ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)
рабочая программа по коррекционной педагогике
ИППР воспитанника с ОНР(II уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_vospitannika_s_onrii_uroven.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: | |
Возраст: 7 лет | |
ОУ: | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателей: | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.. Рекомендации: инклюзивное образование на уровне дошкольного образования по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР в МБОУ «СОШ №3имени А,А Ивасенко», обязательные занятия с учителем - логопедом. |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать умение подражать предметным и речевым действиям педагога: артикулировать, воспроизводить звукоподражания в процессе обыгрывания игрушек, действий с предметами, дидактических игр, соблюдение правил поведения в группе. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия с учителем - логопедом по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
2.Создание «безбарьерной среды»
Потребности ребенка | |||
Направления деятельности | Задачи на период | Ресурсы для решения | Сроки выполнения, ответственный. |
Построение комфортной среды: изменения в помещениях | Не требуется | ||
Материалы для нормализации тонуса | Создание сенсорно-обогащенной среды в центрах активности Оборудование места для релаксации | Наглядный материал: - демонстрационный материал плоскостной и объёмный разного цвета - мягкие модули; | Сентябрь Воспитатели |
Визуальная поддержка | Алгоритмы деятельности в картинках | - правила группы; - правила слушания; - схемы выполнения построек (центр строительства) - карточки – схемы для составления описательных рассказов (центр литературы); - алгоритм одевания и раздевания; - схемы выполнения различных поделок (центр искусства) - алгоритм выбора деятельности и материала в центрах активности | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Речевой режим | Опорные слова с изображением предметов Речь сотрудников | По каждому проекту оформление стен в группе картинками со словами; - опорные слова без картинок на корзинках, столах, полочках, кроватках. - все сотрудники обязаны выслушать слабослышащего ребенка; - требовать правильного произношения; - мотивировать на общение (задавать вопросы, создавать ситуации); - речь взрослых должна отвечать нормам общепринятого литературного произношения | В течение (сентябрь – декабрь) Воспитатели |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Специализированное учебное место | Оборудование группы для презентации визуальных материалов и РСВ: телевизор, магнитофон, интерактивная доска | Сентябрь Воспитатели |
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | Не требуется |
3.Психолого-педагогическое сопровождение
Специалист по сопровождению | Основные направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы работы | Показатели достижений ребенка (предполагаемый результат) | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности (от стандартных-тест, устный опрос до творческих-портфолио, карта успеха, портфель умений и др.) |
Педагог-психолог | Развитие слухового восприятия Развитие пространственной ориентировки. | Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. Формировать умение воспринять на слух и повторить 4-5 слова. Формировать представления о расположении предметов в пространстве «справа - слева», формировать представление о направлениях пространства «верх-низ», «спереди - сзади». | Психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. Развитие слухового восприятия: напр.,ребенку предлагается «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент» и др. дидактические игры. Развитие пространственной ориентировки: «игра - покажи», «расставь по порядку», «что где находится» и др. дидактические игры. | Воспринимает слуховые инструкции. Умеет различать звуки на слух. Умеет воспринимать и повторить 4-5 слова. Умеет собирать по образцу. Умеет ориентироваться в пространстве: «справа - слева». Умеет ориентироваться пространственном направление: «верх-низ», «спереди - сзади». | |
Учитель-дефектолог | Развитие общей и мелкой моторики Развитие элементарных математических представлений Развитие речи | Развивать мелкую моторику рук, и совершенствовать графические навыки. Формирование счёта до 10, умения соотносить число с количеством. Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Сравнивать цифры с помощью знаков. Развитие лексико-грамматического строя речи- пополнить словарь, развивать понимание значения слов и целых высказываний; -отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия). - развивать связную речь, прежде всего разговорную. Развитие умения составлять предложения и рассказы по картинкам. | Пальчиковые игры, обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Написание цифр и букв. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Математические игры на соотношение числа и количества, мультимедийные тренажёры для отработки навыков счёта. Игры: Жадина, назови детёнышей, Кто, где живёт?, Назови ласково, Где какой? Где Чей:, Один-много, Найди детеныша, Времена года и др. Ведение диалогов. Работа по картинкам, серии картинок и сюжетным картинкам. Просмотр презентаций на пополнение словаря, развитие грамматических форм и связной речи. | Умеет обводить, закрашивать, штриховать. Составляет фигуры по образцу. Писать буквы и цифры. Соотносит число с количеством, решает примеры и задачи в пределах 10. Сравнивает цифры с помощью знаков. Изменяет существительные, прилагательные, местоимения и числительные, использует в речи сложную фразу, предложения из 3-4 слов. Умеет составить предложение по картинке, составить короткий рассказ по серии картинок. | Индивидуальная тетрадь и папка для домашних заданий |
Учитель-логопед | Работа над пониманием. Развитие мелкой моторики Развитие фонематического восприятия Формирование произносительной стороны речи | Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков;
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков и их автоматизации. Формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи. | Постукивание; похлопывание;
Артикуляционные упражнения для языка, губ, щёк. Дыхательная гимнастика. | соотносить предметы с их признаками и функциональным назначением; -узнавать по словесному описанию знакомые предметы; -понимать простые грамматические категории; -фонетически правильно оформлять согласные звуки (п, б, м, т, д, н, к, х, г), гласные звуки первого ряда (а, о, у, ы, и); -воспроизводить ритмико-интонационную структуру двух- и трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков; -правильно употреблять в речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложенных конструкций; -общаться, используя в самостоятельной речи предложения. Умеет определять и различать неречевые звуки. Выполняет артикуляционные упражнения. Правильно произносит шипящие звуки. | Тетрадь и папка для индивидуальных занятий. |
Инструктор по физической культуре | Развитие ориентировки в пространстве по образцу действиям взрослого и словесной инструкции. Регуляторные функции двигательной системы | Формировать способность выполнять задания по показу взрослого и согласно словесной инструкции. Формировать умение выполнять упражнения по образцу инструктора. | «Задания – карточки» П.игры «Найди свой дом» «Птички в домике» Движения, выполняемые руками или ногами однонаправленными, разнонаправленными. Движения ног и рук одновременными, поочередными, последовательными. | Умеет использовать пространство для двигательной активности и ориентироваться в нем; проявляет интерес к играм, выполняет простейшие роли, слушает инструкцию инструктора. Умеет выполнять упражнения по образцу инструктора. | Тестирование, наблюдение |
Музыкальный руководитель | Развитие слухового восприятия | Научиться реагировать на окружающие звуки, которые издают предметы: стук молотка, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, и т. п.; | Дидактическая игра «Звуки дома», «Постучим, погремим», «Цыпленок» «Топ-топ» | Умеет различать звуки на слух.(показ по картинкам),отвечает педагогу по настроению. Если настроения нет, капризничает, не отвечает на вопросы. Выполняет инструкцию совместно с воспитатетлем. | Диагностика Музыкального руководителя |
4.Освоение образовательной программы (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Социальные навыки | Формировать умение играть с детьми в С/ р игры, договариваться, предлагать идеи по улучшению игры. | Выбор ролей по считалочке. Предлагать свои идеи по сюжету игры. Вносить новые атрибуты для С/р игр. | Сделать вместе с родителями атрибуты по сюжету ролевой игры. Мимические этюды и пантомические сюжеты на заданные темы. Игровое задание «Отгадай кто я?», «Угадай действие». | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Когнитивное развитие | Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера. | - развивающие задания на интерактивной доске: «Одень мишутку», «Бабочка», «Подбери пуговку по размеру»; - Лото «Необычные силуэты», «Забавные животные», - образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым и сверстниками - развивающие игры: «Цветные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», «Волшебный комод». | Задавать ребёнку вопросы и просить его выполнить действие Д/и «Какой предмет», «Найди по цвету и форме», «Части и целое». | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
Креативное развитие | Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа). | -артикуляционная гимнастика в считалках; упражнения для развития мелкой моторики и речи: «Чудесный мешочек», «Красивый цветок», «Птичий двор»; - упражнения: «Веселое путешествие», «Собери картинку»; - настольные игры: «Геоконт», «Что пропало?», «Прятки», «Четвертый лишний», «Найди отличия». | Беседа «О значении ориентировки в пространстве». Игры «Кто где спрятался?». «Лабиринт»- пройди и расскажи. «Опиши, что в квартире?» | Карта наблюдений и оценки развития ребёнка |
6.Заключение и рекомендации
Заключение и рекомендации | |
Подпись родителя _________________( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровень сформированности коммуникативно-речевых навыков у воспитанников
диагностическая карта...
Решение вопросов непрерывности обучения воспитанников с ОВЗ при переходе на новый уровень образования.
В статье представлены проблемы и перспективы обучения детей с нарушением интеллекта при переходе от дошкольного обучения к школьному....
ИППР воспитанника с нарушением слуха
ИППР воспитанника с нарушением слуха...
ИППР воспитанника с ЗПР
ИППР воспитанника с ЗПР...
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта
ИППР воспитанника с нарушением интеллекта...
ИППР воспитанника с ТНР
ИППР воспитанника с ТНР...