бросает мяч, а дети должны произнести слоги наоборот.
Фея: Давайте поиграем на поляне Слогландия.
(АУ – УА; ОЫ –ЫО; ОУ—УО и др.)
5. Игра «Волшебные домики»
Педагог достает два картонных домика с красной и синей крышей, а также картинки. В центре домика на месте окошек сделаны прозрачные карманы для вставки картинок.
Фея: Ребята, перед Вами домик с красной крышей и домик с синей крышей (Педагог крепит их на мольберте). А также картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик. Называть картинку будем тихо, про себя.
6. Беседка «Всезнайка»
Фея: Вас ждет последнее задание Звуковой анализ слова, составление схемы слова.
- Сколько слогов в этом слове? (два).
- Назовите первый слог. (му) Какой первый звук? (М- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Какой второй звук (У- гласный, обозначаем красным цветом)
- Какой это слог? (дружный)
- Какой схемой мы будем его обозначать?
- Какой второй слог? (КА) Назовите первый звук (К- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Назовите второй звук (А – гласный, обозначаем красным цветом).
- Какой это слог? (дружный)
- Какой схемой мы будем его обозначать?
- Нарисуйте схему этого слова в тетради. Разделите это слово на слоги линией.
- Давайте позовем это слово. Какой звук мы говорили дольше всего? (А) Ребята звук, который звучит в слове дольше всех называется ударный. Ударными могут быть только гласные звуки!
3. Подведение итогов
Логопед. Какие вы молодцы, ребята! Преодолели все препятствия и попали на бал. А бал мы откроем стихами (дети читают небольшие стихи) и станцуем танец буквы и звука.
Каждый получает подарок в виде сладкой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Закрепление знаний детей о пройденной букве Л, звуках Л,ЛЬ....
Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День Матери
Методическая разработка вечера досуга для детей старшей и подготовительной групп на День матери. Дети входят парами в зал под музыку «Мама – первое слово» и встают в рассыпную (исполняется ...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «В гостях у буквы Л» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Лад...
НОД в подготовительной группе по теме:Лес. Буква О, звук о".
Занятие в подготовительной логопедической группе...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну букв и звуков Звуколандию" (Образовательная область-Речевое развитие)...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте .Буква и звук Г
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте.Буква и звук Г....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, ТНР:ОНР Тема: «Буква Б, звуки б-б’»
Конспект логопедическогозанятия по обучению грамоте.Тема: «Буква Б, звуки б-б’»Целью занятия ставилось закрепление знаний детей о звуках [ б], [б’] и буквы [Б]В ...