План по взаимодействию профильных специалистов ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Повышение качества работы по коррекции познавательного и речевого развития детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для комплексного психолого-педагогического воздействия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_vzaimodeystviyu.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
Взаимодействия профильных специалистов по коррекционно-развивающей работе
Цель: Повышение качества работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для комплексного психолого-педагогического воздействия .
Неделя | Формированиес словарного запаса и произношения | Психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФИЗО | Инструктор по ФИЗО (плавание) |
сентябрь | |||||
I | Здание детского сада | Детям предлагается выложить квадрат, треугольник, кругодного цвета Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза. Развитие пространственной ориентировки. «Выбери дорожку», «Ищем клад», «Три раза повернись, глаза открой и удивись». | Игра «Успокой куклу» | Игра «Быстро по местам», Бег шеренгами», «Воробьи – вороны», «Будь внимателен», «Третий лишний» | Игра. «Шарик,ямка» |
II | Профессии работников детского сада | Детям предлагается выложить синий квадрат, красный треугольник, оранжевый круг. Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза.Задания на ориентировку в схеме тела.. «Ассоциативные картинки» - профессии «Волшебный квадрат».Загадки | Игра «Кто кого?» | «Где мы были, мы не скажем, а чсто делали – покажем», «Часовщик», «Считай шаги», «Не ошибись» | Поддувание на капельки воды |
III | Звук У Лето уходящее. Грибы. Ягоды | Детям предлагается выложить малину, мухомор, чернику. Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза. Игра «Что следующее?», «Найди тень». «Мое не мое», «Найди зачеркни, сосчитай» | Игра «Перебежки» Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» | Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» Игра «Съедобное, несъедобное», «Угадай по голосу» | Игра «Сдуй листик» Речь с движениями. «Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке» |
IV | Фрукты Звук А | «Наполни корзинку», «Сад и огород», «Найди сходства и различия», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Скажи какой», «Фруктовый салат» | Мелкая моторика «На базар ходили мы». Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) | Мелкая моторика «На базар ходили мы», Игры: «Аисты-лягушки», «Вызов по имени» Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) | Мелкая моторика «На базар ходили мы» Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра) |
октябрь | |||||
I | Осень.Звуки АУИ | «Составь рассказ», «Маленький художник», «Будь внимателен» | Игра на развитие голоса «Дует ветер» Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» | Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» | Игра «Дует ветер» Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом) Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла» |
II | Овощи Звук К | «Скажи какой», «Сад и огород», «Волшебное письмо», «Четвертый лишний», «На земле и в земле»
| Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» Инсценировка «Урожайная» | Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» Игра «Собери урожай», «Клубочек» | Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..» |
III | Строительство Звук Т | Знакомить с обобщающими словами: здания, постройки. Классификация зданий. | Игра «Узнай по интонации» | Игра «Тик-так-тук» «Кто быстрей построит башню» | |
IV | Квартира (Мебель, посуда., оборудование. Звук П | Закрепить обобщающее слово «Посуда», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу» | Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) | Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) «Угадай спортивный снаряд по описанию» | Задувать пламя свечи Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой) |
ноябрь | |||||
I | Транспорт Звук О | «Четвертый лишний», «Составь из геометрических фигур».Классификация | Игра «Гудок» Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) | Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) Игра-считалка «Ехала машина…» | Игра «Капитаны» Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…) |
II | Город. Наша страна – Россия. Звуки А,О,У,И | Задания на осведомленность в окружающем. Достопримечательности города. | Игра «Кто кого?» Мелкая и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход» | Мелкая и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход» Игра «Гуси и дровосек», «Четыре стихи, «Улитка» | Мелкая и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход» |
III | Дикие животные. Звуки И,Ы | «Зоопарк», «Лото», «Продолжи ряд», «Волшебное письмо», Зашумленные картинки – «Сколько животных», «Сравни животных». Загадки. | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» «Бедный заяц», «Волк во рву», «Хитрая лиса» и «Белые медведи» Считалка «Бегл заяц» | Игра «Три медведя» Мелкая и общая моторика «В зоопарке мы бродили…» |
IV | Продукты питания. Звук С | «Загадки», «Классификация вербальная и невербальная», «Пряничек», «На какую геометрическую форму похоже», «4 лишний» | «Съедобное – несъедобное» «Насос» | Игра «раздувайся пузырь» «Насос» | |
Декабрь | |||||
I | Зима. Звук С | «Классификация зимних: одежды, обуви, головных уборов, спортивных принадлежностей», «Когда это бывает», «ассоциации к слову зима», «Расскажи стихи руками «Снеговик»». | «Как на тоненький ледок» русская народная песня | «Два мороза», «Южный и северный ветер», «Снежинки и ветер» | «На буксире», «Смелые ребята». |
II | Домашние животные. Звук Сь | «Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом» | «Коровушка» русская народная песня | «Оленьи упряжки» | «Умка – «Охотник и ушки» |
III | Домашние птицы. Звук З | «Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом» | Распевка «Комарик» | «Гусиная прогулка» | «Карусели» |
IV | Новогодний праздник. Звук З.ЗЬ. | «Хоровод» - графический диктант, «Загадки», «Наряди елку», «Чудесный мешочек» | «Здравствуй, Новый год!» хоровод «Медведь и елка» | «Выпал беленький снежок» | «Кто быстрее найдет клад», «Ищем жемчуг» |
Январь | |||||
III | Головные уборы. Звуки С, З. | «Вербальная и невербальная классификация», «Одень куклу по сезону», «Путаница», «Сосчитай головные уборы», «Заполни квадрат». | «Ходит Ваня» (русская народная песня) | Игра с мячом «Я знаю пять головных уборов» | «Катание на кружках» «Самбреро» |
IV | Животные жарких стран. Звук Ц. | «Почемучки» - установление причинно-следственных связей в зависимости места обитания и внешнего вида, «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Кто, где живет», «Продолжи ряд», «Кенгуру» | «Физкульт-ура!», «Мы едем, едем, едем… в далекие края…» | «Мы едем, едем, едем… в далекие края…» | «Медуза»Т «Лягушки», «Цапля» |
Февраль | |||||
I | Зимующие птицы. Звуки С,Ц,Б | «Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай ворон», «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний». | «Едем, едем…» «Ослик» | «Воробь-вороны» | «Охотники и ушки» |
II | Семья.Звуки П,Б | «Лесенка», «Моя семья», «Мое настроение», «Море волнуется», «Объяснение значений выражений». | «Бабушка» русская народная песня | «Берег-река» | «Буксиры», «Переправа» «Пузыри» |
III | Российская Армия. Звуки В,Ф. | «Заучивание стихотворений», «Пересказ рассказов», «Найди отличия», «Заполни квадрат», «Продолжи предложение», «Корректурные пробы». | Игра: «запуск ракеты» (развитие дыхания), | Игры: «запуск ракеты» (развитие дыхания), «Салют» | «Морской бой» «Камера» «Футбол» |
IV | Профессии. Звуки Ф,В,Д | «Угадай по описанию», «Кем быть» - понимание смысла произведения, «Загадки», «Найди предмет», «Мы не скажем, а покажем». | Сценка «Кем я буду» | «Строители», «Пожарные на учении» | «Вышки» «Подводный вулкан» |
март | |||||
I | День 8 марта. Звуки Д.Т.Г. | «Собери букет», «Составление рассказа по серии картин», «Ассоциативное запоминание», «Объяснение смысла метафор». | Сценка «Мамины помощники» | «Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку» | «Мы веселые ребята» «Найди клад» |
II | Мебель. Звуки Г,К, | Закрепить обобщающее слово «Мебель», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу». | Распевка «Пороход» | «Каша кипит» (развитие дыхания) | «Надуй маме шарик» |
III | Ранняя весна. Звуки Ш,С | «Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Четыре желания» - понимание смысла произведения. | «Веснянка» (хоровод) | «Мышеловка», «Садовник» | «Прыжок дельфина» «Какие цветы» |
IV | Труд крестьян весной.Звуки С.Ш | «Парочки», «Бабья работа» - пересказ произведения, «Зашумленные картинки», «4 лишний». | «Пойду ль я, выйду ль я».. (русская народная песня) | «Насос» Игра «Посадка картошки» | «Санки» «Кто лучше?» |
Апрель | |||||
I | Перелетные птицы. Звуки Л,Р | «Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай птиц», «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний». | «Стайка» | «Лягушки ицапли» «Птицелов» «Гуси летят» | «Осторожные птицы» |
II | Космос. Звуки Л.Р, Ж | «Загадки», «Полет», «Продолжи узор», «Найди такую же звезду» | «Физкульт-ура!» | «Земля-луна» «Горелки» | «Новогодний вулкан» |
III | Обувь Звуки С.Ш,З,Ж,Ч | Закрепить обобщающее слово «Обувь», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же», «Продолжи ряд» | «Я на горку шла» | Считалка «Ежик» | «Акула» |
IV | Весна. Звуки С.Ш,З,Ж,Ч | «Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Загадки», «Одень куклу по сезону» | «По малину в сад пойдем…» | «Пауки и мухи» | «Окунь в сети» «Пескарь и щука» |
Май | |||||
I | Инструменты. Звуи Ч.Щ | «Узнай предмет по части», «Чудесный мешочек», «Кому какой инструмент нужен», «4 лишний» | «Я на горку шла» | «Сделай фигуру» | «Найди клад» «Поплавок» |
II | Школа. .Звуки Ч,Щ,ТЬ,СЬ | «Классификация», «Обобщение», «Сравнение» - по теме школа, «Проблемные вопросы», «Загадки» | «Нас в школу приглашают» | «Считай шаги» | «Салки» «Зеркальце» |
III | Насекомые. Все звуки. | «Проблемные вопросы», «Дорисуй половинку», «Объяснение значений выражений», «4 лишний», «классификация» | «Песенка стрекозы» | «Паук и мухи» «Берег- река» | «Жучок-паучок» |
IV | Лето. Все звуки | «4 лишний» - одежда, обувь, предметы для лета, спортивные принадлежности для лета., игры летом, «Когда это бывает» | «Дождик, дождик» | «Воробьи-воронеы» «Дождик, дождик» «Птички в клетке» «Улитка» | «Чья птичка дальше улетит?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный интегрированный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов
Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени...
Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...
Вариант плана сетевого взаимодействия между специалистами ДОУ
Данный план можно использовать для оформления документации по сетевому взаимодействию специалистов ДОУ....
План взаимодействия с профильными специалистами образовательной организации
План взаимодействия с профильными специалистами образовательной организации...
Перспективный план взаимодействия профильных специалистов ДОУ
План взаимодействия профильных специалистов направлен на повышение качества коррекционной работы с детьми через координацию деятельности всех субъектов образования по соз...
Перспективный план взаимодействия учителя -логопеда с воспитателями и профильными специалистами
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами...
Журнал взаимодействия воспитателей и профильных специалистов
ЖУРНАЛВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «6»МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 6 лет и до окончания образовательных отношений)КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРА...