План по взаимодействию профильных специалистов ДОУ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Радионова Светлана Владимировна

Повышение качества работы по коррекции познавательного и речевого развития детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для комплексного  психолого-педагогического воздействия .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_vzaimodeystviyu.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

Взаимодействия профильных специалистов по коррекционно-развивающей работе

 Цель:  Повышение качества работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для комплексного  психолого-педагогического воздействия .

Неделя

Формированиес словарного запаса и произношения

Психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

Инструктор по ФИЗО (плавание)

сентябрь

I

Здание детского сада

Детям предлагается выложить  квадрат,  треугольник,  кругодного цвета Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза. Развитие пространственной ориентировки. «Выбери дорожку», «Ищем клад», «Три раза повернись, глаза открой и удивись».

Игра «Успокой куклу»

Игра «Быстро по местам», Бег шеренгами», «Воробьи – вороны», «Будь внимателен», «Третий лишний»

Игра. «Шарик,ямка»

II

Профессии работников детского сада

Детям предлагается выложить синий квадрат, красный треугольник, оранжевый круг. Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза.Задания на ориентировку в схеме тела..

«Ассоциативные картинки» - профессии

«Волшебный квадрат».Загадки

Игра «Кто кого?»

«Где мы были, мы не скажем, а чсто делали – покажем», «Часовщик», «Считай шаги», «Не ошибись»

Поддувание на капельки воды

III

Звук У Лето уходящее.

Грибы. Ягоды

Детям предлагается выложить малину, мухомор, чернику. Заданную последовательность фигур дети повторяют три раза. Игра «Что следующее?», «Найди тень». «Мое не мое», «Найди зачеркни, сосчитай»

Игра «Перебежки»

Речь с движениями.

«Я по лесу пойду»

Мелкая моторика «Выросли на кочке»

Речь с движениями.

«Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке»

Игра «Съедобное, несъедобное»,

«Угадай по голосу»

Игра «Сдуй листик»

Речь с движениями.

«Я по лесу пойду» Мелкая моторика «Выросли на кочке»

IV

Фрукты  Звук А

«Наполни корзинку», «Сад и огород», «Найди сходства и различия», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», «Скажи какой», «Фруктовый салат»

Мелкая моторика «На базар ходили мы».

Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра)

Мелкая моторика «На базар ходили мы»,

Игры: «Аисты-лягушки», «Вызов по имени»

Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра)

Мелкая моторика «На базар ходили мы»

Дети идут по кругу, называя любые предметы, при назывании фрукта, надо схватить его из центра круга (шаг с высоким подниманием бедра)

октябрь

I

Осень.Звуки АУИ

«Составь рассказ», «Маленький художник», «Будь внимателен»

Игра  на развитие голоса «Дует ветер»

Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом)

Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла»

Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом)

Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла»

Игра   «Дует ветер»

Мелкая моторика «У сосны, у пихты, елки..»( с колючим предметом)

Распевки на звук «А», Хоровод «Во поле береза стояла»

II

Овощи Звук К

«Скажи какой», «Сад и  огород», «Волшебное письмо», «Четвертый лишний», «На земле и в земле»

 

Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..»

Инсценировка «Урожайная»

Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..»

Игра «Собери урожай», «Клубочек»

Мелкая моторика «Вырос у нас чесночок..»

III

Строительство Звук Т

 Знакомить с обобщающими словами: здания, постройки. Классификация зданий.

Игра «Узнай по интонации»

Игра «Тик-так-тук»

«Кто быстрей построит башню»

IV

Квартира (Мебель, посуда., оборудование. Звук П

Закрепить обобщающее слово «Посуда», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу»

Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой)

Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой)

«Угадай спортивный снаряд по описанию»

Задувать пламя свечи Мелкая моторика «Собери платочек в ладошку» (одной рукой)

ноябрь

I

Транспорт Звук О

«Четвертый лишний», «Составь из геометрических фигур».Классификация

Игра «Гудок»

Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…)

Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…)

Игра-считалка «Ехала машина…»

Игра «Капитаны» Мелкая моторика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай -…)

II

Город. Наша страна – Россия. Звуки А,О,У,И

Задания на осведомленность в окружающем. Достопримечательности города.

Игра «Кто кого?»

Мелкая  и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход»

Мелкая  и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход»

Игра «Гуси и дровосек», «Четыре стихи, «Улитка»

Мелкая  и общая «Нас с тобой переведет пешеходный переход»

III

Дикие животные. Звуки И,Ы

«Зоопарк», «Лото», «Продолжи ряд», «Волшебное письмо», Зашумленные картинки – «Сколько животных», «Сравни животных». Загадки.

Игра «Три медведя»

Мелкая  и общая моторика  «В зоопарке мы бродили…»

Игра «Три медведя»

Мелкая  и общая моторика  «В зоопарке мы бродили…»

«Бедный заяц», «Волк во рву», «Хитрая лиса» и «Белые медведи»

Считалка «Бегл заяц»

Игра «Три медведя»

Мелкая  и общая моторика  «В зоопарке мы бродили…»

IV

Продукты питания. Звук С

«Загадки», «Классификация вербальная и невербальная», «Пряничек», «На какую геометрическую форму похоже», «4 лишний»

«Съедобное – несъедобное»

«Насос»

Игра «раздувайся пузырь»

«Насос»

Декабрь

I

Зима. Звук С

«Классификация зимних: одежды, обуви, головных уборов, спортивных принадлежностей», «Когда это бывает», «ассоциации к слову зима», «Расскажи стихи руками «Снеговик»».

«Как на тоненький ледок» русская народная песня

«Два мороза», «Южный и северный ветер», «Снежинки и ветер»

«На буксире», «Смелые ребята».

II

Домашние животные. Звук Сь

«Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом»

«Коровушка» русская народная песня

«Оленьи упряжки»

«Умка –

«Охотник  и ушки»

III

Домашние птицы. Звук З

«Наш двор» - рассказ по серии картин. «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Назови одним словом»

Распевка «Комарик»

«Гусиная прогулка»

«Карусели»

IV

Новогодний праздник. Звук З.ЗЬ.

«Хоровод» - графический диктант, «Загадки», «Наряди елку», «Чудесный мешочек»

«Здравствуй, Новый год!» хоровод

«Медведь и елка»

«Выпал беленький снежок»

«Кто быстрее найдет клад», «Ищем жемчуг»

Январь

III

Головные уборы. Звуки С, З.

«Вербальная и невербальная классификация», «Одень куклу по сезону», «Путаница», «Сосчитай головные уборы», «Заполни квадрат».

«Ходит Ваня» (русская народная песня)

Игра с мячом «Я знаю пять головных уборов»

«Катание на кружках»

«Самбреро»

IV

Животные жарких стран. Звук Ц.

«Почемучки» - установление причинно-следственных связей в зависимости места обитания и внешнего вида, «Проблемные вопросы», «Узнай изображение по контуру», «Чья это тень», «Кто, где живет», «Продолжи ряд», «Кенгуру»

«Физкульт-ура!», «Мы едем, едем, едем… в далекие края…»

«Мы едем, едем, едем… в далекие края…»

«Медуза»Т «Лягушки», «Цапля»

Февраль

I

Зимующие птицы. Звуки С,Ц,Б

«Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай ворон», «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний».

«Едем, едем…» «Ослик»

«Воробь-вороны»

«Охотники и ушки»

II

Семья.Звуки П,Б

«Лесенка», «Моя семья», «Мое настроение», «Море волнуется», «Объяснение значений выражений».

«Бабушка» русская народная песня

«Берег-река»

«Буксиры», «Переправа»

«Пузыри»

III

Российская Армия. Звуки В,Ф.

«Заучивание стихотворений», «Пересказ рассказов», «Найди отличия», «Заполни квадрат», «Продолжи предложение», «Корректурные пробы».

Игра: «запуск ракеты» (развитие дыхания),

Игры: «запуск ракеты» (развитие дыхания), «Салют»

«Морской бой»

«Камера»

«Футбол»

IV

Профессии. Звуки Ф,В,Д

«Угадай по описанию», «Кем быть» - понимание смысла произведения, «Загадки», «Найди предмет», «Мы не скажем, а покажем».

Сценка «Кем я буду»

«Строители», «Пожарные на учении»

«Вышки»

«Подводный вулкан»

март

I

День 8 марта. Звуки Д.Т.Г.

«Собери букет», «Составление рассказа по серии картин», «Ассоциативное запоминание», «Объяснение смысла метафор».

Сценка «Мамины помощники»

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку»

«Мы веселые ребята»

«Найди клад»

II

Мебель. Звуки Г,К,

Закрепить обобщающее слово «Мебель», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же» «Ассоциативный поезд» «Продолжи фразу».

Распевка «Пороход»

«Каша кипит» (развитие дыхания)

«Надуй маме шарик»

III

Ранняя весна. Звуки Ш,С

«Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Четыре желания» - понимание смысла произведения.

«Веснянка» (хоровод)

«Мышеловка»,

«Садовник»

«Прыжок дельфина»

«Какие цветы»

IV

Труд крестьян весной.Звуки С.Ш

«Парочки», «Бабья работа» - пересказ произведения, «Зашумленные картинки», «4 лишний».

«Пойду ль я, выйду ль я».. (русская народная песня)

«Насос»

Игра «Посадка картошки»

«Санки»

«Кто лучше?»

Апрель

I

Перелетные птицы. Звуки Л,Р

«Пересказ рассказов» Толстого, «Сравни птиц», «Сосчитай птиц», «классификация вербальная и невербальная», «4 лишний».

«Стайка»

«Лягушки  ицапли»

«Птицелов»

«Гуси летят»

«Осторожные птицы»

II

Космос. Звуки Л.Р, Ж

«Загадки», «Полет», «Продолжи узор», «Найди такую же звезду»

«Физкульт-ура!»

«Земля-луна»

«Горелки»

«Новогодний вулкан»

III

Обувь Звуки С.Ш,З,Ж,Ч

Закрепить обобщающее слово «Обувь», Задания на классификацию, «Парочки», «Найди такую же», «Продолжи ряд»

«Я на горку шла»

Считалка «Ежик»

«Акула»

IV

 Весна. Звуки С.Ш,З,Ж,Ч

«Найди сходства и различия», «Я знаю пять признаков», «Загадки», «Одень куклу по сезону»

«По малину в сад пойдем…»

«Пауки и мухи»

«Окунь в сети»

«Пескарь и щука»

Май

I

Инструменты.

Звуи Ч.Щ

«Узнай предмет по части», «Чудесный мешочек», «Кому какой инструмент нужен», «4 лишний»

«Я на горку шла»

«Сделай фигуру»

«Найди клад»

«Поплавок»

II

Школа. .Звуки Ч,Щ,ТЬ,СЬ

«Классификация», «Обобщение», «Сравнение» - по теме школа, «Проблемные вопросы», «Загадки»

«Нас в школу приглашают»

«Считай шаги»
»Часовщик»

«Салки»

«Зеркальце»

III

Насекомые. Все звуки.

«Проблемные вопросы», «Дорисуй половинку», «Объяснение значений выражений», «4 лишний», «классификация»

«Песенка стрекозы»

«Паук и мухи»

«Берег- река»

«Жучок-паучок»

IV

Лето. Все звуки

«4 лишний» - одежда, обувь, предметы для лета, спортивные принадлежности для лета., игры летом, «Когда это бывает»

«Дождик, дождик»

«Воробьи-воронеы»

«Дождик, дождик»

«Птички в клетке»

«Улитка»

«Чья птичка дальше улетит?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный интегрированный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

Взаимодействие учителя – дефектолога со специалистами различного профиля как необходимое условие повышения эффективности коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью легкой степени...

Перспективный тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами на учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 ле...

Вариант плана сетевого взаимодействия между специалистами ДОУ

Данный план можно использовать для оформления документации по сетевому взаимодействию специалистов ДОУ....

План взаимодействия с профильными специалистами образовательной организации

План взаимодействия с профильными специалистами образовательной организации...

Перспективный план взаимодействия профильных специалистов ДОУ

План взаимодействия  профильных специалистов направлен на  повышение качества коррекционной  работы с  детьми через координацию деятельности всех субъектов образования  по соз...

Перспективный план взаимодействия учителя -логопеда с воспитателями и профильными специалистами

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и профильными специалистами...

Журнал взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

ЖУРНАЛВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «6»МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 6 лет и до окончания образовательных отношений)КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРА...