Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития детей.
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей; повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желании помочь своему ребенку; оказание психокоррекционной помощи семье.
ЗАДАЧИ:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.
Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции познавательно - речевого и социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ;
Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.
В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы: обследование, консультирование, активное взаимодействие и две формы работы: индивидуальная и групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_semey_2015.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Учитель-дефектолог Матвеева М.Н.
Учитель-логопед Кузьмичева И.В.
г. Нижний Новгород
Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции и полноценного личностного развития детей.
ЦЕЛЬ: повышение педагогической компетентности родителей; повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желании помочь своему ребенку; оказание психокоррекционной помощи семье.
ЗАДАЧИ:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов; эмоциональной взаимоподдержки.
Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции познавательно - речевого и социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ;
Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия.
В работе с родителями целесообразно использовать три режима работы: обследование, консультирование, активное взаимодействие и две формы работы: индивидуальная и групповая.
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
СЕНТЯБРЬ | |||
1.Проведение индивидуальных бесед с родителями. 2.Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. 3.Наглядная информация - «Если в семье особенный ребенок» - «Определяющие принципы содержания развития детей с нарушением интеллекта» | 1.Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического и логопедического обследования детей. | 1.Групповое родительское собрание «Особенности познавательно-речевого развития детей с ОВЗ. Задачи совместной коррекционной работы на первое полугодие». | |
ОКТЯБРЬ | |||
1.Консультация «Выполнение домашнего задания – необходимое условие взаимодействия семьи и детского сада» 2.Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Осень» 2.Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с индивидуальной программой коррекционной работы» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Овощи» 2.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Использование расписания в режиме дня и на занятиях» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Фрукты» 2.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. 3.Выставка поделок «Дары осени» |
НОЯБРЬ | |||
1.День открытых дверей «Знакомимся с математикой, играя». Тематическая консультация с просмотром занятий с детьми. Мастер-класс «Совместные игры детей и взрослых» 2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Человек. Части тела и лица». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. 4.Совместная подготовка проведения осеннего праздника. | 1.День открытых дверей «Играем, слушаем, подражаем». Тематическая консультация «Значение подражания в речевом развитии» с просмотром индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 2.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Игры с использованием карточек-символов для активизации познавательной и речевой активности детей». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Моя семья». 2.Индивидуальные практикумы по формированию сенсорных эталонов у детей в играх и упражнениях. 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Играем пальчиками – развиваем речь» 2.Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукопроизношения у детей в играх и упражнениях. 3.Выставка проектов «Родословное древо моей семьи» 4. Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. |
ДЕКАБРЬ | |||
1.Индивидуальные практикумы «Игры-занятия по развитию мелкой моторики» 2.Размещение на стенде советов «Игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях». 3. Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Посуда». 4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков. 2.Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно». 3. Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Зима. Зимние забавы». 4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Мастер-класс «Подготовка детей и родителей к участию в драматизации новогодней сказки» 2.Размещение на стенде советов «Как вместе с ребенком оформить комнату к Новому году своими руками». 3.Выставка совместных работ родителей и детей «Зимнее панно». 4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Совместное театрализованное представление «Новогодняя сказка»» 2.Выставка «Это наша елочка» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. |
ЯНВАРЬ | |||
Новогодние каникулы | 1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения за первый период и о результатах промежуточной диагностики познавательного и речевого развития. Определение задач на второе полугодие. 2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные беседы «Ознакомление родителей с индивидуальной программой коррекционной работы на второе полугодие». 2.Выпуск газеты «Обучалочка» (рекомендации по самостоятельному изготовлению игр для познавательного и речевого развития детей и использованию их в домашних совместных игровых занятиях). 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1.День открытых дверей «Играя, учимся думать». Тематическая консультация «Формирование мышления детей с ОВЗ» с просмотром занятий с детьми. Мастер-класс «Совместные игры детей и взрослых». 2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Домашние животные и их детеныши». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.День открытых дверей «Развитие грамматически правильной речи». Тематическая консультация «Требования к речи родителей » с просмотром индивидуальных игр-занятий учителя-логопеда с детьми по развитию грамматического строя речи. 2.Размещение на стенде рекомендаций «Изготовление машин вместе с сыном и игры с машинами». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей с РАС «Использование нестандартных технологий для социально-коммуникативного развития», индивидуальные практикумы по обучению применению. 2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Дикие животные и их детеныши». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь». 2.Выставка машин, совместно изготовленных папами с детьми». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. |
МАРТ | |||
1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Мамин праздник». 2.Совместное проведение праздника мам. 3.Выставка семейных газет «Вместе с мамочкой моей». 4.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Весна». 2.Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления. 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Выпуск газеты «Обучалочка» (рекомендации по самостоятельному изготовлению игр для социально-коммуникативного развития детей и использованию их в домашних совместных игровых занятиях). 2.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Игрушки». 2.Выставка совместного творчества «Игрушка своими руками» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. |
АПРЕЛЬ | |||
1.Консультация «Формирование интеллектуальной деятельности как этап подготовки к успешному обучению в школе». 2.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Мебель». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.День открытых дверей «Готовимся к школе» - Консультация «Формирование общеинтеллектуальных умений»; - Комплексное фронтальное занятие; - Выставка коллективных детских работ «Наши достижения». 2.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Транспорт». 2.Индивидуальные практикумы для родителей детей с РАС «Глобальное чтение». 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Индивидуальные беседы о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях с практическим показом упражнений. 2.Совместное проведение весеннего праздника. Театрализованное представление для родителей «Заюшкина избушка» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. |
МАЙ | |||
1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Продукты питания». 2.Советы в уголке для родителей «Совместная художественно-эстетическая деятельность детей и взрослых» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Профессии». 2.Совместное проведение праздника «День семьи». Показательные номера «Что я с мамой приготовил» 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Размещение на стенде рекомендаций по познавательному и речевому развитию по теме «Цветы. Насекомые». 2.Индивидуальные практикумы по использованию игр для развития представлений об окружающем мире. 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях. | 1.Групповое родительское собрание «Подводим важные итоги» 2.Выставка «Домашняя копилка игр и упражнений, сделанных для развития моего ребенка» 3.Фотовыставка «Играем и занимаемся дома вместе с мамой, вместе с папой» 4.Защита проектов семейного воспитания «Поделись со всеми» |
ИЮНЬ | |||
1.Совместное проведение Дня Защиты Детей. | 1.Совместное озеленение участка 2.Оформление участка поделками из нестандартного оборудования, выполненными совместно 3.Методические рекомендации в индивидуальных домашних тетрадях «Увлекательные развивающие игры летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование естественнонаучных представлений у детей с особыми образовательными потребностями
Пояснительная записка и распределение материала по месяцам....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ull;Консультирование по возникшим речевым проблемам;•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;•проведение индивидуальны...
Перспективный план взаимодействия профильных специалистов ДОУ
План взаимодействия профильных специалистов направлен на повышение качества коррекционной работы с детьми через координацию деятельности всех субъектов образования по соз...
Презентация "Особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности".
В презентации отражены особенности работы педагога-психолога с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности....