Перспективный план взаимодействия профильных специалистов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Воробьева Наталья Леонидовна

План взаимодействия  профильных специалистов направлен на  повышение качества коррекционной  работы с  детьми через координацию деятельности всех субъектов образования  по созданию условий  для комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_2021-2022.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

профильных специалистов ДОУ

на 2021-2022  учебный год

г. Нижневартовск, 2021 г.

Цель реализации плана взаимодействия с учителя-логопеда с профильными специалистами:  повышение качества  работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования  по созданию условий  для комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Задачи:

  • Коррекция общей и мелкой моторики;
  • Развитие речевого и физиологического дыхания;
  • Коррекция нарушений голоса, темпа, ритма речи;
  • Коррекция нарушений в развитии фонетической стороны речи;
  • Коррекция лексико-грамматического строя речи;
  • Коррекция развития психологической базы речи;
  • Коррекция в  развитии связной речи.

Учитель-логопед:

  • Формирование навыка правильного звукопроизношения;
  • Формирование, уточнение, закрепление словаря по лексическим темам;
  • Коррекция, развитие грамматического строя речи;
  • Развитие навыка связной диалогической и монологической речи.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-го года жизни

группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни

Дата

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по  ФИЗО

Инструктор по  ФИЗО (плавание)

СЕНТЯБРЬ

01.09-17.09.21

Обследование детей

20.09-24.09.21

- Логопедический кабинет

- Знакомство с органами артикуляции

Развитие пространственной ориентировки. Д/И «Выбери дорожку», «Ищем клад»

Коррекционное упражнение, Голосовое упражнение – распевка «Осень»

«Съедобное -несъдобное»

Бассейн

Знакомство с помещением: раздевалка, душ, чаша бассейна, туалетная комната, фены.

Ознакомление детей с группой здоровья, заболеваемостями

- Детский сад, логопедический кабинет. Профессии Д/С.

- Понятие о речевых и неречевых звуках.

Развитие пространственной ориентировки. Д/И «Выложи из счетных палочек», «Ассоциативные картинки» - профессии

«Волшебный квадрат»

Коррекционное упражнение Голосовое упр. С использованием муз. Инструментов (распевка) «Осень»

«Садовник» «Осенний букет»

Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом: «Мобилизирующее дыхание», «замок».

Игры для  специальной подготовки: «спуск», «передвижение в воде шагом»

27.09-01.10.21

- Осень.

- Сказка о Веселом язычке

Д/И «Признаки времен года»,  «Логический поезд», загадки

Коррекционное упражнение «Дожди»

«Шишки, желуди, орехи»

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «отдых», «передышка».

Игры для освоения со свойствами воды:

«море волнуется», «невод», «карусели»

- Осень.

- Звук «У»

«Составь рассказ по картине», Д/И «Маленький художник», «Будь внимателен»

Коррекционное упражнение «Пассажирский поезд» стр. 7

«Ветер и  листочки»

Игры: передвижения по воде в разных направлениях (брось догони)

ОКТЯБРЬ

04.10-08.10.21

- Огород. Овощи

- Понятие о речевых и неречевых звуках

«Съедобное, несъедобное», «Сад и  огород», «Четвертый лишний», «На земле и в земле»

Коррекционное упражнение «Товарный поезд»

 «Пассажирский поезд

п/и «Посадка картошки»

Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом: «воздушный шарик», «дудочка».

Игры для развития кистей: «сорока», «ладушки»

- Огород. Овощи.

- Звук и буква «А»

«Опиши овощ», «Сад и  огород», «Волшебное письмо», «Четвертый лишний», «На земле и в земле»

Коррекционное упражнение 17 стр.10

«Посади овощи и собери урожай» «Репка»

Игры: змейка, паровозик, пятнашки

11.10-15.10.21

- Сад. Фрукты

- Понятие «гласные звуки»

Д/И «Фруктовые бусы», «Найди сходства и различия», «Скажи какой»

Игровое коррекционное упражнение «Смелые наездники»

Считалка «Мы делили апельсин»

Игры для специальной подготовки: «погружение в воду». «передвижение прыжками»

- Сад. Фрукты.

- Звук и буква «О»

«Наполни корзинку», «Сад и огород», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», Ребусы

Коррекционное упражнение 18 стр. 10

«Съедобное – не съедобное»

Игры: тишина, переправа, рыболов

18.10-22.10.21

- Лес. Грибы, ягоды

- Звук и буква «А»

Д/И «Что следующее?», «Найди тень». «Мое не мое», «Зашифруй письмо», загадки

Игровое коррекционное упражнение «Смелые наездники»

«Гуляла девочка в лесу» ,«Мухомор»

Дыхательные упражнения: «надуй шарик», «кораблики». Игры для развития кистей: «тук - тук», «вертушки»

- Насекомые

- Звук и буква «И»

«Проблемные вопросы», «Дорисуй половинку», «Найди 7 отличий», «4 лишний», «классификация «Насекомые»»

Коррекционное упражнение «Найди свой кружок»

«Добрый жук»

Игры: мяч по кругу, водолазы

25.10-29.10.21

- Человек. Части тела

- Звук и буква «У»

«Что есть у меня», «Разговор с телом», «Я умею»

Коррекционное упражнение Хоровод «Русь бескрайняя»

«У Маланьи….»

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоения передвижений в воде: «змейка», «невод»

- Перелетные птицы

- Гласные звуки и буквы А, У, И, О.

«Дидактическое лото», «Ассоциативный поезд», «Улетают и зимуют».

Коррекционное упражнение Голосовое упр. с использованием муз. инструментов (распевка) «Ёжик»

п/и «Ласточки», «Воробьи-вороны»

Игры: качели, качалки, полный ход

НОЯБРЬ

01.11-05.11.21

- Одежда

- Звуки и буквы «О»

«Я знаю 5…», «Одень куклу», «Снежный ком – одежда»

Коррекционная игра «Раз, два, три!»

«Что купили в магазине» «Забавные шляпы»

Игры для приобретения навыков погружения в воду: «тишина», «переправа»

- Лес. Грибы, ягоды

- Звук и буква «П»

«Ядовитый и съедобный», Загадки, ребусы, «Найди пару»

Коррекционное упражнение Голосовое упр. С использованием муз. Инструментов (распевка)

«Съедобное -не съедобное»

Игры: вертушки. ветерок, лодочка

08.11-12.11.21

- Обувь

- Звук и буква «И»

«Подбери пару», «Зашумленные картинки», «Чья обувь»

Коррекционное упражнение «Разминка»

«Угадай, чьи следы» «Жмурки»

Упражнения для общефизической подготовки: «мельница», для мышц туловища, для развития рук и плечевого пояса

- Домашние животные

- Звук и буква «К»

«Домашние животные и их детеныши», «На лугу пасутся…» «Найди животное по описанию», «Четвертый лишний»

Коррекционные упражнения с речевой нагрузкой

«Волк во рву», «Пастушки»

Игры: звездочка, домик

15.11-19.11.21

- Игрушки

- Звуки и буквы «Э»

«Магазин игрушек», «Что это?», «Зашумленные картинки», «Опиши игрушку»

Коррекционное упражнение Хоровод «Русь бескрайняя»

«Наездники» «Бездомный заяц» «Много игрушек у нашей Арины»

Упражнения для специальной подготовки: «передвижения в виде шага», «погружение в воду»

- Дикие животные

- Звук и буква «Т»

«Почемучки» - установление причинно-следственных связей в зависимости места обитания и внешнего вида «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Кто, где живет», «Продолжи ряд»,

Коррекционные упражнения с речевой нагрузкой упр.15

«Тик-так-тук»-упражнение на внимание

Игры: поплавок, звездочка, стрела

22.11-26.11.21

- Посуда

- Звуки и буквы «А, У, И, О, Э»

«Сервируем стол», «Снежный ком – посуда», «Я знаю 5…»

Коррекционное упражнение Хоровод «Домовёнок Кузя»

«Чашки, ложки,самовары» «Перенеси шарик в ложке»

Игры для освоения передвижения в воде: «невод», «водолазы»

- Одежда. Обувь

- Звук «С»

«Подбери пару», «Зашумленные картинки», «Чья обувь»

Коррекционные упражнения игра «Выбери предмет»

«Платочки»

Игры: раки, утки, цапля

ДЕКАБРЬ

29.11-03.12.21

- Зима. Зимующие птицы

- Звук и буква «М»

«Чистоговорки», «Ассоциативный поезд, «Домино»,  Д/И «Времена года», «Когда это бывает»

Коррекционные упражнения игра « Игра с мячом»

«Воробьи и вороны»

Дыхательные упражнения: «корабль и ветер», «дудочка».

Игры с  выдохом в воду: «резвый мячик», «качели»

- Головные уборы

- Звуки «С,Сь» буква «С»

«Чья шляпка?», «Раскрась головные уборы», «Четвертый лишний»

Коррекционные упражнения игра « Будь внимательным»

«Перчатки» «Ты меня поймай- ка!»

Игры:  с плавающими и тонущими игрушками

06.12-10.12.21

- Домашние животные зимой

- Звук и буква «Н»

«Кто, где живет», «Составь рассказ по картине», «Что напутал художник»

Коррекционное упражнение Хоровод «Домовёнок Кузя»

«Коза и волк»

 «Кот и мыши»

Дыхательные упражнения: «корабль и ветер», «дудочка».

Игры с погружением в воду с головой: «хоровод», «насос».

- Зима. Зимующие птицы

- Звук «З»

Стих «Покормите птиц зимой», «Когда это бывает»

Коррекционные упражнения Упр.6 стр7

«Свиристели» «Бездомный заяц» «Совушка»

Игры:  морские игрушки

13.12-17.12.21

- Дикие  животные зимой

- Звук и буква «В»

«Зоопарк», «Лото», «Продолжи ряд», «Волшебное письмо», Зашумленные картинки – «Сколько животных», «Сравни животных». Загадки

Коррекционная игра «Раз, два, три!»

«По лужайке скачут зайки» «Хитрая лиса»

Игры с открыванием глаз: «смелые ребята», «карусели»

- Мебель

- Звуки «З, Зь» Буква «З»

Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу»

Коррекционное Упражнение, воспитывающее чувство музыкального ритма «Пассажирский поезд» стр.7, «Товарный поезд»

«Кем быть?» «У столяра Афанасия...» «Ключи»

Игры с открыванием глаз: «смелые ребята», «карусели».- 1-2 раза

20.12-24.12.21

- Зимние забавы

- Звук и буква «П»

«Игры зимой» - составление рассказов по картине

Коррекционное упражнение. №3 стр.7 упр.3

«Ловишка с мячом»

Игры со скольжением: «я плыву», «поезд в туннель»

- Посуда

- Звук и буква «Ц», звуки и буквы «С-Ц»

Задания на классификацию по теме: «Посуда», «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу»

Коррекционное голосовое упр. с использованием муз. Инструментов (распевка) «Пассажирский поезд» стр.7, «Товарный поезд»

«Пузатый чайник» «Что хотите, то купите» «Кто быстрее?»

Игры у бортика с плавающими игрушками

27.12-30.12.21

- Новый год

- Звук и буква «К»

«Наряди елку», «Чудесный мешочек»

Коррекционное упражнение хоровод «Русская зимушка»

«Попади в обруч» «Что висит на елке?»

Дыхательные упражнения: «корабль и ветер», «дудочка».

Выдохи в воду: «поплавок», «скольжение на груди»

- Новый год

- Звуки «С, СЬ, З, ЗЬ, Ц», Буквы  «С,З,Ц»

«Хоровод» - графический диктант, «Загадки»

Коррекционное упражнение «Обезьяны»

«К нам приходит Новый год» «В зимнем парке карусели»

Дыхательные упражнения: «корабль и ветер», «дудочка».

Игры с  выдохом в воду: «резвый мячик», «качели»

ЯНВАРЬ

10.01-14.01.22

- Мебель

- Звук и буква «Ы»

Закрепить обобщающее слово «Мебель», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд»

Коррекционное упражнение хоровод «Русская зимушка»

«Ключи» «У столяра Афанасия...»

Релаксационные упражнения: «морские фигуры», «золотая рыбка».

- Транспорт

- Звук и буква «Д». Звуки «Д, Дь»

«Четвертый лишний», «Составь из геометрических фигур». Классификация

Коррекционное упражнение «Веселые ладошки»

«Машины разные…» «Колеса»

Выдохи в воду – гуды в воде

17.01-21.02.22

- Транспорт

- Звуки «И, Ы»

«Четвертый лишний», «Составь из геометрических фигур». Классификация

Коррекционные упражнения 6. игра «Найди свой кружок»

«Найди свой поезд»,»Самолеты»

Игры на воде: «лягушки». «коробочка», «перебрасывание мяча»

- Профессии

- Звук и буква «Б». Звуки «Б, Бь»

«Угадай по описанию», «Кем быть» - понимание смысла произведения, «Загадки», «Найди предмет», «Мы не скажем, а покажем»

Коррекционное упражнение «Плавные руки»

«Разговор о мамах» «Угадайка» «Мячи в кругах» «Школа мяча»

Игры с передвижением по дну: «крокодилы»

24.01-28.01.22

- Семья

- Буквы «И, Ы»

«Лесенка», «Моя семья», «Мое настроение», «Море волнуется», «Объяснение значений выражений»

Коррекционные упражнения 1. игра «Найди свой кружок» хоровод «Русская зимушка»

«Карлики и великаны», «Бег в парах»

Дыхательные упражнения: «повороты головы», «волна», «часики»

- Рыбы. Животные морей и океанов

- Звуки «Б, Бь, П Пь». Буквы «П, Б»

«Парочки», «Кто поймал рыбку», Загадки, «Снежный ком  - животные морей и океанов»

Коррекционное упражнение «Скакать и кружиться»

Зимняя рыбалка, «Море волнуется»

Игры с передвижением по дну: «крокодилы»

ФЕВРАЛЬ

31.01-04.02.22

- Продукты питания

- Звук и буква «Л»

«Съедобное несъедобное», «Магазин»

хоровод «Здравствуй праздник Новый год»

«Съедобное несъедобное»

Дыхательные упражнения: «передвижка», «штанга»

- Инструменты

- Звуки «В, Вь» Буква «В»

«Узнай предмет по части», «Чудесный мешочек», «Кому какой инструмент нужен», «4 лишний»

Коррекционное упражнение «Домовенок Кузя»

«Глухой телефон»

Игры с образным сравнением: рыбки, раки, утки

07.02-11.02.22

- Детский сад. Профессии

- Звук «Ль», буква «Л»

«Мои друзья», «Найди пару»

Коррекционное упражнение упр.5 Стр.7

«Кем быть», «Пожарные на учении»

Игры на внимание и память: «день ночь», «делай как я»

- Животные жарких стран

- Звуки «Ф, Фь» Буква «Ф»

«Почемучки» - установление причинно-следственных связей в зависимости места обитания и внешнего вида, «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Кто, где живет», «Продолжи ряд», «Кенгуру»

Коррекционное упражнение «Домовенок Кузя»

«У  жирафа», «Зоопарк»

Игры с плавающими игрушками

14.02-18.02.22

- Профессии на стройке

- Звуки «Л, Ль», буква «Л»

«Дидактическое лото», «Часть и целое»

Коррекционные упражнения Игра «Выбери предмет» . хоровод «Здравствуй праздник Новый год»

«Кто строил дом?» «Тик — так — тук» «Высокие башни»

Игры соревновательного характера: «кто вперед доплывет», «буксиры»

- Комнатные растения

- Звуки «Ф-В» Буквы «Ф-В»

«Вербальная и невербальная классификация», «Путаница», «Сосчитай растения», «Заполни квадрат»

Коррекционное упражнение ритмический «Танец маленьких зверей»

«Цветик-семицветик»

По желанию

21.02-25.02.22

- День Защитников Отечества

- Звук «С»

«Пересказ рассказов» «Корректурные пробы». «Найди отличия»

Коррекционное упражнение игра «Хлопай, топай!»

«Летчики-пилоты», «Веселые ребята»

Игры для специальной подготовки: «погружение в воду с задержкой дыхания», «тачка»

- День защитников Отечества

- Звуки «К, Кь, Г, Гь» Буквы «К,Г»

«Заучивание стихотворений», «Заполни квадрат», «Продолжи предложение»

Коррекционное упражнение «Серенькая мышка»

«Горелки», «Пограничники»

Опускание лица в воду до глаз

МАРТ

28.02-04.03.22

- 8 Марта

- Звук «Сь», буква «С»

«Собери букет», «Составление рассказа по серии картин»

Коррекционное упражнение «Найди игрушку»

Упражнение «Насос»

Игры с погружением и с рассматриванием предметов: «дельфины», «водоросли».

- 8 Марта.

- Звук «Ш», буква «Ш»

«Ассоциативное запоминание», «Объяснение смысла метафор»

Коррекционное упражнение «Снежинка»

«Цветик-семицветик»

Игры с образным сравнением – сердитая рыбка, солнышко и дождь

07.03-11.03.22

- Наш город

- Звуки «З, Зь», буква «З»

Д/И «По дороге мчат машины»

Коррекционное упражнение 7. «Найди игрушку». «Зима»

«Заря, зарница»

Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой – тонущие игрушки

- Наша родина-Россия

- Звук и буква «Ш»

Задания на осведомленность в окружающем. Достопримечательности города

Коррекционное упражнение «Белая медведица»

«Быстро шагай, смотри  не зевай»

Скольжение с вспомогательными средствами - досточки

14.03-18.03.22

- Весна

- Звуки «С, З»

«Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Загадки», «Одень куклу по сезону»

Коррекционное упражнение 6. упр.7. «Игра с мячом»

«Вышло солнышко гулять»

Игры с использованием выдоха в воду: «водолазы», «утки».

- Человек. Части тела

- Звук «Ж», буква «Ж»

«Что есть у меня», «Разговор с телом», «Я умею»

Коррекционное упражнение «Движения к хороводу»

«Где были- мы не скажем, а что делали- покажем»

Постепенные усложнения: попытка выдоха в воду на мелком месте

21.03-25.03.22

- Комнатные растения

- Звуки «Сь, Зь», буквы «С, З»

«Вербальная и невербальная классификация», «Путаница», «Сосчитай растения», «Заполни квадрат»

Коррекционное упражнение 7. упр.7 стр. 7

«Цветные горшочки» «Кто быстрее?» «Роза, фиалка, кактус»

Дыхательные упражнения: «волна», «мельница»

- С.Я. Маршак

- Звуки «Ш, Ж», буквы «Ш,Ж»

Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу»

Коррекционное упражнение «Движения к хороводу»

«Путаница»

Буксировка, подталкивание, поддержка педагога при выполнении выдоха

28.03-01.04.22

- Весенние с/хозяйственные работы

- Звук «Ш»

«Парочки», «Бабья работа» - пересказ произведения, «Зашумленные картинки», «4 лишний»

Коррекционное упражнение «Лиса»

«Посади урожай»

Игры, упражнения на всплывание: «поплавок», игрушки тонущие.

- К.И. Чуковский

- Звук «Л», буква «Л»

«Пересказ рассказов» К.И. Чуковского, «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний»

Коррекционное упражнение «Движения к хороводу»

«Карусели»

Буксировка, подталкивание, поддержка педагога при выполнении выдоха

АПРЕЛЬ

04.04-08.04.22

- Аквариумные и пресноводные рыбы

- Звук и буква «Ш»

Д/И «Найди пару, назови»

Коррекционное упражнение «Лиса», Топ-хлоп»

«Рыбачок», «Караси и щука»

Игры связанные со скольжением на груди и на спине – поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением.

- С.В. Михалков

- Звук и буква «Й», звуки «Л,ЛЬ, Й». Буквы «Л-Й»

Закрепить обобщающие слова, Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же», «Продолжи ряд»

Коррекционное голосовое упражнение «Зима» с

«Краски»

Использование вспомогательных средств

11.04-15.04.22

- Космос

- Звуки «С, Ш»

«Найди такую же звезду»

Коррекционное упражнение «Ночь»,«Слушай и выполняй»

П/и «Путешествие на ракете»»Земля-луна»

Игры с использованием скольжения в сочетании с движениями ногами – доски, круги.

- Космос

- Звук «Р», буква «Р»

«Загадки», «Полет», «Продолжи узор»

Коррекционное голосовое упражнение «Заяц», «Зима»

П/и «Путешествие на ракете»

На мелкой глубине

18.04-22.04.22

- Насекомые и пауки

- Звук и буква «Ж»

«Проблемные вопросы», «Дорисуй половинку», «Объяснение значений выражений», «4 лишний», «классификация»

Коррекционное упражнение «Ночь»,«Слушай и выполняй» С

П/и «Паучки»

Игры с использованием скольжения в воде с сочетаниями  движениями  рук – доски, круги.

- А.Л. Барто

- Звуки «Р, Рь», буква «Р»

«Узнай предмет по части», «Чудесный мешочек», «Кому какой инструмент нужен», «4 лишний»

Коррекционное голосовое упражнение «Заяц», «Зима

«У Маланьи…", «Берег-река»

На мелкой глубине

25.04-29.04.22

- Почта

- Звуки «З, Ж»

«Зашифруй письмо», «Письмо, открытка, телеграмма»

Игровое упражнение: «Скакать и кружиться» англ. народная мелодия

П/и «Медведь и пчелы»

Игры, связанные с координацией рук, ног (гребковые движения)..

- Поздняя весна

- Звуки «Р,Рь,Л,Ль», буквы «Р-Л»

«Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Загадки», «Одень куклу по сезону»

Коррекционное голосовое упражнение «Кукушка» упр. С речевой нагрузкой

«Собери букет»

Постепенное усложнение координации движений

МАЙ

02.05-06.05.22

- День Победы

- Звук «Р»

«Пересказ рассказов», Штриховка «Военная техника»

Коррекционное упражнение «Хороводная игра»

«Это я, это я, это все мои друзья»

Игры на плавание в различных сочетаниях движений рук, ног с постепенным усложнением (катание на кругах, перебрасывания мяча).

- День Победы!

- Звуки «Ч, Щ», буквы «Ч,Щ»

«Письмо солдату» Заучивание стихотворений

Коррекционное упражнение «Подушка»

«Золотые ворота»

Буксировка, подталкивание, поддержка педагога при выполнении выдоха

10.05-13.05.22

- Временя года. Лето

- Звук и буква «Р»

«4 лишний» - одежда, обувь, предметы для лета, спортивные принадлежности для лета., игры летом, «Когда это бывает»

Коррекционное упражнение «Круг кружочек»

«Перекресток»

Игры в воде, под водой  (буксиры, водолазы, тачка, поезд в туннель).

- Лето. Школа.

- Буквы «Ь,Ъ». Повторение.

«Классификация», «Обобщение», «Сравнение» - по теме школа, «Проблемные вопросы», «Загадки»

Коррекционное упражнение «Домашние животные»

«Паук и мухи» «Бабочки весной»

Попытка облегченным способом

16.05-31.05.22

Обследование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»

Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий ...

План по взаимодействию профильных специалистов ДОУ

Повышение качества работы по коррекции познавательного и речевого развития детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для комплексного  психолого-пед...

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ На период На период (01 – 09 октября ) 2019-2020 учебного года Возраст 3-4 года (Вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия специалистов ДОУ разработан на одну неделю октября во второй младшей группе. Включает в себя взаимодействие вопитателя, логопеда, музыкального  руководителя, инс...

Перспективный план взаимодействия учителя -логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами...

Перспективный план взаимодействия со специалистами (с использованием на ОД и развлечениях блоков Дьенеша. ФЭМП)

Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в детском саду.Познакомившись с логическими играми Дьенеша , я  поставила перед собой задачи:1. Повысить инт...